Спрос и факторы, его определяющие. Закон спроса. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Спрос и факторы, его определяющие. Закон спроса.



 

Спрос – это форма выражения потребностей представленная на рынке и обеспеченная соответствующими денежными средствами(платежеспособная потребность)

Величина спроса (объём спроса) – конкретное количество товара, которые покупатель готов приобрести по 1 предельной цене

Цена спроса – это максимальная цена, которую покупатели согласны заплатить за определенное количество товара

Закон спроса: отражает обратную зависимость между изменениями в ценах и количестве спрашиваемой продукции

Закон спроса — величина (объём) спроса уменьшается по мере увеличения цены товара. Математически это означает, что между величиной спроса и ценой существует обратно пропорциональная. То есть повышение цены вызывает понижение величины спроса, снижение же цены вызывает повышение величины спроса.

Причины обратной зависимости:

1) низкая цена привлекает новых покупателей

2)при более низкой цене потребитель может купить большое количество данного товара не отказывая в себе в покупке других товаров – эффект дохода

3)      при снижении цены на товар дешевеет относительно других товаров в результате чего им замещают потребление аналогичных благ – эффект замещения

Исключения из закона спроса:

1) в отношении товаров престижного спроса – закона Веблена (чем больше товаров тем больше его хотят купить)

2) эффект Гиффена – возникает в отношении товаров низкого качества, когда одновременно растут цены на более качественные товары

если низко качественный товар занимает значительную долю потребительского бюджета то объём его покупок изменится в том же направлении что и цена

Каждая точка на кривой спроса характеризует величину спроса при определенной цене то есть какое количество товаров готов купить покупатель при изменении цены. Изменение цены изменяет величину спроса двигаясь по кривой, движение по кривой – это увеличение цены спроса.

Основные неценовые факторы (P=const) влияющие на спрос и сдвигающие кривую спроса:

1) доходы покупателей когда доход покупателей растет, растет спрос только на нормальные товары(высшей категории) и падает на «низшие товары»

2)число покупателей

3) цена на взаимосвязанные товары: а) товары являются взаимозаменяемыми(субституты); б) товары являются взаимозаменяемыми, комплементарными если потребление 1 невозможно без потребления другого рост цен на товар А ведет к снижению спроса на товар Б

4)потребительские ожидания

 

Предложение товаров. Факторы предложения. Закон предложения.

 

Предложение – это совокупность товаров и услуг предусмотренных в производстве продажи при разных значениях цены

Величина предложения – конкретное количество товара которое продавец согласен продать по одной определенной цене

Цена предложения – это минимальная цена по которой продавец согласен продать определенное количество товаров.

Закон предложения отражает зависимость между изменениями в ценах и количестве предлагаемого в продаже товаров

Закон предложения — при прочих неизменных факторах величина (объём) предложения увеличивается по мере увеличения цены на товар.

Рост величины предложения товара при увеличении его цены обусловлен в общем случае тем обстоятельством, что при неизменных издержках на единицу товара с увеличением цены растёт прибыль и производителю (продавцу) становится выгодным продать больше товара. Реальная картина на рынке сложнее этой простой схемы, но выраженная в ней тенденция имеет место.

Факторы, влияющие на предложение:

1. Наличие товаров заменителей.

2. Наличие товаров-комплементов (дополняющих).

3. Уровень технологий.

4. Объём и доступность ресурсов.

5. Налоги и дотации.

6. Природные условия

7. Ожидания (инфляционные, социально-политические)

8. Размеры рынка

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 76; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.27.244 (0.004 с.)