Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ширина внутреннего проезда при установке легковых автомобилей на места хранения в закрытом помещении ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Примечание: Дополнительный маневр предусматривает применение одного заднего хода при въезде на машино-место и выезде с него Таблица 3 Ширина внутреннего проезда при установке легковых автомобилей на напольные рабочие посты передним ходом
Примечание: См. примечание к табл. 2
Таблица 4 Ширина внутреннего проезда при установке легковых автомобилей на стояночные места на открытой площадке
Примечание: К особо малому классу относятся автомобили типа "Запорожец", "Лада", "Ока". К малому классу относятся – "Жигули", "Лада", "Москвич". К среднему классу – "Волга"
Приложение 8 Нормы расстояний между легковыми Автомобилями и элементами строительных Конструкций в гаражах- стоянках
Посты ТО и ТР:
Стоянка автомобилей (многоэтажная):
На открытых плоскостных стоянках указанные нормативные разрывы увеличиваются на 0,1 м.
Габариты приближения при маневрировании автомобиля к строительным конструкциям и друг другу
Посты ТО и ТР:
Стоянка автомобилей (многоэтажная):
Для открытых плоскостных стоянок габариты приближения при маневрах автомобиля увеличиваются на 0,1 м. Приложение 9
Габаритные размеры отечественных
Габаритные размеры некоторых зарубежных
Габариты |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
длина мм | ширина мм | высота мм | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
OPEL ASTRA | 4051 | 1696 | 1410 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
TOYOTA | длинная база | 3200 | 1420 | 1400 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
CHEVROLET BLAZER | Deluxe | 4608 | 1680 | 1576 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
CHEVROLET SPORT | VAN 95 | 5717 | 2006 | 2090 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
COROLLA | Хэтчбэк | 4100 | 1690 | 1385 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
COROLLA | Лифтбэк | 4320 | 1690 | 1445 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
COROLLA | Седан | 4295 | 1690 | 1445 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
RAV 4 | 5 дверей | 4115 | 1695 | 1660 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Land Cruiser | 80 | 5080 | 1830 | 1910 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
HILUX | 2WD | 4890 | 1940 | 1850-1880 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
HILUX | 4WD | 5080 | 1830 | 1910 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
JEEP CHEROEE | 4254 | 1724 | 1625 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
JEEP GRAND CHEROEE | 4613 | 2239 | 1762 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Авенсис | Лифтбэк | 4490 | 1710 | 1425 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Авенсис | Вагон | 4295 | 1690 | 1445 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Камри | Седан | 4725 | 1720 | 1420 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Хай-эйс | Пассаж. салон на 12-15 мест | 4570 | 1690 | 1945 |
|
Приложение 12
|
Термины и определения
Стоянка автомобилей (автостоянка) | здание, сооружение (часть здания, сооружения) или специальная открытая площадка, предназначенные для хранения (стоянки) автомобилей. |
Автостоянка открытого типа | плоскостное или многоярусное открытое в пространство сооружение без наружных стеновых ограждений. |
Надземная автостоянка закрытого типа | автостоянка с наружными стеновыми ограждениями, обеспечивающая надлежащее хранение и защиту автомобиля от атмосферных воздействий. |
Автостоянки с пандусами (рампами) | автостоянки, которые используют ряд постоянно повышающихся (понижающихся) полов или ряд соединительных пандусов между полами для перемещения автомобилей между этажами на своей тяге. |
Автостоянки с полурампами | имеют укороченные вдвое рампы за счет смещения соседних манежей стоянки на половину этажа. |
Автостоянки со скатными перекрытиями | имеют рампы смешанного типа, на которых осуществляется движение и хранение автомобилей. Для гаражей большой вместимости требуется дополнительная рампа для эвакуации. |
