Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема Программное обеспечение

Поиск

Тема Программное обеспечение

Анализ комплексной и парциальной программ на выбор


ТЕМА «НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Задание 1. Составьте тезисы выступления об одном из методов (приемов) нравственного воспитания:

1. Упражнение детей в нравственном воспитании

2. Пример родителей и воспитателей в нравственном воспитании ребенка

3. Роль этической беседы в нравственном воспитании старших дошкольников

4. Влияние художественной литературы на развитие нравственных чувств детей

 

Список литературы:

1.Основы дошкольной педагогики [Электронный ресурс]/ Л.В. Коломийченко [и др.].— Электрон. текстовые данные.— Пермь: Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2013.— 157 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/32075.html.— ЭБС «IPRbooks»

 

Интернет-ресурсы

1.Электронные информационные ресурсы:

Облачный Портал ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ» www.cspu.sharepoint.com,

Официальный сайт ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ» www.cspu.ru;

2.Электронные образовательные ресурсы:

Электронная библиотечная система ЮУрГГПУ (ЭБС ЮУрГГПУ) http://elib.cspu.ru/xmlui/

Электронный каталог ЮУрГГПУ - система “Элекат” http://elecat.cspu.ru/

Периодические издания (электронные версии журналов ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ») (http://www.cspu.ru/nauka/vestnik-chgpu/#archiv);

Электронные библиотечные системы и электронные библиотеки, доступ к которым осуществляется на договорной основе - ЭБС IPRbooks: http://iprbookshop.ru

 

Задание 2. Анализ содержания нравственного воспитания дошкольников на разных возрастных этапах.

На основе анализа  программ воспитания и развития дошкольников («Детство», «Развитие», «Радуга» и др.) провести анализ содержания культуры поведения и воспитания гуманных чувств в дошкольном возрасте, результаты которого отразить в таблице:

 

 

Задачи воспитания

    1-я мл. гр. 2-я мл. гр. средняя старшая подготовительная
Воспитание навыков культурного поведения          
Воспитания гуманных чувств и положительных эмоций -          

 

 

Тема 3 « Трудовое воспитание детей дошкольного возраста»

1.Выберите наиболее полное определение трудового воспитания:

а) взаимодействие педагога и ребенка с целью формирования положительного отношения к труду и психических качеств, необходимых для трудовой деятельности

б) способ привлечения дошкольника к труду

в) целенаправленное воздействие на ребенка с целью формирования положительного отношения к труду

г) взаимодействие взрослого с ребенком по формированию способности к труду

2. Назовите исследователей проблем трудового воспитания дошкольников:

а) Д.В. Сергеева

б) С.Л.Новоселова

в) М.И. Лисина

3. Выберите виды труда дошкольников:

 а) производительный труд

б) хозяйственно-бытовой

в) прикладной

4. Выберите способы организации коллективного труда дошкольников:

а) индивидуальный

б) труд рядом

в) совместный труд

г) общий труд

5. Выберите формы организации труда дошкольников:

а) самообслуживание

б) трудовое поручение

в) дежурство

г) совместный со взрослым труд

6. Определите специфические особенности дежурств:

а) всегда идут от взрослого

б) являются обязанностью

в) это труд для других

г) являются добровольными

7.Назовите формы организации трудового воспитания, характерные для детей младшего дошкольного возраста:

а) совместный со взрослым труд

б) самообслуживание

в) самостоятельная трудовая деятельность

г) длительные поручения

8.Назовите отличие трудовой деятельности от игры:

а) деятельность процессуальная

б) деятельность результативная

в) деятельность реалистическая

 


Тема4:Дидактические игры в ДОУ

Источники:

1.Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения /Под ред. А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой. — СПб.: Питер, 2013. — 464 с.: ил.

 Стр. 265-268    

Задание: Заполнить таблицу «Организация дидактических игр дошкольников»

 

Этап организации игры Содержание работы воспитателя
1 Подготовительный этап  
2 Проведение игры  
3 Анализ проведенной игры  

 

Постановка цели игры

Определите, для какого этапа развития игр с правилами предназначена данная дидактическая игра.

Для первого этапа ключевая цель – формирование умения поочередного взаимодействия в соответствии с предложенным взрослым готовым правилом.

Для второго этапа ключевая цель – формирование принятия ценности выигрыша, стимулирование состязательности, умения выстраивать игру циклически (многоконность игры).

Для третьего этапа ключевая цель – формирование умений преобразовывать известные правила игры, приходить к соглашению относительно новых правил, обязательных для всех участников.

