Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема Программное обеспечение↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Тема Программное обеспечение Анализ комплексной и парциальной программ на выбор ТЕМА «НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» Задание 1. Составьте тезисы выступления об одном из методов (приемов) нравственного воспитания: 1. Упражнение детей в нравственном воспитании 2. Пример родителей и воспитателей в нравственном воспитании ребенка 3. Роль этической беседы в нравственном воспитании старших дошкольников 4. Влияние художественной литературы на развитие нравственных чувств детей
Список литературы: 1.Основы дошкольной педагогики [Электронный ресурс]/ Л.В. Коломийченко [и др.].— Электрон. текстовые данные.— Пермь: Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2013.— 157 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/32075.html.— ЭБС «IPRbooks»
Интернет-ресурсы 1.Электронные информационные ресурсы: Облачный Портал ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ» www.cspu.sharepoint.com, Официальный сайт ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ» www.cspu.ru; 2.Электронные образовательные ресурсы: Электронная библиотечная система ЮУрГГПУ (ЭБС ЮУрГГПУ) http://elib.cspu.ru/xmlui/ Электронный каталог ЮУрГГПУ - система “Элекат” http://elecat.cspu.ru/ Периодические издания (электронные версии журналов ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ») (http://www.cspu.ru/nauka/vestnik-chgpu/#archiv); Электронные библиотечные системы и электронные библиотеки, доступ к которым осуществляется на договорной основе - ЭБС IPRbooks: http://iprbookshop.ru
Задание 2. Анализ содержания нравственного воспитания дошкольников на разных возрастных этапах. На основе анализа программ воспитания и развития дошкольников («Детство», «Развитие», «Радуга» и др.) провести анализ содержания культуры поведения и воспитания гуманных чувств в дошкольном возрасте, результаты которого отразить в таблице:
Тема 3 « Трудовое воспитание детей дошкольного возраста» 1.Выберите наиболее полное определение трудового воспитания: а) взаимодействие педагога и ребенка с целью формирования положительного отношения к труду и психических качеств, необходимых для трудовой деятельности б) способ привлечения дошкольника к труду в) целенаправленное воздействие на ребенка с целью формирования положительного отношения к труду г) взаимодействие взрослого с ребенком по формированию способности к труду 2. Назовите исследователей проблем трудового воспитания дошкольников: а) Д.В. Сергеева б) С.Л.Новоселова в) М.И. Лисина 3. Выберите виды труда дошкольников: а) производительный труд б) хозяйственно-бытовой в) прикладной 4. Выберите способы организации коллективного труда дошкольников: а) индивидуальный б) труд рядом в) совместный труд г) общий труд 5. Выберите формы организации труда дошкольников: а) самообслуживание б) трудовое поручение в) дежурство г) совместный со взрослым труд 6. Определите специфические особенности дежурств: а) всегда идут от взрослого б) являются обязанностью в) это труд для других г) являются добровольными 7.Назовите формы организации трудового воспитания, характерные для детей младшего дошкольного возраста: а) совместный со взрослым труд б) самообслуживание в) самостоятельная трудовая деятельность г) длительные поручения 8.Назовите отличие трудовой деятельности от игры: а) деятельность процессуальная б) деятельность результативная в) деятельность реалистическая
Тема4:Дидактические игры в ДОУ Источники: 1.Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения /Под ред. А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой. — СПб.: Питер, 2013. — 464 с.: ил. Стр. 265-268 Задание: Заполнить таблицу «Организация дидактических игр дошкольников»
Постановка цели игры Определите, для какого этапа развития игр с правилами предназначена данная дидактическая игра. Для первого этапа ключевая цель – формирование умения поочередного взаимодействия в соответствии с предложенным взрослым готовым правилом. Для второго этапа ключевая цель – формирование принятия ценности выигрыша, стимулирование состязательности, умения выстраивать игру циклически (многоконность игры). Для третьего этапа ключевая цель – формирование умений преобразовывать известные правила игры, приходить к соглашению относительно новых правил, обязательных для всех участников. Выбранная цель должна найти свое отражение в формулировке игровых действий, игровой задачи, правил игры и в подборе предметного материала дидактической игры Сформулируйте название игры Не забудьте: формулировка игровой задачи должна учитывать общую цель игры. Формулировка игровой задачи зачастую дублирует формулировку игровых действий детей и дает название игре: «Подбери по цвету», «Разложи по форме» и т.