Организация экспертизы временной нетрудоспособности граждан 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация экспертизы временной нетрудоспособности граждан



Главным лицом в экспертной оценке временный нетрудоспособности пациентов является лечащий врач, которому предоставлены соответствующие права и возложены ответственные обязанности. Наряду с диагностикой, хирургическим и медикаментозным лечением, назначением режима и восстановительного лечения, врач решает вопрос о необходимости полного или частичного освобождения больного от работы и оформляет медицинские документы.

Первый медицинский документ в определении нетрудоспособности стоматологического больного – медицинская карта стоматологического больного (форма № 043у) или история болезни стационарного больного (форма № 310), которые содержат информацию о заболевании или травме больного, что позволяет сделать обоснованный вывод о виде, характере патологического процесса, степени тяжести, нарушении функций систем и органов, сроках и методах лечения. Записи в медицинской карте должны быть подтверждены записями об обращении больного к врачу в листке ежедневного учета работы стоматолога (форма № 037у), а история болезни стационарного больного – в стационарном журнале отделения и регистрационном журнале приемного отделения.

Документом, который подтверждает временную нетрудоспособность больного во время его лечения в амбулаторных или стационарных условиях, и оформляется на основании записей в медицинской карте или истории болезни, является листок нетрудоспособности.

Листок нетрудоспособности является единым официальным документом, который устанавливает временную полную или частичную нетрудоспособность и дает право невыхода на работу, а также документом, по которому органы социального страхования осуществляют выплаты заболевшим или пострадавшим.

Листок нетрудоспособности – это документ финансовый, юридический и медико-статистический. Никакие другие документы, в частности справки лечебных учреждений, к оплате не принимаются. Когда, по действующим правилам, больничный лист не подлежит оплате, он служит только документом, который удостоверяет право на освобождение от работы по временной нетрудоспособности.

Раньше порядок выдачи документов по временной нетрудоспособности регулировался Инструкцией ВЦСПС и Наркомздрава СССР “О порядке выдачи застрахованным листков нетрудоспособности” от 14.08.1937 г. по № 1382 с дополнениями и изменениями от 13.11.1984 г.

Ныне действует приказ Министерства Здравоохранения Украины № 455 от 13.11.2001 г. “Об утверждение инструкции “О порядке выдачи документов, которые удостоверяют временную нетрудоспособность граждан”.

6. МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ: А. Задания для самоконтроля:

Прошивание языка при дислокационной асфиксии.

Коникотомия: а) нижний край щитовидного хряща; б) перстнеобразный хрящ; в) трахея.

Трахеостомия: а) линия разреза кожи; б) рассечение фасции; в) щитовидная железа смещена книзу.

Трахеостомия: а) фиксация трахеи; б) введение трахеотомической канюли;

в) трахеотомическая канюля введения в трахею.

Б. Задачи для самоконтроля: 1. Военнослужащий получил огнестрельное ранение в участок верхней челюсти и доставлен в ОМедБ.   Какие специалисты должны принимать участи в осмотре раненного?

(Ответ: челюстно-лицевой хирург, оториноларинголог, окулист, нейрохирург)

2. В сортировочно-эвакуационном отделении МПП пострадавшему с огнестрельным ранением мягких и костных тканей нижней челюсти выдана первичная медицинская карточка. В карточке сохранена красная полоса. Что это значит? (Ответ: сигнализирует о необходимости предоставления срочной (внеочередной) помощи)

3. В сортировочно-эвакуационном отделении МПП пострадавшему с комбинированным поражением челюстно-лицевой области выдана первичная медицинская карточка. В карточке сохранена желтая полоса. Что это значит? (Ответ: означает поражение ядовитыми веществами, которое требует санитарной обработки).

В. Материалы для тестового контроля. Тестовые задания с одним правильным ответом (α=П):

1. Виды медицинской помощи в военное время: A. Взаимопомощь, первая врачебная помощь, специализированная помощь. B. Первая медицинская помощь, доврачебная помощь, врачебная помощь, квалифицированная медицинская помощь. C. Фельдшерская помощь, врачебная помощь, квалифицированная медицинская помощь, реабилитация. D. Первая медицинская помощь, врачебная помощь, хирургическая помощь, специализированная помощь. E. Первая медицинская помощь, доврачебная медицинская помощь, первая врачебная помощь, квалифицированная медицинская помощь, специализированная медицинская помощь. (Правильный ответ: Е).

2. Где предоставляется первая медицинская помощь: A. На поле боя. B. На медицинском пункте полка.

