Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II . Мотив ация и целепологания↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
КАРТА ЗАНЯТИЯ № 15 Учебный предмет: Химия Тема Металлы. Особенности строения атомов и кристаллов. Цели занятия образовательные: рассмотреть положение металлов в системе элементов Д.И. Менделеева, познакомить обучающихся с основными физическими свойствами металлов, выяснить, чем они обусловлены; выявить закономерности проявления металлами физических свойств; ввести понятие о сплавах и их свойствах. развивающие: развивать теоретическое мышление обучающихся и их умение прогнозировать физические свойства металлов на основе их строения атома. воспитательные: способствовать развитию познавательного интереса обучающихся к изучению химии Норма времени: 2 часа Тип занятия: изучение нового материала и первичного закрепления Вид занятия: лекция с элементами беседы Форма организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая План занятия: 1. Классификация металлов по различным признакам. 2. Физические свойства металлов 3.Коррозии Оснащение: проектор, экран, презентация, коллекции металлов, литературное сопровождение Литература: Основные источники:
Дополнительные источники: 1. Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г., Химия. 11 класс. – М.: Просвещение, 2014 2. Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г., Химия. 10 класс. – М.: Просвещение, 2014 3. Габриелян О. С., Остроумов И. Г. Химия для профессий и специальностей технического профиля: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014. 4. Габриелян О. С., Остроумов И. Г., Остроумова Е. Е. и др. Химия для профессий и специальностей естественно-научного профиля: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014. 5. Габриелян О. С., Остроумов И. Г. Химия для профессий и специальностей социально-экономического и гуманитарного профилей: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014. 6. Габриелян О. С., Остроумов И. Г., Сладков С. А., Дорофеева Н.М. Практикум: учеб. Пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014. Интернет ресурсы:
Преподаватель: Корниенко Т.В. Тема: Металлы. Особенности строения атомов и кристаллов. Ход занятия I. Организационный момент. Проверка готовности группы к занятию, проверка присутствующих на занятии. III. Объяснение нового материала Вопрос 1.Классификация металлов по различным признакам. Положение металлов в периодической системе В перечне простых веществ, составленном великим французским химиком Лавуазье в 1789 г. присутствует 17 металлов, в первом варианте периодической таблицы Д.И. Менделеева (1869) – их уже 47. Из 114 химических элементов 92 являются металлами. В традиционном варианте Периодической системе элементы-металлы расположены в начале периодов, а также в побочных подгруппах. Условной границей, отделяющей металлы от неметаллов, служит прямая, проведенная от бора до астата в длинном варианте периодической таблицы. Металлы оказываются левее и ниже этой прямой, неметаллы – правее и выше, а элементы, находящиеся вблизи прямой имеют двойственную природу, иногда их называют металлоидами. В Периодической системе, утвержденной ИЮПАК, металлы расположены в 1-12 группах. Определение Способность атома элемента смещать на себя электроны химической связи называют электроотрицательностью. Вследствие низких значений электроотрицательности металлы легче отдают электроны, чем притягивают их, и, следовательно проявляют восстановительные свойства. Слова «металл» и «неметалл» применимы не только к химическим элементам, но и к простым веществам. Например, говоря, что простое вещество является металлом, мы подразумеваем не только что оно состоит из атомов элемента-металла, но и определенную общность физических (металлический блеск, пластичность) и химических (восстановитель) свойств. Металлические свойства простых веществ убывают при движении по периоду слева направо, а по группе - снизу вверх. В наибольшей степени металлические свойства выражены у элементов главной подгруппы I группы Периодической системы – щелочных металлов. Их атомы настолько легко отдают валентный электрон, что в природе эти элементы встречаются исключительно в виде соединений. VI. Рефлексия Какие трудности вы испытывали при выполнении заданий? Поставьте себе общую оценку за работу на занятии, заполни рефлексивно - оценочный лист. (Приложение 1) VII. Домашнее задание О.1читать §5.2, сделать в тетради упр.6,с.87 Д.1читать §26-27,сделать в тетради упр.7, стр. 132
Приложение 1 КАРТА ЗАНЯТИЯ № 15 Учебный предмет: Химия Тема Металлы. Особенности строения атомов и кристаллов. Цели занятия образовательные: рассмотреть положение металлов в системе элементов Д.И. Менделеева, познакомить обучающихся с основными физическими свойствами металлов, выяснить, чем они обусловлены; выявить закономерности проявления металлами физических свойств; ввести понятие о сплавах и их свойствах. развивающие: развивать теоретическое мышление обучающихся и их умение прогнозировать физические свойства металлов на основе их строения атома. воспитательные: способствовать развитию познавательного интереса обучающихся к изучению химии Норма времени: 2 часа Тип занятия: изучение нового материала и первичного закрепления Вид занятия: лекция с элементами беседы Форма организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая План занятия: 1. Классификация металлов по различным признакам. 2. Физические свойства металлов 3.Коррозии Оснащение: проектор, экран, презентация, коллекции металлов, литературное сопровождение Литература: Основные источники:
Дополнительные источники: 1. Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г., Химия. 11 класс. – М.: Просвещение, 2014 2. Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г., Химия. 10 класс. – М.: Просвещение, 2014 3. Габриелян О. С., Остроумов И. Г. Химия для профессий и специальностей технического профиля: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014. 4. Габриелян О. С., Остроумов И. Г., Остроумова Е. Е. и др. Химия для профессий и специальностей естественно-научного профиля: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014. 5. Габриелян О. С., Остроумов И. Г. Химия для профессий и специальностей социально-экономического и гуманитарного профилей: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014. 6. Габриелян О. С., Остроумов И. Г., Сладков С. А., Дорофеева Н.М. Практикум: учеб. Пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014. Интернет ресурсы:
Преподаватель: Корниенко Т.В. Тема: Металлы. Особенности строения атомов и кристаллов. Ход занятия I. Организационный момент. Проверка готовности группы к занятию, проверка присутствующих на занятии. II. Мотив ация и целепологания Эпиграф. «Семь металлов создал свет, по числу семи планет» Иду на мелкую монету, В колоколах люблю звенеть, Мне ставят памятник за это И знают: имя мое -... (Медь) Из глины я обыкновенной, Но я на редкость современный. Я не боюсь электротока, Бесстрашно в воздухе лечу; Служу на кухне я без срока - Мне все задачи по плечу. Горжусь своим я именем: Зовусь я.. (Алюминий) В электронных компонентах, (Золото) От всех металлов отличаюсь И в медицине применяюсь, Когда случайно я прольюсь, В блестящий шарик обращусь. (Ртуть) Очень древний я металл, Счёт столетьям потерял; Наблюдатель египтянин, Имя дал – «небесный камень» Был нескромным я не в меру, Тысячи лет до нашей эры. А за блеск, мерцавший холодом, Люди там платили золотом! Я давно в названии века, В организме человека. Называют мной характер, Из меня почти весь трактор. Очень в яблоке полезно, И зовут меня … (Железо)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 136; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.189.119 (0.01 с.) |