Упражнение «Петух-курица-гусь». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение «Петух-курица-гусь».



Упражнения для релаксации способствуют расслаблению, снятию напряжения.

Упражнение на расслабление мышц шеи "Любопытная Варвара". Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены, голова прямо. Повернуть голову максимально влево, затем вправо. Вдох-выдох. Движение повторяется по 2 раза в каждую сторону. Затем вернуться в исходное положение, расслабить мышцы. Поднять голову вверх, смотреть на потолок как можно дольше. Затем вернуться в исходное положение, расслабить мышцы. Медленно опустить голову вниз, прижать подбородок к груди. Затем вернуться в исходное положение, расслабить мышцы.

Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит вправо.

А потом опять вперед — тут немного отдохнет.

А Варвара смотрит вверх дольше всех и дальше всех!

Возвращается обратно — расслабление приятно!

А теперь посмотрим вниз — мышцы шеи напряглись!

Возвращаемся обратно — расслабление приятно!

Метод кинезиологии влияет не только на психическое и физическое здоровье, он позволяет активизировать различные отделы коры больших полушарий, что способствует развитию интеллектуальных способностей человека. В частности, применение данного метода позволяет улучшить у ребенка, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю, стрессоустойчивость.

Вы хотите видеть детей здоровыми и умными? Займитесь кинезиологией и пусть ваши дети освоят её вместе с вами.

 

Приложение 5

Консультация для родителей

«Использование кинезиологических упражнений в развитии речи ребенка дошкольного возраста»

 

 «Кинезиология» - наука о развитии головного мозга через движение. Она существует около двух тысяч лет, ее методами пользовались Гиппократ и Аристотель.

Развитие головного мозга начинается внутриутробно, и активно продолжается после рождения, особенно в дошкольный период. Ребенок до 7 лет проходит колоссальный путь в своем развитии, который по своему объему не повторяется на всем оставшемся жизненном пути.

Как же утроен головной мозг? Какова специализация т.е. назначение его полушарий? По исследованиям ученых правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное, творческое. Левое полушарие головного мозга – математическое, знаковое, речевое, логическое. Единство головного мозга складывается из совместной деятельности двух полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон (мозолистым телом).

Мозолистое тело (межполушарные связи) находится между полушариями головного мозга в теменно-затылочной части и состоит из 200 000 000 нервных волокон. Оно необходимо для координации работы головного мозга и передачи информации из одного полушария в другое. В случае нарушения проводимости через мозолистое тело одно из полушарий берет на себя большую нагрузку, становится ведущим, а другое блокируется. Оба полушария работают без связи друг с другом.

Значительную часть коры больших полушарий мозга занимают клетки, связанные с деятельностью кисти рук, а особенно ее большого пальца, который у человека противопоставлен всем остальным пальцам.

При подготовке ребенка к школе необходимо уделять большое внимание развитию мозолистого тела, т.е. установлению новых межполушарных связей. Эта работа происходит по принципу «от движения к мышлению». Мозолистое тело можно развить с помощью кинезиологических упражнений.

Кинезиологические упражнения развивают мозолистое тело, устанавливают новые межполушарные связи, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность.

Правила кинезиологических упражнений:

- ежедневность;

- выработка ритмичности и правильности движения;

- ускорение;

- речь используется только в начале в виде помощи, затем упражнение выполняется молча.

Сейчас рассмотрим основные кинезиолонические упражнения. На экране появляются соответствующие картинки упражнений:

1.ЛАДОНЬ-КУЛАК
-Хочешь? Тоже делай так-
Раз-ладонь, два-кулак.

 

Обе руки лежат на столе. Одна рука сжата в кулак, другая расправлена ладонью вниз.

Слегка подкидывая руки над столом, меняем их положение.

 

 

КУЛАК-РЕБРО-ЛАДОНЬ


 

Обе руки лежат на столе в положении «кулак». Слегка подкидывая руки над столом, меняем их положение на «ладонь», затем – на «ребро» (обе руки – со стороны мизинца), проговаривая: «Кулак – ладонь – ребро» и т.д.

 

 


3.ЛЕЗГИНКА
- Лезгинку пальцы танцевали,
и ни капли не устали.

 

Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук.

КОЛЕЧКИ

Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

 

 

 

                                                5. УХО-НОС

 

Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой - за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».

 

 

Метод двуручного рисования.

 

Ребенку предлагается одновременно двумя руками вертикально, так и горизонтально. Начинать можно с обведения рисунка по контуру пальчиками, затем предложить графические бордюры, волнистые линии. Для многократности использования листы можно заламинировать.

 

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 187; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.56.45 (0.007 с.)