Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Над осенним небом раскинулось бездонное синее небо.
Ученики нашего класса трудолюбивые, вежливые, добрые.
- Выпишите из этих предложений словосочетания с прилагательными. Девочки выписывают словосочетания из первого предложения, мальчики – из второго.
-Какие словосочетания вы выписали, проверим. (Д.: над небом осенним, бездонное небо, синее небо. М.: ученики трудолюбивые, ученики вежливые, ученики добрые.)
- Назовите разряды прилагательных, которые есть в ваших словосочетаниях. (Д.: относительное – осенним, качественные – бездонное, синее. М: все прилагательные качественные)
- Как изменяются имена прилагательные?
- Как согласуются имена прилагательные с существительными?
-.Какую форму могут иметь имена прилагательные?
- На какие вопросы отвечает полная форма прилагательного, а на какие - краткая форма прилагательного?
- В зависимости от формы прилагательного, какими членами предложения они могут быть? -Скажите, а вы считаете школу своим родным домом, могли бы назвать школу среди других любимых, близких вашему сердцу мест? Что вы понимаете под словосочетанием «родные места»? - Что бы мы ни называли родными местами: дом, школу, город, край, родину – все это очень дорого человеку. Об этом свидетельствуют многие русские пословицы. Обратите внимание на пословицы: Родина краше солнца, дороже золота. На чужой стороне Родина милей вдвойне. За морем теплее, а у нас светлее.
- Какая мысль объединяет эти пословицы? – Действительно, только в родных стенах человек чувствует себя спокойно и уютно. Я думаю, что вы сегодня с удовольствием поработаете и обязательно сделаете свои открытия в процессе изучения русского языка. -Ребята, попробуйте тепло отозваться о своих земляках, назвать их трудолюбивыми и добрыми? Вы любите свой город Суджу? - Давайте с помощью прилагательных скажем, как мы любим свою малую родину, какая у нас природа и сравним её с другими местами.
- Наша Суджа лучше других мест. - У нас сосны стройнее, чем в Белгороде. - У нас дома красивее, потому что они старинные. – - У нас народ веселее москвичей. - Наши ночи светлее, чем в Мурманске. - Запишите начальную форму всех прилагательных, которые есть в ваших предложениях.
(Хороший, Стройный, красивый, старинный, весёлый, Светлый).
Постановка проблемы. Актуализация знаний
-А теперь вернёмся к нашим пословицам. Какие слова в этих пословицах являются ключевыми и помогают выразить основную мысль данных народных изречений (слова: «краше», «дороже», «милей», «светлее») - Какова особенность этих слов? Какое отношение к Родине помогают выразить эти слова? (Данные слова помогают сравнить родину с чужой стороной, выявить и подчеркнуть ее достоинства). - От какой части речи образованы эти формы слов?. (Имя прилагательное) -Сегодня, мы более подробно, поработаем с качественными именами прилагательными. Перед нами стоит много проблемных вопросов.
– От всех ли прилагательных мы можем образовать слова с функцией сравнения? (нет, только от качественных) - Как правильно образовать слова со значением сравнения? - А какую синтаксическую роль будут выполнять подобные слова в предложении? Все их нам предстоит решить на сегодняшнем уроке. Какова же, по вашему мнению, тема нашего урока? Сформулируйте ее. – Итак, тема нашего урока: «Степени сравнения качественных имён прилагательных» Запишите тему урока в тетради.
Чтобы найти ответы на эти вопросы, как выстроим работу? (Выясним, что представляют собою эти слова и чем отличаются от исходных прилагательных) Выяснив, что представляют собою эти слова, мы сможем понять, для чего они существуют в языке, где и когда их можно использовать. Как будем действовать? (Будем сравнивать)
III. Ориентировочный этап -Чтобы найти ответы на эти вопросы, как выстроим работу? (Выясним, что представляют собою эти слова и чем отличаются от исходных прилагательных) -Выяснив, что представляют собою эти слова, мы сможем понять, для чего они существуют в языке, где и когда их можно использовать. Как будем действовать? (Будем сравнивать)
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 101; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.0.192 (0.006 с.) |