Код Проверяемые элементы содержания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Код Проверяемые элементы содержания



1 История России

1.1 Россия при Петре I

1.1.1 Причины и предпосылки преобразований. Начало царствования Петра I, борьба за власть. Правление царевны Софьи. Вечный мир с Речью Посполитой. Крымские походы. В.В. Голицын. Основание Славяно-греко-латинской академии в Москве. Стрелецкие бунты. Азовские походы. Великое посольство и его значение. Сподвижники Петра I

1.1.2 Экономическая политика Петра I. Роль государства в создании промышленности. Создание базы металлургической индустрии на Урале. Принципы меркантилизма и протекционизма. Таможенный тариф

1.1.3 Повышение роли дворянства в управлении страной. Указ о

единонаследии. Табель о рангах. Переписи населения (ревизии). Введение подушной подати

1.1.4 Реформы управления. Правительствующий сенат, коллегии, органы

надзора (институт фискалов, прокуратура) и суда. Усиление

централизации и бюрократизации управления. Генеральный регламент. Введение должности генерал-прокурора Сената. Реформы местного управления: городская и областная (губернская)

реформы. Учреждение Главного магистрата. Указ о престолонаследии. Санкт-Петербург – новая столица

1.1.5 Первые гвардейские полки. Создание регулярной армии, военного

флота. Рекрутские наборы. Создание Навигацкой, Пушкарской, Медицинской школ. Открытие Инженерного училища

1.1.6 Церковная реформа. Упразднение патриаршества, учреждение Святейшего Синода

1.1.7 Оппозиция реформам Петра I. Социальные движения в первой четверти XVIII в.: восстания в Астрахани, Башкирии, восстание под предводительством К.И. Булавина на Дону. Дело царевича Алексея.

1.1.8 Внешняя политика. Северная война. Причины и цели войны.

Поражение под Нарвой. Битва при д. Лесной и победа под Полтавой. Прутский поход. Сражения у мыса Гангут и острова Гренгам. Ништадтский мир и его последствия. Закрепление России

на берегах Балтики. Провозглашение России империей. Каспийский поход Петра I

1.1.9 Преобразования Петра I в области культуры. Укрепление светских начал в культуре. Влияние западноевропейской культуры на Россию. Привлечение иностранных специалистов. Введение нового

летоисчисления, гражданского шрифта. Первая печатная газета «Ведомости». Создание специальных учебных заведений. Развитие науки. Учреждение Академии наук в Петербурге. Кунсткамера. Светская живопись. Скульптура и архитектура. Памятники раннего барокко. Повседневная жизнь и быт правящей элиты и основной массы населения

1.1.10 Итоги, последствия и значение петровских преобразований. Образ Петра I в русской культуре

1.2 Эпоха дворцовых переворотов

1.2.1 Дворцовые перевороты. Фаворитизм. Екатерина I. Создание Верховного тайного совета.

1.2.2 Петр II. Ссылка А.Д. Меншикова. Кондиции «верховников» и

приход к власти Анны Иоанновны. Учреждение Кабинета министров. Расширение привилегий дворянства. Война с Османской империей в 1735–1739 гг. Белградский мир. Иван VI Антонович.

1.2.3 Россия при Елизавете Петровне. Создание Дворянского и Купеческого банков. Ликвидация внутренних таможен. Росткосвенных налогов. Распространение монополий в

промышленности и внешней торговле. Россия в международных конфликтах 1740–1750-х гг. Участие России в Семилетней войне

1.2.4 Развитие культуры в период эпохи дворцовых переворотов. Основание Московского университета

1.2.5 Правление Петра III. Манифест о вольности дворянской. Переворот 1762 г.

1.3. Правление Екатерины II и Павла I

1.3.1 Внутренняя политика Екатерины II. «Просвещенный абсолютизм», его особенности в России. Секуляризация церковных земель. Уложенная комиссия. «Наказ» Уложенной комиссии.

Экономическая и финансовая политика правительства. Начало выпуска ассигнаций. Вольное экономическое общество. Губернская реформа. Жалованные грамоты дворянству и городам. Положение

сословий. Привлечение представителей сословий к местному управлению. Создание дворянских обществ в губерниях и уездах. Расширение привилегий гильдейского купечества в налоговой сфере и городском управлении.

1.3.2 Национальная политика Екатерины II. Унификация управления на окраинах империи. Ликвидация украинского гетманства. Активизация деятельности по привлечению иностранцев в Россию. Расселение колонистов в Новороссии, Поволжье, других регионах. Укрепление начал толерантности и веротерпимости по отношению к неправославным и нехристианским конфессиям

1.3.3 Экономическое развитие России во второй половине XVIII в.

Барщинное и оброчное хозяйство. Промышленность. Роль государства, купечества, помещиков в развитии промышленности. Крепостной и вольнонаемный труд. Внутренняя и внешняя торговля. Торговые пути внутри страны. Ярмарки и их роль во внутренней торговле. Хозяйственное освоение Новороссии, Северного Кавказа, Поволжья, Урала. Манифест о свободе предпринимательства.

1.3.4 Обострение социальных противоречий. Чумной бунт в Москве. Восстание под предводительством Емельяна Пугачева. Роль казачества, народов Урала и Поволжья в восстании. Влияние

восстания на внутреннюю политику и развитие общественной мысли

1.3.5 Внешняя политика России второй половины XVIII в. Борьба России за выход к Черному морю. Войны с Османской империей. Кючук- Кайнарджийский мир. Ясский мир. Присоединение Крыма и

Северного Причерноморья. Георгиевский трактат. Основание Севастополя. Создание Черноморского флота. Участие России в разделах Речи Посполитой. Отношения с Англией. Декларация о

вооруженном нейтралитете. Борьба с революционной Францией.

1.3.6 Основные принципы внутренней политики Павла I. Внешняя политика Павла I.

1.4 Культурное пространство Российской империи в XVIII в.

2 История Нового времени (XVIII в.)

2.1 Эпоха Просвещения. Технический прогресс и промышленный переворот. Культура эпохи Просвещения

2.2 Международные отношения в XVIII в.

2.3 Страны Европы в эпоху Просвещения

2.4 Война за независимость британских колоний в Северной Америке

2.5 Французская революция XVIII в.

2.6 Традиционные общества Востока в условиях европейской

колониальной экспансии

3 История родного края

 

Код Проверяемые требования к уровню подготовки

Метапредметные

1.1 Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

1.2 Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое

рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы

1.3 Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

1.4 Смысловое чтение

1.5 Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью

1.6 Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения

1

1.7 Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и

осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

Предметные

2.1 Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах

2.2 Умения искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего

2

2.3 Способность определять и аргументировать свое отношение к содержащейся в различных источниках информации о событиях и явлениях прошлого и настоящего

2.4 Умение применять исторические знания для осмысления сущности общественных явлений

2.5 Владение опытом историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов

2.6 Сформированность основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.239.231 (0.01 с.)