Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Возникновение и этапы формирования экономической науки.
Первая научная школа - меркантилизм (16-18в). Представители: Томас Менн, Антуан де Монкретьен. Основной вклад: - богатство человека, общества отождествлялась с деньгами, поэтому главной сферой экономики считалась торговля; - накопление денежного богатства связывалась с деятельностью государства (протекционизм). В 1615 году Монкретьен вводит термин "политическая экономия", означавший государственное, национальное хозяйство. Вторая школа - школа физиократов (18в). Представители: Франсуа Кенэ, Тюрго. Вклад: 1) единственный источник богатства - природа, следовательно, единственная отрасль, повышающая благосостояние нации - сельское хозяйство; 2) нецелесообразность государственного вмешательства в экономику; 3) разработка Кенэ упрощенной модели кругооборота валового продукта в стране в натуральной и денежной форме (предвестник макроэкономики); 4) источник богатства не в обмене, а в производстве. Третья школа - Классическая политэкономия школа (18в). Представители: Рикардо, Смит, Петти. Вклад: 1. богатство нации создается всеми видами труда, существующими в экономике; 2. координация трудовой деятельности людей осуществляется вследствие саморегулирующийся способности рынка (тезис о "невидимой руке рынка" – термин ввел А.Смит. Официальная дата рождения экономики - 1776 год - это год опубликования работы Адама Смита "Исследование о природе и причинах богатства народов". После этого политическая экономия стала означать науку о законах хозяйства вообще независимо от национальных границ. После классической школы экономика разделилась на два направления: - марксизм; - маржинализм. Марксизм. Представители: Маркс, Энгельс, Ленин. Суть марксизма - труд является основным источником богатства, поэтому капиталистический способ производства имеет эксплуататорскую сущность и ведет к возникновению противоречий между пролетариатом и буржуазией. Вклад: - разработка трудовой теории стоимости, согласно которой ценность товара в обмене определяется затратами труда, понесенные ими при его производстве; - разработка теории прибавочной стоимости, в соответствии с которой доход капиталиста является не трудовым, так как трудится наемный рабочий.
Маржинализм. Представители: Джеванс, Менгер, Госсен, Вальрас. Суть: исследовали поведение отдельного индивидуума в рыночной экономике. Вклад: разработка теории предельной полезности благ, согласно которой ценность товаров в обмене определяется полезностью благ для потребителя. Чем полезнее блага, тем дороже они для потребителя. Противоречие двух школ преодолены неоклассической школой. Представитель: Альфред Маршалл. Основная его работа - "Принципы политической экономии" (1890). Основной вклад Маршалла: 1. комплексный анализ экономики как с точки зрения затрат, так и с точки зрения теории полезности - создание теории спроса и предложения; 2. переименование экономической науки из полит экономии в "Экономикс". В 20 веке экономическая мысль развивалась по трем основным направлениям: кейнсианство, неоклассика, институционализм. Кейнсианство. Основоположник - Кейнс. Хансен и Кларк – современные последователи. Сформировалось направление в тридцатые годы XX века в США после экономического кризиса ("Великая депрессия" 1929-33гг.). Основная работа - "Общая теория занятости процента и денег" (1936). Вклад: необходимость активного вмешательства государства в экономику посредством кредитно-денежной бюджетной политики, то есть через стимулирование совокупного спроса. Неоклассика. Суть: рыночный механизм имеет тенденцию к саморегулированию, поэтому вмешательство государства в экономику должно быть минимальным. Основные представители: Мизес, Хайек. Основные течения: - монетаризм. Основной вклад: деньги являются главной сферой, определяющей движение и развитие производства, следовательно, государственное регулирование должно ограничиваться контролем над денежным обращением. Представители: Филлер, Фридман. - экономика предложения. Представители: Лаффер, Эванс. Стимулирование экономики посредством стимулирования производства (снижение налогов, льгот, корпораций). - теория рациональных ожиданий. Представители: Лукас, Сарджен (сторонники строгих правил в экономике). Экономические агенты способны быстро приспосабливаться к меняющейся экономической конъюнктуре благодаря рациональному использованию получаемой информации, поэтому вмешательства государства в экономику не нужно.
Институционализм. Возник в США в конце XIX века. Представители: Веблен, Митчел, Норт, Уильямсон. Институционализм анализирует институты. Институты - это создаваемые людьми рамки поведения, правила и нормы, которые организуют взаимодействия между ними (правила дорожного движения, семейный, налоговый кодекс). Суть: использует микроэкономические методы анализа для исследования общественных отношений в сфере права, социологии, политики, психологии с позиции рационально мыслящего экономического человека. Любые отношения между людьми рассматриваются через взаимовыгодный обмен.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.202.54 (0.009 с.) |