C. В отдельном медицинском батальоне. D. В отдельном медицинском отряде. (Правильный ответ: А).

3. Первую медицинскую помощь на поле боя оказывает: A. Врач. B. Фельдшер. C. Санитарный инструктор. D. Эпидемиологическая служба. E. Служба медицинской разведки полка. (Правильный ответ: С).

Г. Учебные задачи 3-го уровня (нетипичные задачи):

1. Больная 25 лет обратилась с жалобами на ограниченное открывание рта. Заболевание связывает с травмой. При осмотре отмечается незначительный отек мягких тканей височного участка слева, открывание рту на 2,0-2,5 см. Незначительная боль при пальпации суставного отростка нижней челюсти слева, при нагрузке на подбородок - боль в левом усе. Полного смыкания челюстей не определяется.

Определите дополнительные методы обследования для установления конечного диагноза. (Ответ: обзорная рентгенография костей лицевого скелета, рентгенография ВНЧС по Шюллеру).

2. Больная 22 лет, жалуется на уплощение лица в нижней трети слева. Открывание рта свободно, не болезненно. Функция мимических мышц не нарушена. Из анамнеза известно, что больная в детском возрасте перенесла левосторонний остеомиелит нижней челюсти. Какой вид лечения показан данной больной для восстановления ее работоспособности? (Ответ: контурная пластика).

3. У больного 40 лет после пулевого ранения определяется левосторонний перелом тела нижней челюсти с резким смещением отломков и дефектом кости, отсутствующий моляр и премоляр в данной области.

Какой метод лечения вы изберете для полноценного восстановления трудоспособности больного? (Ответ: аппаратный метод лечения).

7. л И тература:

1. Хірургічна стоматологія та щелепно-лицева хірургія: підручник; У 2т. – Т.2/В.О.Маланчук, І.П.Логвіненко, Т.О.Маланчук, О.Л.Ціленко – К.: ЛОГОС, 2011. – С. 136-142, 144-147.

2. Стоматологія надзвичайних ситуацій з курсом військової стоматології: [підруч. Для студентів ВМНЗ III-IV рівнів акредитації] / Г.П.Рузін, В.П.Голік, О.В.Рибалов, С.Г.Демяник. – Харків: Торнадо, 2006. – С. 99-162, 206-222.

8. Неотложная диагностика и лечебная тактика в ургентной хирургии: учебное пособие для студ. мед. ВУЗов и врачей-интернов / под ред. В.Д.Шейко – Полтава, 2007. – С. 34-38, 43-44.

9. Ускладнення травматичних пошкоджень щелепно-лицевої ділянки: навч.-метод. посіб. для студ. стомат. факульт. вищих мед. навч. закладів IV рівнів акредитації та інтернів-стоматологів / Рибалов О.В., Ахмеров В.Д. – Полтава: ТОВ «Фірма «Техсервіс»», 2011. – С. 111-115.

 

 

Ministry of health of Ukraine

Higher state educational establishment of Ukraine

«Ukrainian Medical Stomatological Academy»

                                                                                                   

 

                                                                                                It is «ratified»

                                                                                           at meeting of chair of

                                                                                     surgical stomatology

                                                                                and maxillofacial surgery

                                                                   with plastic and reconstructive

                                                                                      surgery of head and neck

 

                                                                                              Headman of chair

                                 Doctor medical science Avetikov D.S.

 

METHODICAL RECOMMENDATIONS

FOR INDividual WORK OF STUDENTS

DURING PREPARATION TO PRACTICAL (SEMINAR) lesson

 

Educational discipline Surgical stomatology
Module № 4
Rich in content module № 4
Theme of the lesson   Statistics аnd classification of damages of maxillofacial region. Methods of examination of patients with injures of maxillofacial region.
Course IV
Faculty Stomatological

 

 

Poltava – 2012

                                                                 

 

1. ACTUALITY OF THEME. Modern pace of society, technological progress, modernization of production determine the constant growth of injury that requires dentists ability to freely navigate in matters of diagnosing injuries maxillofacial peacetime mastery of first aid in trauma face and further treatment of the victims.

2. СONCRETE AIMS: 1.1. To analyze the etological factors of traumatic injures. 1.2. To analyze statistical datas of the damages of maxillofacial area 1.3. To propose the plan of examination of patients with the damages of maxillofacial area. 1.4.To classify different types of damages of maxillofacial area. 1.5. To analyze the results of laboratoral and instrumental examination. 1.6. To get skills of diagnostics of injures of maxillofacial area.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 101; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.83.223 (0.015 с.)