IV . Поисково-исследовательский этап 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV . Поисково-исследовательский этап



Составление таблицы

- А сейчас проведём сравнительный анализ прилагательного светлое из ранее записанного предложения и прилагательного светлее. Для этого нарисуем табличку и заполним её.

 

светлое   светлее
отличное общее отличное
- имеет окончание; - изменяется по родам, числам, падежам; - в предложении может быть сказуемым и определением - являются прилагательными; - обозначают признак предмета; - имеют одинаковое лексическое значение - не имеет окончания; - не изменяется; - в предложении является сказуемым; - образовано от исходного прилагательного с помощью суффикса -ее

Работа с предложением.

- Запишите предложение: В родном краю светлее солнце, прохладней легкий ветерок.

-Найдите в этом предложении прилагательные, укажите их синтаксическую роль.

-Какие прилагательные вам встретились? (родном – определение, светлее – сказуемое, прохладней – сказуемое, лёгкий – определение).

- С помощью таблицы  расскажите о слове светлее? (светлее – это прилагательное, обозначает признак предмета, не изменяется, в предложении является сказуемым, образовано с помощью суффикса -ее).- А что вы можете сказать о прилагательном родном?(родном – это прилагательное, обозначает признак предмета, стоит в мужском роде, единственном числе, предложном падеже, в предложении является определением).

 

Работа с учебником.

- Откройте ваши учебники и прочитайте тему урока. Самостоятельно изучите параграф «Степени сравнения имён прилагательных».

- Как вы думаете, к какой степени сравнения относится прилагательное светлее? (сравнительная степень)

 

Работа стекстом

- Перед вами стихотворение М. Пляцковского, прочитайте его, найдите в нём прилагательные, укажите их синтаксическую роль.

В родных местах ромашкой пахнет ветер

И до травинки вся земля своя.

В родных местах и солнце ярче светит,

И серебристей голос у ручья.

Пусть мне твердят, что есть края иные,

Что в мире есть иная красота,

А я люблю свои места родные-

Свои родные милые места!

В родных местах у неба цвет синее,

В родных местах просторнее луга.

Стволы берёз прямее и стройнее

И разноцветней радуги дуга.

В родных местах на капельках росинок

Горят зари весёлой огоньки,

В родных местах всё лучше и красивей

От звезд ночных до утренней зари.

–Выпишите слова в форме сравнения, рядом с этими словами запишите имена прилагательные, от которых образовались эти формы слов, с помощью какого суффикса. Например, яркий -> ярче + -е-, …

- Каким видом разбора слова мы должны воспользоваться, чтобы определить, каким способом образовались в языке прилагательные в форме сравнения? (Словообразовательный разбор)

- Каким способом образованы данные слова? (Суффиксальный способ)

– Ребята, сейчас вы самостоятельно открыли способ образования простой сравнительной степени имен прилагательных. Запомним правило: простая сравнительная степень имен прилагательных образуется путем прибавления формообразующих суффиксов -ее (-ей), -е, -ше к основе прилагательного в положительной степен. (Запишите правило в ОК).

Работа с таблицей

 

- А теперь давайте вспомним, что вы ещё знаете о степенях сравнения прилагательных из 5 класса. Какие степени сравнения бывают? Как они образуются? Рассказать об этом вам поможет таблица. Изучите её и перенесите в ОК.

 

V. Физкультминутка

Руки, ноги, голова,

Плечи, пояс и спина-

Всё имеет имена.

Признаки предмета

Изучаем, не ленимся:

Шире ноги, выше руки

И у нас не будет скуки.

Спина ровнее во сто раз,

Если будет дружным класс.

А теперь все улыбнёмся,

В стороны сейчас качнёмся,

Сядем тише мы за парты

И продолжим наши старты.

 

VI. Практический этап

Спишите пословицы, образовав простую сравнительную степень; обозначьте суффиксы и определите каким членом предложения являются прилагательные в сравнительной степени.

Правда (светлый) солнца. Правда светлее солнца.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.59.187 (0.006 с.)