Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ учебников Г. В. Дорофеева
(М3Дч1 стр. 19) (М3Дч1 стр. 20) В учебниках Дорофеева подготовительная работа также начинается в третьем классе. На специальном уроке детей знакомят с тройкой величин «цена» - «количество» - «стоимость», на примере простой задачи, знакомятся с моделью такой задачи – таблицей, усваивают зависимость между этими величинами (стоимость = цена * количество). Далее дети участья составлять задачи по таблице, заполнять таблицы, переходя уже к сложным задачам.
Анализ учебников Т. Е. Демидовой (М2Дч3 стр. 12) (М2Дч3 стр. 13) В учебниках Демидовой подготовительная работа начинается во втором классе. На специальном уроке детей знакомят с тройкой величин «цена» - «количество» - «стоимость», знакомятся с моделью такой задачи – таблицей, узнают способ нахождения каждой из этих величин по двум другим. Далее дети отрабатывают эти умения.
Вывод В каждом из рассмотренных учебников подготовительная работа проходит по одному и тому же сценарию: дети знакомятся с тройкой величин, моделью – таблицей, учатся заполнять таблицы, знакомятся со способами нахождения каждой из величин. Наиболее удачная подготовительная работа проводится в учебниках Дорофеева и Демидовой, т.к. все идет по порядку и разъяснено простым и понятным для детей языком, присутствует наглядность (картинки).
Сделайте сравнительный анализ альтернативных учебников математики (программы М. И. Моро и Н. Б. Истоминой) и выясните, с какими видами задач на нахождение 4-го пропорционального знакомят учащихся начальных классов по различным программам. Какова последовательность их введения? Когда они появляются в учебнике впервые? Проведите анализ учебников по двум программам. Для выбранных задач составьте таблицы. Задачи на нахождение четвертого пропорционального Задачи на нахождение четвертого пропорционального впервые вводят в 3 классе. Таких задач может быть 6 видов, в каждом из которых одна величина постоянна (одинаковая), а из 4-х значений двух других величин одно значение из четырех возможных неизвестно (4-е пропорциональное), а остальные 3 известны. Рассмотрим примеры таких задач (задачи про покупку ручек Р и тетрадей Т.): 1)
2)
3)
4)
5)
6)
Такие задачи отражают прямую и обратно пропорциональную зависимость. 1 – 4 вид отражают прямо пропорциональную зависимость. Например, чем больше цена (количество), тем больше стоимость при постоянном количестве (цене). (их вводят в 3 классе) 5 – 6 вид задач на обратно пропорциональную зависимость. Например, чем больше цена, тем меньше количество при постоянной стоимости и наоборот. (их вводят в 4 классе) Представление об этих зависимостях формируется у детей постепенно в процессе решения таких задач. Их можно решать двумя способами: 1 способ – через нахождение постоянной величины (при решении задачи этим способом полезно опираться на таблицу, т.к. в ней отображена зависимость между тройкой величин) 2 способ – через нахождение коэффициента пропорциональности (здесь опираемся на графическую схему) Анализ учебников М. И. Моро Все задачи на нахождение четвертого пропорционального по программе М.И. Моро вводятся постепенно в 3-4 классах. Анализ учебников по программе М.И. Моро показывает, что задачи 1-2 видов вводятся на специальном уроке, а методика введения остальных видов задач нарушена, т.к. нет специальных уроков их введения и недостаточно задач этих видов для формирования умения, и некоторые виды задач вообще в учебнике отсутствуют. Чтобы исправить этот недостаток учебника, учитель должен сам построить тематический план ознакомления с задачами каждого из 6 видов.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 552; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.97.64 (0.008 с.) |