Тема: Мир реальный и воображаемый 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Мир реальный и воображаемый



Ход урока

Приветствие, психологический настрой.

Учитель:

Здравствуйте те, кто весел сегодня! Здравствуйте те, кто грустит! Здравствуйте те, кто общается с радостью! Здравствуйте те, кто молчит!

Актуализация опорных знаний.

Вдруг у учителя звонит телефон – пришло сообщение.

Учитель:

– Ребята, извините, мне пришло сообщение. О, это от подруги: “Здравствуй, доброго дня, какие успехи у детей?” Как приятно, но как хотелось бы её увидеть, мы давно не виделись!

– Ребята, я сейчас побывала в двух мирах.

– Мир, в котором я здесь с вами, вижу вас, могу подойти, потрогать. Как называется этот мир? (настоящий, реальный).

– Мир, в котором я и вы общаетесь при помощи средств связи, техники, как он называется? (виртуальный).

–Есть еще один мир, в который вы попадаете, когда фантазируете или, читая книгу, воображаете в своих мыслях. Это мир – воображаемый. Он существует только в вашей голове.

Учитель:

– В словаре дается такое определение слова “ реальная” (жизнь, мир) – действительно существующие явления, события.

– Виртуальный мир – это вымышленный, воображаемый объект, действие, которое не присутствует в данный момент, а созданный человеческим воображением, другими словами- фантазия и вымысел.

–Как вы думаете, какова тема занятия? Правильно: «Мир реальный и воображаемый (виртуальный)».

– Что в вашем понимании относится к реальному миру, а что к виртуальному?

Поработайте в тетради: запишите в две колонки то, что относится:

1 группа – к реальному миру
2 группа – к виртуальному миру
Предлагаю такие слова: книги, семья, спорт, компьютер, планшет, сот. телефон, друзья.

Учитель:

– Почему одни и те же слова оказались и в реальном мире, и в виртуальном? (например, друзья, игры, книги).

 

Игра “Чай с лимоном”.

Учитель:

– А сейчас я приглашаю вас на чайную паузу в виртуальный мир.

– Ребята, вы слышите запах чай, вкус конфет, смех и разговоры детей?

– И я не слышу.

– А сейчас? Вы слышите запах чая? (открывает заварник с чаем, можно пронести понюхать)

– А к чаю, в нашем реальном мире, подаются настоящие конфеты.

– Ну, как вам?

– В данной ситуации, какой мир вам понравился больше и почему? (обратить внимание, что рядом друзья, вместе радуются конфетам и т.д.)

-С помощью каких технических средств можно оказаться в виртуальном мире? (телефон, ноутбук, планшет, компьютер)

Игра «Угадай-ка».


1.Что за чудо-агрегат:

Может делать все подряд -

Петь, играть, читать, считать,

И помощником нам: стать? (Компьютер.)

2.На столе он перед нами, на него направлен взор,

подчиняется программе, носит имя... (монитор).

3.Не зверушка, не летаешь, а по коврику скользишь

и курсором управляешь. Ты – компьютерная... (мышь).

4.Нет, она – не пианино, только клавиш в ней – не счесть!

Алфавита там картина, знаки, цифры тоже есть.

Очень тонкая натура. Имя ей ... (клавиатура).

5.Сохраняет все секреты «ящик» справа, возле ног,

и слегка шумит при этом. Что за «зверь?». (Системный блок).


(Дети называют, показывают предметы, определяют их предназначение.)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 111; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.78.106 (0.005 с.)