Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнения для развития мелкой моторики

Поиск

6.Упражнения для релаксации способствуют расслаблению, снятию напряжения.

Под влиянием кинезиологических упражнений происходит:

·развитие умственных способностей,

·укрепление физического здоровья; они позволяют активизировать различные отделы коры больших полушарий, что способствует развитию способностей ребенка о коррекции проблем в различных областях.

·улучшение памяти ребенка,

·развитие внимания,

·развитие пространственных представлений,

·развитие мелкой и крупной моторики,

·снижение утомляемости, повышение способности к произвольному контролю.

У детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушением речи происходит расширение зрительных горизонтов, развивается творческое воображение и целостное восприятие, значительно улучшается состояние здоровья в целом, повышается двигательная активность, звукопроизношение.

Вид проекта:
Информационный, практико-ориентированный.
Участники проекта:
Учитель-логопед, дети с ОВЗ старшей  группы, воспитатели групп, родители.
Срок реализации:
16 – 20 декабря 2019года
Тип проекта:
Среднесрочный.
Проблема:

Повышение мотивационной готовности детей к занятиям, поддержка положительного эмоционального настроя ребенка и педагога

Цель проекта:

Развитие психологических предпосылок формированию полноценной учебной деятельности.

Задачи проекта:

Для детей:

1. Развитие межполушарной специализации.

2. Развитие межполушарного взаимодействия.

3. Развитие межполушарных связей.

4. Синхронизация работы полушарий.

5. Развитие мелкой моторики.

6. Развитие способностей.

7. Развитие памяти, внимания.

8. Развитие речи.

9. Развитие мышления.

Для педагогов:

1. Создание информационной базы.

2. Повышение профессиональной компетентности.

Для родителей:

1. Ознакомление  родителей (законных представителей) с современными кинезиологическими методиками, их целями и задачами.

2. Обучение родителей (законных представителей) методике кинезиологических упражнений.

Условия реализации проекта:

1. Упражнения проводятся ежедневно в рамках непосредственной образовательной деятельности и в режимных моментах. Можно проводить как отдельные упражнения, так и в комплексе.

2. Занятия проводятся в доброжелательной обстановке.

3. От детей требуется точное выполнение движений и приемов.

4. Упражнения проводятся стоя, сидя и лёжа.

5. Упражнения выполняются в медленном темпе от 3 до 5 раз, сначала одной рукой, затем другой рукой, а в завершение - двумя. Все указания даются чётко, спокойно. Педагог следит за правильностью выполнения заданий.

Все упражнения педагог выполняет вместе с детьми, постепенно от занятия к занятию увеличивая время и сложность предлагаемых упражнений.

Первый этап - организационно-подготовительный

1. Постановка проблемы, определение цели и задач.

2. Подбор программно-методического обеспечения.

За основу были приняты:

•развивающая кинезиологическая программа «Гимнастика Мозга»

Пола Деннисона;

•учебно-методическое пособие « Кинезиологическая гимнастика против стрессов» В. Ф. Кириллова Л. П., Мосунов О. П.;

•практическое пособие «Упражнения для психомоторного развития дошкольников» Сиротюк А. Л.

3.Обучение педагогов.

4. Работа с родителями.

На консультации ознакомить родителей с проектом, рассказать о значимости кинезиологических упражнений. Предложить родителям мастер-класс, где родители сами попробуют освоить данные упражнения.

Второй этап – рефлексивно-диагностический.

1. Анализ профессиональной компетентности педагогов.

Педагогам провести самооценку опыта в сфере кинезиологических упражнений.

2. Определение уровня развития межполушарного взаимодействия у детей

(по итогам диагностики).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.153.224 (0.005 с.)