Как готовить рефераты с помощью Интернета 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как готовить рефераты с помощью Интернета



6. Требования к оформлению работы. Компоненты содержания

7. Модели защиты реферата

8. Критерии и показатели, используемые при оценивании учебного реферата

Раздел 2. Реферативное сообщение как жанр устной научной речи

1. Общая характеристика устной научной речи

2. Особенности реферативного сообщения

3. Рекомендации по подготовке реферативного сообщения и проведения устного публичного выступления

4. Критерии оценки преподавателем устного реферативного сообщения

Раздел 1. Реферат как жанр письменной научной речи

Реферат – краткая запись идей, содержащихся в одном или нескольких источниках, которая требует умения сопоставлять и анализировать различные точки зрения; одна из форм интерпретации исходного текста или нескольких источников.

Поэтому реферат, в отличие от конспекта, является новым, авторским текстом. Новизна в данном случае подразумевает новое изложение, систематизацию материала, особую авторскую позицию при сопоставлении различных точек зрения.

Реферирование предполагает изложение какого-либо вопроса на основе классификации, обобщения, анализа и синтеза одного или нескольких источников.

Классический реферат представляет собой пересказ существующих источников по теме. Основным отличием реферата от сочинения или эссе является то, что его написание не требует оригинальности высказываемых положений, новых идей, индивидуального мнения автора.

Специфика реферата (по сравнению с курсовой работой):

• не содержит развернутых доказательств, сравнений, рассуждений, оценок,

• дает ответ на вопрос, что нового, существенного содержится в тексте.

 

Цель написания реферата как формы самостоятельной учебной деятельности студентов в колледже – научиться:

· самостоятельно находить научную литературу по теме;

· работать с литературой;

· анализировать проблему, факты, явления, систематизировать и обобщать данные,

· делать выводы;

· аргументированно формулировать свою точку зрения;

· оценивать теоретическое и практическое значение проблемы;

· выстраивать логику изложения материала;

· создавать стилистически грамотный письменный научный текст;

· правильно оформлять работу (цитаты, ссылки, список использованной литературы, таблицы, рисунки).

 

Виды рефератов

По полноте изложения

Информативные (рефераты-конспекты).
Индикативные (рефераты-резюме).

По количеству реферируемых источников

Монографические.
Обзорные.

Структура реферата:

1) титульный лист;

2) план работы с указанием страниц каждого вопроса, подвопроса (пункта);

3) введение;

4) текстовое изложение материала, разбитое на вопросы и подвопросы (пункты, подпункты) с необходимыми ссылками на источники, использованные автором;

5) заключение;

6) список использованной литературы;

7) приложения, которые состоят из таблиц, диаграмм, графиков, рисунков, схем (необязательная часть реферата).

Приложения располагаются последовательно, согласно заголовкам, отражающим их содержание.

Реферат оценивается преподавателем исходя из установленных кафедрой показателей и критериев оценки реферата.

Этапы работы над рефератом

Подготовка учебного реферата включает в себя следующие основные этапы:

· выбор темы;

· подбор и изучение основных источников по теме;

· составление библиографии;

· обработка и систематизация информации;

· разработка плана реферата;

· написание реферата.

Выбор темы. Работа над рефератом начинается с выбора темы исследования по согласованию с преподавателем из списка разработанных тем. Студент может предложить свою тему, аргументировав свой выбор.

 Формулировка темы работы должна быть:

· ясной по форме (не допускать двойного толкования);

· конкретной (не содержать неопределённых слов типа «некоторые», «особые» и т.д.);

· быть компактной.

Подбор и изучение основных источников по теме. Как правило, при составлении учебного реферата используется не менее 8-10 текстов-источников (статей, монографий, исследований). Информационный поиск осуществляется по каталогам библиотеки или посредством поисковых систем Интернета.

Составление библиографии. Составление библиографии требует определенных навыков, что связано с последующим оформлением списка использованной литературы. При знакомстве с ней следует выписывать библиографическую информацию о печатных изданиях, а также электронных источниках: 1) автор источника (книги, статьи и сборника, ее содержащего); 2) название; 3) место издания (город); 4) название издательства; 5) дата издания; 6) для периодических изданий – номер выпуска; 7) объем источника (страницы или байты); 8) режим доступа и дата посещения сайта для Интернет-ресурса.

Например: Якушин Н.И. Н.А.Некрасов в жизни и творчестве. – М., издательство «Академия», 2008.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.38.125 (0.008 с.)