Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Целостный образ предмета, непосредственно данный в живом созерцании всех своих сторон и связей, называетсяСодержание книги
Поиск на нашем сайте
а) ощущение; б) понятие; в) восприятие; г) суждение; д) представление.
212. Чувственно-наглядный образ предмета, сохраняемый и воспроизводимый в сознании посредством памяти, называется… а) ощущение; б) восприятие; в) понятие; г) суждение; д) представление.
213. Формой рационального познания является… а) представление; б) восприятие; в) интроспекция; г) понятие; д) ощущение.
214. Интуиция представляет собой… а) одну из форм чувственного познания; б) одну из форм рационального познания; в) скачкообразное постижение истины как единство чувственного и рационального познания; г) последовательное логическое рассуждение; д) божественный дар.
215. В современной гносеологии истина – это: а) сама объективная действительность; б) адекватное отражение действительности; в) правильная трактовка действительности; г) наиболее выгодное понимание действительности; д) наше личное понимание действительности.
216. Объективная реальность, адекватно данная в сознании человека, это… а) материя; б) истина; в) правда; г) субстанция; д) воображение.
217. Поскольку истина не зависит от познающего субъекта, она… а) объективна; б) субъективна; в) недоступна; г) абсолютна; д) относительна.
218. «Истина – это соответствие суждения факту». Так утверждает… а) когерентная теория истины; б) корреспондентская теория истины; в) прагматическая теория истины; г) семантическая теория истины; д) конвенциональная теория истины.
219. Истина и ложь – это свойства… а) суждений; б) предметов; в) эмоций; г) вещей; д) впечатлений.
Самоочевидное постижение истины – это а) суждение; б) умозаключение; в) интуиция; г) воображение; д) опыт.
Научным критерием истины является а) практическая польза; б) социально-историческая практика; в) индивидуальный опыт; г) отсутствие противоречий; д) самоочевидность и ясность.
222. Практику можно определить, как… а) это духовная деятельность; б) это чувственно-предметная деятельность; в) это любая человеческая деятельность; г) это умопостижение предметов; д) это чувственное созерцание предметов;
223. Главное отличие науки от обыденного познания – это… а) прагматический интерес; б) конкретный, эмпирический подход; в) объективность и достоверность; г) использование математики; д) интуитивное постижение истины.
Найдите среди нижеприведенных суждений наиболее полное и точное определение науки а) наука – это занятие людей, считающихся учеными; б) наука – это способ познания мира; в) наука – это созерцание окружающего мира; г) наука – это способ удовлетворения человеческого любопытства; д) наука – это деятельность, направленная на производство достоверных знаний о природе, обществе и самом человеке.
225. Отличительным признаком научного знания считается… а) абсолютность; б) рациональность; в) противоречивость; г) оценочный подход; д) чувственность.
226. В науке принято различать два уровня исследования: а) первичный и вторичный; б) гуманитарный и естественный; в) фактический и умозрительный; г) эмпирический и теоретический; д) интуитивный и рациональный.
227. Отвлечение от несущественных, второстепенных признаков, мысленное выделение и обобщение важных и существенных особенностей предмета – это… а) анализ; б) научная абстракция; в) индукция; г) формализация; д) апперцепция.
228. Научная гипотеза – это… а) интуитивное озарение; б) вероятностное предположение о наличии причинно-следственных связей между изучаемыми явлениями; в) любое предположение; г) предполагаемый ответ на поставленный вопрос; д) приблизительный ответ на поставленный вопрос.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 716; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.115.125 (0.008 с.) |