По итогам проведения всероссийских проверочных работ по истории в 9 классе   


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По итогам проведения всероссийских проверочных работ по истории в 9 классе  



По итогам проведения Всероссийских проверочных работ по истории в 9 классе  

В 2020-2021 учебном году.

Асекеевский район Оренбургская область

 

На основании приказа Министерства образования Оренбургской области «О проведении Всероссийских проверочных работ в сентябре – октябре 2020 года» от 08.09.2020 года № 01-21/1208 и приказа Отдела образования МО «Асекеевский район» Оренбургской области «О проведении всероссийских проверочных работ в сентябре – октябре 2020 года» от 09.09.2020 года №201 были проведены проверочные работы по истории  в 6- 9 классах образовательных организаций Асекеевского района.

 

Всероссийские проверочные работы проводятся с целью развития единого образовательного пространства Российской Федерации, а также мониторинга реализации Федерального государственного образовательного стандарта за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений.

Всероссийские проверочные работы основаны на системно-деятельностном, компетентностном и уровневом подходах в обучении.

В рамках ВПР наряду с предметными результатами обучения учащихся основной школы оцениваются также метапредметные результаты, в том числе уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.

 

Максимальный первичный балл – 24. Количество уч-ся, набравших максимальный балл – 0.

 

 

Проверочная работа нацелена на выявление уровня

• овладения школьниками базовыми историческими знаниями,

• умения применять историко-культурный подход к оценке социальных явлений,

• умения применять исторические знания для осмысления сущности общественных явлений,

• умения искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого.

Диагностическая работа проверяет знание обучающимися истории, культуры родного края.

 

Структура варианта проверочной работы

Работа состоит из 13 заданий. Ответами к заданиям 1, 2, 3, 4, 6, 8, 9

являются цифра, последовательность цифр, или слово (словосочетание).

Задания 5, 10–13 предполагают развернутый ответ.

Задание 7 предполагает заполнение контурной карты.

Метапредметные

1.1 Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

1.2 Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое

рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы

1.3 Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

1.4 Смысловое чтение

1.5 Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью

1.6 Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения

1

1.7 Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и

осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

Предметные

2.1 Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах

2.2 Умения искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего

2

2.3 Способность определять и аргументировать свое отношение к содержащейся в различных источниках информации о событиях и явлениях прошлого и настоящего

2.4 Умение применять исторические знания для осмысления сущности общественных явлений

2.5 Владение опытом историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов

2.6 Сформированность основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося

 

В целом

Каждое из заданий 1, 2, 3, 4, 6, 8, 9 считается выполненным верно, если

правильно указаны цифра, последовательность цифр или слово (словосочетание).

Полный правильный ответ на каждое из заданий 1, 2, 3, 4, 6, 9

оценивается 1 баллом; неполный, неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов.

За верный ответ на задание 8 выставляется 2 балла. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов. Задания с развернутым ответом и задание на работу с контурной

картой оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа в соответствии с критериями оценивания. Максимальный первичный балл – 24.

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки  по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале                                      «2» «3» «4» «5»
Первичные баллы 0-6 7-11 12-17 18-24

Продолжительность проверочной работы: На выполнение работы отводится 90 минут.

 Дополнительные материалы и оборудование: Дополнительные материалы и оборудование не требуются.

ВПР 2020 История 9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнение заданий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предмет:

История

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Максимальный первичный балл:

24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата:

14.09.2020

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Группы участников

Кол-во ОО

Кол-во участников

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

 

 

 

Макс балл

1

1

1

1

2

1

2

2

1

3

3

2

4

Асекеевский муниципальный район

18

109

 

54,13

51,38

66,97

63,3

44,5

48,62

29,82

40,37

44,04

24,46

25,08

19,27

27,29

ВПР 2020 История 9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Статистика по отметкам

 

 

 

 

 

 

Предмет:

История

 

 

 

 

 

Максимальный первичный балл:

24

 

 

 

 

 

Дата:

14.09.2020

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Группы участников

Кол-во ОО

Кол-во участников

2

3

4

5

Асекеевский муниципальный район

18

109

27,52

47,71

19,27

5,5

ВПР 2020 История 9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Группы участников

Кол-во ОО

Кол-во участников

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

Асекеевский муниципальный район

18

109

3,7

6,4

4,6

5,5

4,6

1,8

0,9

14,7

5,5

10,1

11,9

5,5

5,5

5,5

4,6

0,9

1,8

0,9

0,9

0,9

1,8

0

1,8

0

0

ВПР 2020 История 9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Группы участников

Кол-во ОО

Кол-во участников

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

 

 

 

Макс балл

1

1

1

1

2

1

2

2

1

3

3

2

4

Асекеевский муниципальный район

18

109

 

54,13

51,38

66,97

63,3

44,5

48,62

29,82

40,37

44,04

24,46

25,08

19,27

27,29

Ср.% вып. уч. гр.баллов 2

 

