Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Информационное сопровождение темы «Дидактическая игра»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Дидактические игры – это обучающие игры, которые направлены на усвоение, закрепление детьми знаний, умений и навыков, развитие их умственных способностей. В образовательном процессе ДОО дидактическая игра может выступать как самостоятельная игра, как прием обучения, как специальное занятие. Специфика дидактической игры заключается в следующем: 1.Сочетание познавательного содержания и игровой формы 2.Специфика структуры игры - дидактическая задача - игровая задача - игровые действия - правила 3.Игровые взаимоотношения между педагогом и детьми Классификация дидактических игр: 1.Игры с предметами и игрушками 2.Настольно-печатные игры - лото - домино - парные картинки - разрезные картинки - лабиринты - пазлы 3.Словесные игры 4.Музыкально-дидактические игры. Методика руководства дидактическими играми представляет собой ряд последовательных этапов: 1.Подготовка к проведению дидактической игры 2.Проведение игры: - мотивация на игру - ознакомление с содержанием, с дидактическим материалом - объяснение хода и правил - показ игровых действий - определение роли педагога - приемы активизации 3.Подведение итога, анализ Тема: Дидактические игры в ДОУ Задание: Разработать дидактическую игру для детей (возраст на выбор) по схеме: 1.Название игры: 2.Цель игры: 3.Дидактическая задача: 4.Игровая задача: 5.Игровые действия: 6.Правила игры: 7.Результат игры: Разработайте иллюстративный материал к дидактической игре (можно иллюстрации, схемы и др.) Методические рекомендации к разработке игры Алгоритм разработки дидактической игры Постановка цели игры. Формулирование дидактической задачи. Формулирование игровой задачи для детей. Формулирование результата игры. Определение игровых действий детей, обеспечивающих решение обучающей задачи. Определение необходимого материала игры. Формулирование правил. Постановка цели игры Определите, для какого этапа развития игр с правилами предназначена данная дидактическая игра. Для первого этапа ключевая цель – формирование умения поочередного взаимодействия в соответствии с предложенным взрослым готовым правилом. Для второго этапа ключевая цель – формирование принятия ценности выигрыша, стимулирование состязательности, умения выстраивать игру циклически (многоконность игры). Для третьего этапа ключевая цель – формирование умений преобразовывать известные правила игры, приходить к соглашению относительно новых правил, обязательных для всех участников. Выбранная цель должна найти свое отражение в формулировке игровых действий, игровой задачи, правил игры и в подборе предметного материала дидактической игры Формулирование дидактической задачи Выберите, в рамках какой образовательной области будет выполнена дидактическая игра. Выберите, для какой возрастной группы разрабатывается игра. Выберите конкретную задачу в рамках образовательной области. Упростите задачу до минимума, который можно решить на протяжении 5 – 7 минут игры детей. Сформулируйте дидактическую задачу. Используйте для ее формулировки ключевые слова: «Упражнять в …», «Стимулировать …» и т.п. Не забудьте: формулировка дидактической задачи должна учитывать общую цель игры Формулирование игровой задачи Определите, что должен сделать ребенок для решения дидактической задачи, с одной стороны, и для достижения выигрыша. Сформулируйте игровую задачу. Постарайтесь уложить ее в две фразы. Первую фразу начните так: «Вам надо …». Вторую фразу сформулируйте следующим образом: «Выигрывает тот, кто …». Сформулируйте название игры Не забудьте: формулировка игровой задачи должна учитывать общую цель игры. Формулировка игровой задачи зачастую дублирует формулировку игровых действий детей и дает название игре: «Подбери по цвету», «Разложи по форме» и т.п.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 95; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.105.46 (0.007 с.) |