Выбранная цель должна найти свое отражение в формулировке игровых действий, игровой задачи, правил игры и в подборе предметного материала дидактической игры

Сформулируйте название игры

Не забудьте: формулировка игровой задачи должна учитывать общую цель игры. Формулировка игровой задачи зачастую дублирует формулировку игровых действий детей и дает название игре: «Подбери по цвету», «Разложи по форме» и т.п.

Формулирование правил

Определите, какие правила будут регулировать действия детей в дидактической игре.

Сформулируйте нормативные правила игры (регулирующие деятельность и направленные на реализацию принципа справедливости).

Сформулируйте собственно игровые правила (конкретные предписания, определяющие действия участников в каждой игре).

Сформулируйте правила установления выигрыша в игре (определение победителя, позволяющие зафиксировать первенство одного из играющих). В их формулировке опирайтесь на разработанную ранее формулировку игровой задачи для детей – «Кто раньше всех …, тот выигрывает», «Кто больше всех …, тот выигрывает» и т.п.

Не забудьте: формулировка правил должна быть ориентирована на достижение общей цели игр

Выполненные задания:

Таблица «Организация дидактических игр дошкольников»

ТЕМА 6 «ОБУЧЕНИЕ - СУЩНОСТНАЯ СТОРОНА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА»

Решить педагогические задачи и ситуации:

1.Детям задали трудный вопрос, и два ребенка одновременно подняли руку. Кого вы вызовете первым: ребенка с высоким уровнем умственного развития или с более низким? Обоснуйте свой ответ.

2. Наблюдая за детьми, педагоги отмечают, что одни и те же воспитанники часто отстают от других: не успевают вовремя сесть, позже всех заканчивают любое дело. Назовите возможные причины этого.

3. Педагоги отмечают, что на занятиях в старших группах выделяются дети, которые отдают предпочтение какому-то одному виду деятельности: с удовольствием рисуют либо танцуют, кто-то предпочитает математику, а кому-то нравится рассказывать стихи. На других занятиях эти же дети пассивны, занимаются неохотно. Как поступить педагогам: не обращать внимания; чаще давать им неинтересные, но важные для развития задания; не привлекать к неинтересной деятельности, а развивать выраженные склонности?

 Литература

1.Основы дошкольной педагогики [Электронный ресурс]/ Л.В. Коломийченко [и др.].— Электрон. текстовые данные.— Пермь: Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2013.— 157 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/32075.html.— ЭБС «IPRbooks»


Задание 1.

Тема 1.1. Образовательные программы ДОО о трудовом воспитании дошкольников.

Содержание задания: Познакомиться с содержанием программного материала по разделу «Трудовое воспитание», представленного в некоторых вариативных программах (область- Социально-коммуникативное развитие)

Форма отчета: карта-схема «Трудовое воспитание детей».

 

Задачи Содержание
   

 

Примечание: возраст детей на выбор. Программа - на выбор. На сайте ФИРО. Можете взять программу, которую вы анализировали.

 

 

Задание 2.  Решить педагогические задачи и ситуации:

1.Ребенок, вернувшись из детского сада, увлеченно рассказывает бабушке о том, как интересно прошло его дежурство: мыл посуду, поливал растения, рыхлил грядки на огороде. Реакция бабушки на рассказ внука была бурной: «За что же это воспитатель деньги получает? Заставляет вместо себя детей работать!». 

Какими будут ваши действия в аналогичной ситуации?

2. Мальчик, недавно начавший посещать детский сад, отказался дежурить в столовой. «Это для девчонок работа! – заявил он.

Укажите причину такого суждения ребенка. Какую работу необходимо провести воспитателю и с кем.

Выполненные задания:

Ответа на педситуации


ЗАДАНИЕ 2 (ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ)

Задание: Решить задачи и ситуации

1.Детям задали трудный вопрос, и два ребенка одновременно подняли руку. Кого вы вызовете первым: ребенка с высоким уровнем умственного развития или с более низким? Обоснуйте свой ответ.

2. Наблюдая за детьми, педагоги отмечают, что одни и те же воспитанники часто отстают от других: не успевают вовремя сесть, позже всех заканчивают любое дело. Назовите возможные причины этого.

3. Педагоги отмечают, что на занятиях в старших группах выделяются дети, которые отдают предпочтение какому-то одному виду деятельности: с удовольствием рисуют либо танцуют, кто-то предпочитает математику, а кому-то нравится рассказывать стихи. На других занятиях эти же дети пассивны, занимаются неохотно. Как поступить педагогам: не обращать внимания; чаще давать им неинтересные, но важные для развития задания; не привлекать к неинтересной деятельности, а развивать выраженные склонности?

Выполненное задание:

1.реферат

2.решения задач

 

 

Тема Программное обеспечение



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 314; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.86.74 (0.006 с.)