п. Формулирование правил Определите, какие правила будут регулировать действия детей в дидактической игре. Сформулируйте нормативные правила игры (регулирующие деятельность и направленные на реализацию принципа справедливости). Сформулируйте собственно игровые правила (конкретные предписания, определяющие действия участников в каждой игре). Сформулируйте правила установления выигрыша в игре (определение победителя, позволяющие зафиксировать первенство одного из играющих). В их формулировке опирайтесь на разработанную ранее формулировку игровой задачи для детей – «Кто раньше всех …, тот выигрывает», «Кто больше всех …, тот выигрывает» и т.п. Не забудьте: формулировка правил должна быть ориентирована на достижение общей цели игр Выполненные задания: Таблица «Организация дидактических игр дошкольников» ТЕМА 6 «ОБУЧЕНИЕ - СУЩНОСТНАЯ СТОРОНА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА» Решить педагогические задачи и ситуации: 1.Детям задали трудный вопрос, и два ребенка одновременно подняли руку. Кого вы вызовете первым: ребенка с высоким уровнем умственного развития или с более низким? Обоснуйте свой ответ. 2. Наблюдая за детьми, педагоги отмечают, что одни и те же воспитанники часто отстают от других: не успевают вовремя сесть, позже всех заканчивают любое дело. Назовите возможные причины этого. 3. Педагоги отмечают, что на занятиях в старших группах выделяются дети, которые отдают предпочтение какому-то одному виду деятельности: с удовольствием рисуют либо танцуют, кто-то предпочитает математику, а кому-то нравится рассказывать стихи. На других занятиях эти же дети пассивны, занимаются неохотно. Как поступить педагогам: не обращать внимания; чаще давать им неинтересные, но важные для развития задания; не привлекать к неинтересной деятельности, а развивать выраженные склонности? Литература 1.Основы дошкольной педагогики [Электронный ресурс]/ Л.В. Коломийченко [и др.].— Электрон. текстовые данные.— Пермь: Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2013.— 157 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/32075.html.— ЭБС «IPRbooks» Задание 1. Тема 1.1. Образовательные программы ДОО о трудовом воспитании дошкольников. Содержание задания: Познакомиться с содержанием программного материала по разделу «Трудовое воспитание», представленного в некоторых вариативных программах (область- Социально-коммуникативное развитие) Форма отчета: карта-схема «Трудовое воспитание детей».
Примечание: возраст детей на выбор. Программа - на выбор. На сайте ФИРО. Можете взять программу, которую вы анализировали.
Задание 2. Решить педагогические задачи и ситуации: 1.Ребенок, вернувшись из детского сада, увлеченно рассказывает бабушке о том, как интересно прошло его дежурство: мыл посуду, поливал растения, рыхлил грядки на огороде. Реакция бабушки на рассказ внука была бурной: «За что же это воспитатель деньги получает? Заставляет вместо себя детей работать!». Какими будут ваши действия в аналогичной ситуации? 2. Мальчик, недавно начавший посещать детский сад, отказался дежурить в столовой. «Это для девчонок работа! – заявил он. Укажите причину такого суждения ребенка. Какую работу необходимо провести воспитателю и с кем. Выполненные задания: Ответа на педситуации ЗАДАНИЕ 2 (ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ) Задание: Решить задачи и ситуации 1.Детям задали трудный вопрос, и два ребенка одновременно подняли руку. Кого вы вызовете первым: ребенка с высоким уровнем умственного развития или с более низким? Обоснуйте свой ответ. 2. Наблюдая за детьми, педагоги отмечают, что одни и те же воспитанники часто отстают от других: не успевают вовремя сесть, позже всех заканчивают любое дело. Назовите возможные причины этого. 3. Педагоги отмечают, что на занятиях в старших группах выделяются дети, которые отдают предпочтение какому-то одному виду деятельности: с удовольствием рисуют либо танцуют, кто-то предпочитает математику, а кому-то нравится рассказывать стихи. На других занятиях эти же дети пассивны, занимаются неохотно. Как поступить педагогам: не обращать внимания; чаще давать им неинтересные, но важные для развития задания; не привлекать к неинтересной деятельности, а развивать выраженные склонности? Выполненное задание: 1.реферат 2.решения задач
Тема Программное обеспечение
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 314; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.86.74 (0.006 с.) |