Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнение 1. Произнесение двух фраз прозаического текста по схеме.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Исходное положение: произвольное. Логопед проговаривает фразы, например: «Это яблоко. Яблоко большое и красное» и зарисовывает на доске их схемы (место каждого слова в схеме указывается): Инструкция: «Сейчас мы будем вместе говорить о яблоке. Обратите внимание на схему и послушайте меня». (Логопед выполняет ротовой вдох с одновременным быстрым движением руки вверх, а на выдохе опускает руку и произносит первую фразу.) «Это яблоко». (Небольшая пауза: 1-2 сек.)
«Яблоко большое и красное». Теперь произнесем все вместе по моему знаку: После того как дети вместе с логопедом четко выполнят упражнение, можно перейти к самостоятельному (не сопряженному) произнесению текста по сигналу логопеда.
УПРАЖНЕНИЕ 2. Произнесение трех-четырех фраз прозаического текста по схеме. Исходное положение: произвольное. Логопед проговаривает фразы, например: «Это яблоко. Яблоко большое и красное. Оно сочное и сладкое» и зарисовывает на доске их схемы (место каждого слова в схеме указывается). Инструкция: «А теперь мы более подробно расскажем о яблоке:
(Соотнося каждое слово со схемой, логопед произносит текст, выполняя перед началом каждой фразы быстрый ротовой вдох и подъем руки.) Теперь произнесем все вместе». При выборе текстов необходимо учитывать возраст и речевые возможности детей. УПРАЖНЕНИЕ 3. Произнесение прозаического текста, каждую фразу которого необходимо закончить, называя экстренно предъявленный предмет или предметную картинку. Исходное положение: произвольное. Инструкция: «Сейчас вы будете подбирать слово и сами заканчивать фразу: "НА СТОЛЕ ЛЕЖАТ ЯБЛОКО И..." (Логопед показывает грушу. Дети хором отвечают: "ГРУША".)»
УПРАЖНЕНИЕ 4. Самостоятельное проговаривание текста при предъявлении картинного или предметного материала (фрукты, овощи и т.п.). Исходное положение: произвольное. Инструкция: «Сейчас каждый из вас перечислит, что лежит на столе. Перечислять будете по моему сигналу. Вова, ты начинаешь. Будь внимателен. (Логопед взмахивает рукой, и ребенок начинает называть картинки или предметы. Логопед плавно опускает руку по мере проговаривания ребенком слов.) Варьирование текста и постепенный переход на самостоятельное высказывание способствуют автоматизации речевого дыхания. Все этапы развития диафрагмального, фонационного и речевого дыхания соотносятся с планом работы ло гопеда, воспитателя группы, музыкального руководи теля, преподавателя физической культуры и ритмики.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.217.176 (0.006 с.) |