Автостоянки со скатно-винтовыми перекрытиями | имеют перекрытия в форме спиральных рамп, на которых осуществляется как хранение, так и движение автомобилей на подъем и спуск. |
Рампа | Наклонная плоскость, соединяющая пути или площадки, находящиеся на разных уровнях. Служит для передвижения автомобиля с этажа на этаж. Могут быть прямолинейными или криволинейными, а также спиральными. |
Открытые рампы | могут быть двух видов: -открытые в уличное пространство, т.е. не имеющие стенового ограждения и кровли; -открытые в помещение, т.е. неизолированные от помещений стоянки. |
Закрытые рампы | рампы, имеющие ограждающие конструкции и изолированные от других помещений. Сообщение таких рамп с помещениями стоянки возможно либо через ворота, либо через тамбуры с дренчерными завесами с автоматическим пуском воды. |
Пристроенные рампы | прямолинейные или спиральные, решенные в самостоятельных конструкциях; закрытые или открытые. Они обеспечивают быстрое заполнение и освобождение помещений стоянки и не имеют транзитного движения по этажам. Дают возможность поэтажной изоляции помещений. |
Встроенные рампы | прямолинейные или криволинейные, могут быть открытыми или изолированными от помещений стоянки. Обеспечивают заполнение и освобождение помещений с использованием внутренних проездов стоянки. |
Колесоотбои | конструкция из металла или железобетона для ограничения движения автомобиля в пределах проездов и стояночных мест. Служат для защиты конструкций здания от движущегося автомобиля. Размеры элементов колесоотбоев зависят от типов и марок автомобилей. |
Вместимость | по числу машино-мест на местах хранения гаражи-стоянки подразделяются на: - малой вместимости (до 50 мест); - средней вместимости (свыше 50 до 300); - большой вместимости (свыше 300 мест). |
Машино-место | расчетная площадь, необходимая для установки одного автомобиля в гараже-стоянке. Складывается из собственно места хранения со всеми разрывами до соседних автомобилей и конструкций, а также маневровой площади, равной площади внутренних проездов, приходящейся на 1 место хранения. |
Бокс | изолированное помещение, предназначенное для хранения транспортных средств (автомобилей, мотоциклов и т.п.). |
Стоянка | место, площадка для паркования и хранения транспортных средств. |
Рамповый гараж с обслуживанием | многоэтажный гараж, в котором автомобиль поднимается на верхние этажи своим ходом с помощью рамп, а на первом этаже размещены зоны обслуживания автомобилей. |
Механизированная автостоянка | автостоянка, в которой транспортировка автомобилей в места (ячейки) хранения осуществляется специальными механизированными устройствами (без участия водителей). |
Боксовая автостоянка | автостоянка, в которой транспортные средства хранятся в отдельных боксах. |
Встроенная автостоянка | помещение для хранения транспортных средств, сблокированное с помещением другого назначения. |
Полумеханизированный гараж | автостоянка, в которой автомобиль поднимается на верхние этажи с помощью механизмов, а на стояночное место - своим ходом. |
Специализированная стоянка | стоянка, предназначенная для отдельных групп населения (например, инвалидов), отдельных видов транспорта (ведомственного, такси). |
Осмотровые канавы | специальные заглубленные траншеи, обеспечивающие доступ к агрегатам, узлам и деталям, расположенным снизу автомобиля. |
|
Библиографический список
1. Афанасьев Л.Л. и др. Гаражи и станции технического обслуживания (альбом чертежей). -М.:Транспорт,1980.
2. Афанасьев Л.Л. и др. Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей. -М.:Транспорт,1969.
3. Бюттнер О. Стояночные площадки и гаражи для автомобилей. Берлин,1967 // Гаражи и гаражное оборудование. М.: ВИНИТИ. 1969. №20. Реф. 145.
4.Бюттнер О. Стояночные площадки и гаражи для автомобилей. Берлин,1967 // Гаражи и гаражное оборудование. М.: ВИНИТИ. 1969. №22. Реф. 158.
5. ВСН 01-89/Минавтотранс РСФСР. Ведомственные строительные нормы. Предприятия по обслуживанию автомобилей.
|
6. Гаражи и стоянки для европейских стран //Гаражи и гаражное оборудование. -М.: ВИНИТИ. 1967. №3. Реф. 12.
7. Гаражи. Проектирование и строительство / Под ред. проф. Отто Силла; