Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Факультатив: Библейская история и христианская этикаСтр 1 из 3Следующая ⇒
Конспект урока Факультатив: Библейская история и христианская этика Класс: 4 21.12.2020 Тема: Мир реальный и воображаемый Ход урока Приветствие, психологический настрой. Учитель: Здравствуйте те, кто весел сегодня! Здравствуйте те, кто грустит! Здравствуйте те, кто общается с радостью! Здравствуйте те, кто молчит! Актуализация опорных знаний. Вдруг у учителя звонит телефон – пришло сообщение. Учитель: – Ребята, извините, мне пришло сообщение. О, это от подруги: “Здравствуй, доброго дня, какие успехи у детей?” Как приятно, но как хотелось бы её увидеть, мы давно не виделись! – Ребята, я сейчас побывала в двух мирах. – Мир, в котором я здесь с вами, вижу вас, могу подойти, потрогать. Как называется этот мир? (настоящий, реальный). – Мир, в котором я и вы общаетесь при помощи средств связи, техники, как он называется? (виртуальный). –Есть еще один мир, в который вы попадаете, когда фантазируете или, читая книгу, воображаете в своих мыслях. Это мир – воображаемый. Он существует только в вашей голове. Учитель: – В словаре дается такое определение слова “ реальная” (жизнь, мир) – действительно существующие явления, события. – Виртуальный мир – это вымышленный, воображаемый объект, действие, которое не присутствует в данный момент, а созданный человеческим воображением, другими словами- фантазия и вымысел. –Как вы думаете, какова тема занятия? Правильно: «Мир реальный и воображаемый (виртуальный)». – Что в вашем понимании относится к реальному миру, а что к виртуальному? Поработайте в тетради: запишите в две колонки то, что относится: 1 группа – к реальному миру Учитель: – Почему одни и те же слова оказались и в реальном мире, и в виртуальном? (например, друзья, игры, книги).
Игра “Чай с лимоном”. Учитель: – А сейчас я приглашаю вас на чайную паузу в виртуальный мир. – Ребята, вы слышите запах чай, вкус конфет, смех и разговоры детей? – И я не слышу. – А сейчас? Вы слышите запах чая? (открывает заварник с чаем, можно пронести понюхать) – А к чаю, в нашем реальном мире, подаются настоящие конфеты.
– Ну, как вам? – В данной ситуации, какой мир вам понравился больше и почему? (обратить внимание, что рядом друзья, вместе радуются конфетам и т.д.) -С помощью каких технических средств можно оказаться в виртуальном мире? (телефон, ноутбук, планшет, компьютер) Игра «Угадай-ка». 1.Что за чудо-агрегат: Может делать все подряд - Петь, играть, читать, считать, И помощником нам: стать? (Компьютер.) 2.На столе он перед нами, на него направлен взор, подчиняется программе, носит имя... (монитор). 3.Не зверушка, не летаешь, а по коврику скользишь и курсором управляешь. Ты – компьютерная... (мышь). 4.Нет, она – не пианино, только клавиш в ней – не счесть! Алфавита там картина, знаки, цифры тоже есть. Очень тонкая натура. Имя ей ... (клавиатура). 5.Сохраняет все секреты «ящик» справа, возле ног, и слегка шумит при этом. Что за «зверь?». (Системный блок). (Дети называют, показывают предметы, определяют их предназначение.) Компьютерные игры. Учитель. А как очень часто дети используют интернет? Послушайте. За компьютером сижу, На экран его гляжу. Увлекла меня с утра Интересная игра. До чего люблю я, братцы, С грозной нечистью сражаться: Поражения не зная, Злобных монстров побеждаю! Но, чтоб я не расслаблялся, Хитрый монстр теперь попался, И на уровне на пятом Он убил меня, ребята. Я убит… Вот это да! Это вам не ерунда! Хорошо, что монстр злой- Виртуальный не живой!
Учитель. Не все игры построены на агрессии. Есть логические игры, игры для изучения школьных предметов. Есть тренажеры, с помощью которых можно получить важные и полезные навыки. Есть игровые тесты, которые помогут проверить свои знания. Опасности в Интернете. Учитель. Какие опасности могут подстерегать детей в Интернете? Прочитаем стихотворение: Недостатки Интернета. Учитель. Интернет - технологии стали неотъемлемой частью жизни современного человека, особенно популярны они среди детей и молодежи. Однако виртуальное пространство полно опасностей. Угрозы, хулиганство, вымогательство, неэтичное и агрессивное поведение – все это нередко можно встретить.
Виртуальное общение. Еще одна опасность подстерегает любителей чатов. Виртуальное общение не может заменить живой связи между людьми. Человек, погрузившийся в вымышленный мир под чужой маской, постепенно теряет свое лицо, теряет и реальных друзей, обрекая себя на одиночество. Интернет-хулиганство. Так же, как и в обычной жизни, в Интернете появились свои хулиганы, которые осложняют жизнь другим пользователям Интернета. По сути, они те же дворовые хулиганы, которые получают удовольствие, хамя и грубя окружающим. Вредоносные программы. К вредоносным программам относятся вирусы, черви и «троянские кони» – это компьютерные программы, которые могут нанести вред вашему компьютеру и хранящимся на нем данным. Они также могут снижать скорость обмена данными с Интернетом и даже использовать ваш компьютер для распространения своих копий на компьютеры ваших друзей, родственников, коллег и по всей остальной глобальной Cети. Недостоверная информация. Интернет предлагает колоссальное количество возможностей для обучения, но есть и большая доля информации, которую никак нельзя назвать ни полезной, ни надежной. Пользователи Сети должны мыслить критически, чтобы оценить точность материалов; поскольку абсолютно любой может опубликовать информацию в Интернете. Онлайновое пиратство. Онлайновое пиратство – это незаконное копирование и распространение (как для деловых, так и для личных целей) материалов, защищенных авторским правом – например, музыки, фильмов, игр или программ – без разрешения правообладателя. Материалы нежелательного содержания. К материалам нежелательного содержания относят: материалы порнографического, ненавистнического характера. Материалы, которые распространяют идеи насилия, жестокости, ненормативную лексику. Учитель: Ну что такое виртуальный друг?
Итоги урока. Рефлексия. Учитель. Что же выбираете вы: жизнь реальную ли виртуальную? И помните, Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна! Конспект урока Факультатив: Библейская история и христианская этика Класс: 4 21.12.2020
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 150; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.90.141 (0.015 с.) |