Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лабораторная работа №3. Модель работы алгоритма Евклида. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Цель работы: Моделирование работы алгоритма Евклида нахождения наибольшего общего делителя в визуальной среде Stateflow. Содержание работы. Изучение функциональных возможностей и средств моделирования в визуальной среде моделирования Stateflow системы MATLAB. Моделирование работы компьютера, реализующего известный алгоритм Евклида по нахождению наибольшего общего делителя двух натуральных чисел. Реализация F-схемы – соответствующей Stateflow-модели-диаграммы работы этого алгоритма, обеспечивающей ввод и вывод информации. Тест для проверки: наибольшим общим делителем заданных на входе в диаграмму чисел 121 и 22 является число 11. . Лабораторная работа №4. Модель эргодической цепи Маркова. Цель работы: Моделирование процесса случайных изменений погоды эргодической цепью Маркова в визуальной среде Stateflow. Содержание работы. Модификация примера из книги Кемени Дж., Снелл Дж. Кибернетическое моделирование. Некоторые приложения. – М.: Советское радио, 1972. – 192 с. Погода бывает четырех типов: дождь, солнечно, снег или пасмурно без осадков. Если, например, сегодня солнечный день, то завтра будет или дождь, или снег, или пасмурно без осадков, или опять солнечно с заданными вероятностями, дающими в сумме единицу. Аналогично в остальных случаях в соответствии с заданной матрицей вероятностей переходов. Требуется построить Stateflow-модель случайных изменений погоды в виде эргодической цепи Маркова с четырьмя состояниями погоды соответственно. Реализацией соответствующей P-схемы будет Stateflow-диаграмма. Начальное состояние – солнечно. Прототип модели – в книге: Рогачёв Г.Н. Примеры использования Stateflow (из списка дополнительной литературы).
Лабораторная работа №5. Моделирование системы массового обслуживания. Цель работы: Моделирование системы массового обслуживания в визуальной среде Simulink или SimEvents. Содержание работы. Реализация Q-модели многофазной k-канальной системы массового обслуживания типа M/M/k/h с ёмкостью накопителя h в визуальной среде моделирования Simulink или SimEvents системы MATLAB. Нахождение статистических характеристик потоков событий в системе.
Лабораторная работа №6. Моделирование сети Петри. Цель работы: Моделирование сети Петри в PN Toolbox системы MATLAB.
Содержание работы. Изучение функциональных возможностей и средств моделирования с использованием инструмента PN Toolbox системы MATLAB. Реализация N-схемы моделирования сети Петри в PN Toolbox системы MATLAB. Наблюдение функционирования сети.
Примечание: лабораторные занятия проводятся в компьютерном классе с использованием системы программирования MATLAB и её подсистем моделирования Simulink, Stateflow, Simevents, PN Toolbox. Студенты осваивают подсистемы моделирования системы MATLAB и выполняют задания по программной реализации и исследованию имитационных моделей различных типов. Образовательные технологии
В ходе преподавания дисциплины используются следующие образовательные технологии: - компьютерные симуляции; - самостоятельная внеаудиторная работа студентов по изучению программного инструментария моделирования и программированию алгоритмов реализации схем моделирования на компьютере в соответствии с лабораторными заданиями; - разбор конкретных ситуаций, связанных с практикой выполнения лабораторных работ по имитационному моделированию; . 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
Самостоятельная работа студентов по дисциплине организуется в следующих формах: 1) самостоятельное изучение основного теоретического материала и методов работы с инструментальными средствами имитационного моделирования, ознакомление с дополнительной литературой и Интернет-ресурсами; 2) индивидуальное внеаудиторное выполнение лабораторных работ с самостоятельной разработкой и отладкой моделей в подсистемах моделирования Simulink, Stateflow, Simevents, PN Toolbox системы MATLAB и последующей демонстрацией и сдачей преподавателю результатов компьютерного исследования в компьютерном классе. В процессе демонстрации и сдачи студентом лабораторных работ преподаватель осуществляет текущий контроль усвоения материала курса, знаний и умений студента. В качестве учебно-методического обеспечения самостоятельной работы используется основная и дополнительная литература по предмету, Интернет-ресурсы, материал лекций, указания, выданные преподавателем при проведении лабораторных работ.
Промежуточная аттестация студентов по итогам освоения частей (разделов) дисциплины «Имитационное моделирование» осуществляется ежемесячно во время трёх контрольных сессий по результатам письменных контрольных работ по соответствующим частям курса. Для итоговой аттестации предусмотрен экзамен.
Перечень контрольных вопросов по первой части курса:
. Перечень контрольных вопросов по второй части курса:
Перечень контрольных вопросов по третьей части курса:
Перечень контрольных вопросов по четвёртой части курса:
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля)
а) основная литература:
б) дополнительная литература:
в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы Пакет прикладных программ для компьютерного моделирования и вычислений MATLAB for Windows (лицензионный).
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)
Компьютерные классы, оборудованные компьютерной техникой с соответствующим лицензионным программным обеспечением (MATLAB for Windows), средствами проведения презентаций и выходом в Интернет.
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки 010300 Фундаментальная информатика и информационные технологии.
Автор: д.т.н., профессор Поддубный Василий Васильевич Рецензент: профессор Гладких Борис Афанасьевич
Программа одобрена на заседании Ученого Совета Факультета информатики .
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 408; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.238.20 (0.028 с.) |