Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IV . Поисково-исследовательский этап ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Составление таблицы - А сейчас проведём сравнительный анализ прилагательного светлое из ранее записанного предложения и прилагательного светлее. Для этого нарисуем табличку и заполним её.
Работа с предложением. - Запишите предложение: В родном краю светлее солнце, прохладней легкий ветерок. -Найдите в этом предложении прилагательные, укажите их синтаксическую роль. -Какие прилагательные вам встретились? (родном – определение, светлее – сказуемое, прохладней – сказуемое, лёгкий – определение). - С помощью таблицы расскажите о слове светлее? (светлее – это прилагательное, обозначает признак предмета, не изменяется, в предложении является сказуемым, образовано с помощью суффикса -ее).- А что вы можете сказать о прилагательном родном?(родном – это прилагательное, обозначает признак предмета, стоит в мужском роде, единственном числе, предложном падеже, в предложении является определением).
Работа с учебником. - Откройте ваши учебники и прочитайте тему урока. Самостоятельно изучите параграф «Степени сравнения имён прилагательных». - Как вы думаете, к какой степени сравнения относится прилагательное светлее? (сравнительная степень)
Работа стекстом - Перед вами стихотворение М. Пляцковского, прочитайте его, найдите в нём прилагательные, укажите их синтаксическую роль. В родных местах ромашкой пахнет ветер И до травинки вся земля своя. В родных местах и солнце ярче светит, И серебристей голос у ручья. Пусть мне твердят, что есть края иные, Что в мире есть иная красота, А я люблю свои места родные- Свои родные милые места! В родных местах у неба цвет синее, В родных местах просторнее луга. Стволы берёз прямее и стройнее И разноцветней радуги дуга.
В родных местах на капельках росинок Горят зари весёлой огоньки, В родных местах всё лучше и красивей От звезд ночных до утренней зари. –Выпишите слова в форме сравнения, рядом с этими словами запишите имена прилагательные, от которых образовались эти формы слов, с помощью какого суффикса. Например, яркий -> ярче + -е-, … - Каким видом разбора слова мы должны воспользоваться, чтобы определить, каким способом образовались в языке прилагательные в форме сравнения? (Словообразовательный разбор) - Каким способом образованы данные слова? (Суффиксальный способ) – Ребята, сейчас вы самостоятельно открыли способ образования простой сравнительной степени имен прилагательных. Запомним правило: простая сравнительная степень имен прилагательных образуется путем прибавления формообразующих суффиксов -ее (-ей), -е, -ше к основе прилагательного в положительной степен. (Запишите правило в ОК). Работа с таблицей
- А теперь давайте вспомним, что вы ещё знаете о степенях сравнения прилагательных из 5 класса. Какие степени сравнения бывают? Как они образуются? Рассказать об этом вам поможет таблица. Изучите её и перенесите в ОК.
V. Физкультминутка Руки, ноги, голова, Плечи, пояс и спина- Всё имеет имена. Признаки предмета Изучаем, не ленимся: Шире ноги, выше руки И у нас не будет скуки. Спина ровнее во сто раз, Если будет дружным класс. А теперь все улыбнёмся, В стороны сейчас качнёмся, Сядем тише мы за парты И продолжим наши старты.
VI. Практический этап Спишите пословицы, образовав простую сравнительную степень; обозначьте суффиксы и определите каким членом предложения являются прилагательные в сравнительной степени. Правда (светлый) солнца. Правда светлее солнца.
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.59.187 (0.006 с.) |