Над осенним небом раскинулось бездонное синее небо. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Над осенним небом раскинулось бездонное синее небо.



Ученики нашего класса трудолюбивые, вежливые, добрые.

 

- Выпишите из этих предложений словосочетания с прилагательными. Девочки выписывают словосочетания из первого предложения, мальчики – из второго.

 

-Какие словосочетания вы выписали, проверим.

(Д.: над небом осенним, бездонное небо, синее небо.

М.: ученики трудолюбивые, ученики вежливые, ученики добрые.)

 

- Назовите разряды прилагательных, которые есть в ваших словосочетаниях.

(Д.: относительное – осенним, качественные – бездонное, синее.

М: все прилагательные качественные)

 

- Как изменяются имена прилагательные?

 

- Как согласуются имена прилагательные с существительными?

 

-.Какую форму могут иметь имена прилагательные?

 

- На какие вопросы отвечает полная форма прилагательного, а на какие - краткая форма прилагательного?

 

- В зависимости от формы прилагательного, какими членами предложения они могут быть?

-Скажите, а вы считаете школу своим родным домом, могли бы назвать школу среди других любимых, близких вашему сердцу мест? Что вы понимаете под словосочетанием «родные места»?

- Что бы мы ни называли родными местами: дом, школу, город, край, родину – все это очень дорого человеку. Об этом свидетельствуют многие русские пословицы. Обратите внимание на пословицы:

Родина краше солнца, дороже золота.

На чужой стороне Родина милей вдвойне.

За морем теплее, а у нас светлее.

 

- Какая мысль объединяет эти пословицы?

– Действительно, только в родных стенах человек чувствует себя спокойно и уютно. Я думаю, что вы сегодня с удовольствием поработаете и обязательно сделаете свои открытия в процессе изучения русского языка.

-Ребята, попробуйте  тепло отозваться о своих земляках,  назвать их трудолюбивыми и добрыми? Вы любите свой город Суджу?

- Давайте с помощью прилагательных скажем, как мы любим свою малую родину, какая у нас природа и сравним её с другими местами.

 

- Наша Суджа лучше других мест.

- У нас сосны стройнее, чем в Белгороде.

- У нас дома красивее, потому что они старинные. –

- У нас народ веселее москвичей.

- Наши ночи светлее, чем в Мурманске.

- Запишите начальную форму всех прилагательных, которые есть в ваших предложениях.

(Хороший, Стройный, красивый, старинный, весёлый, Светлый).

 

Постановка проблемы. Актуализация знаний

 

-А теперь вернёмся к нашим пословицам. Какие слова в этих пословицах являются ключевыми и помогают выразить основную мысль данных народных изречений (слова: «краше», «дороже», «милей», «светлее»)

-  Какова особенность этих слов? Какое отношение к Родине помогают выразить эти слова? (Данные слова помогают сравнить родину с чужой стороной, выявить и подчеркнуть ее достоинства).

- От какой части речи образованы эти формы слов?. (Имя прилагательное)

-Сегодня, мы более подробно, поработаем с качественными именами прилагательными.

Перед нами стоит много проблемных вопросов.

 

– От всех ли прилагательных мы можем образовать слова с функцией сравнения? (нет, только от качественных)

- Как правильно образовать слова со значением сравнения?

- А какую синтаксическую роль будут выполнять подобные слова в предложении? Все их нам предстоит решить на сегодняшнем уроке. Какова же, по вашему мнению, тема нашего урока? Сформулируйте ее.

– Итак, тема нашего урока: «Степени сравнения качественных имён прилагательных»

Запишите тему урока в тетради.

 

Чтобы найти ответы на эти вопросы, как выстроим работу? (Выясним, что представляют собою эти слова и чем отличаются от исходных прилагательных)

Выяснив, что представляют собою эти слова, мы сможем понять, для чего они существуют в языке, где и когда их можно использовать. Как будем действовать? (Будем сравнивать)

 

III. Ориентировочный этап

-Чтобы найти ответы на эти вопросы, как выстроим работу? (Выясним, что представляют собою эти слова и чем отличаются от исходных прилагательных)

-Выяснив, что представляют собою эти слова, мы сможем понять, для чего они существуют в языке, где и когда их можно использовать. Как будем действовать? (Будем сравнивать)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 101; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.0.192 (0.006 с.)