30

 

26,67

10

33,33

26,67

20

20

3,33

23,33

6,67

4,44

0

0

1,67

Ср.% вып. уч. гр.баллов 3

 

52

 

59,62

57,69

73,08

69,23

45,19

51,92

31,73

38,46

53,85

19,23

23,08

17,31

29,33

Ср.% вып. уч. гр.баллов 4

 

21

 

66,67

85,71

90,48

90,48

66,67

71,43

52,38

54,76

61,9

50,79

46,03

30,95

46,43

Ср.% вып. уч. гр.баллов 5

 

6

 

100

83,33

100

100

83,33

83,33

66,67

91,67

83,33

77,78

94,44

91,67

70,83

ВПР 2020 История 9

 

 

 

 

 

Группы участников

Кол-во участников

%

Асекеевский муниципальный район

 

 

Понизили (Отметка < Отметка по журналу) %

67

61,47

Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) %

39

35,78

Повысили (Отметка > Отметка по журналу) %

3

2,75

Всего

109

100

ВПР 2020 История 9

 

 

 

 

 

Достижение планируемых результатов

 

 

Предмет:

История

 

Максимальный первичный балл:

24

 

Дата:

14.09.2020

 

 

 

 

Блоки ПООП обучающийся научится / получит возможность научиться или проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС (ФК ГОС)

Макс балл

Асекеевский муниципальный район

 

 

109 уч.

1. Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах
Локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время

1

54,13

2. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации
Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах
Применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности

1

51,38

3. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах
Умение работать с письменными, изобразительными и вещественными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию

1

66,97

4. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах
Умение работать с письменными, изобразительными и вещественными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию

1

63,3

5. Смысловое чтение.
Умения искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего
Умение искать, анализировать, систематизировать и оценивать историческую информацию различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность

2

44,5

6. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах
Использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений – походов, завоеваний, колонизации и др.

1

48,62

7. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах
Использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений – походов, завоеваний, колонизации и др.

2

29,82

8. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах
Умение работать с письменными, изобразительными и вещественными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию

2

40,37

9. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах
Умение работать с письменными, изобразительными и вещественными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию

1

44,04

10. Способность определять и аргументировать свое отношение к содержащейся в различных источниках информации о событиях и явлениях прошлого и настоящего
Умение искать, анализировать, систематизировать и оценивать историческую информацию различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; способность определять и аргументировать свое отношение к ней

3

24,46

11. Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах
Рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени

3

25,08

12. Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.
Умение применять исторические знания для осмысления сущности общественных явлений
Объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.)

2

19,27

13. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью
Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.
Владение опытом историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов.
Сформированность основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося Реализация историко-культурологического подхода, формирующего способности к межкультурному диалогу, восприятию и бережному отношению к культурному наследию Родины

4

27,29

 

Анализ работы показал, что у учащихся сформированы умения:

 - Умение работать с иллюстративным материалом (знание фактов истории культуры)

- Умение проводить поиск исторической информации в текстовых источниках

- Умение ориентироваться в работе с исторической картой задания №6-7

 

Более успешно выполнены задания обучающимися 9 класса: № 1, № 3, № 8, №9, №10.

Наибольшее затруднение вызвали задания:   № 12-13 - не выполнили 100 % учащихся - (проверяет знание причин и следствий и умениеформулировать положения, содержащие причинно-следственные связи.В задании требуется объяснить, почему событие (процесс), в которомучаствовал выбранный исторический деятель, имело большое значение вистории страны и истории родного края.)

Выводы:

Так как в период пандемии в конце учебного года учащиеся 9 класса не выполняли ВПР, а переведены были на дистанционное обучение, то в 9 классе ВПР проводится по материалам 8 класса (прошлого года).

Недостаточное количество времени на изучение истории родного края. Результаты проведенного анализа заставляют еще раз указать на необходимость дифференцированного подхода в процессе обучения.

Анализируя результаты ВПР по истории, можно сказать, что обучающиеся удовлетворительно справились с работой.

Все обучающиеся 9 класса слабо усвоили базовый уровень подготовки из-за недостаточности времени в начале учебного года и дистанционном обучении в конце учебного года (апрель-май).

 

Решение:

Таким образом, необходимо:

- учесть характер допущенных ошибок;

- организовать работу по ликвидации пробелов в знаниях, оказать помощь низко мотивированным обучающимся;

- уделять больше внимания самостоятельной работе обучающихся;

- продолжать использовать тестовые формы контроля. уделять особое внимание заданиям по работе с текстом, изучению

исторических личностей и выявлению значения их деятельности на дальнейшее развитие нашей страны

 

по итогам проведения Всероссийских проверочных работ по истории в 9 классе  

В 2020-2021 учебном году.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 73; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.239.231 (0.316 с.)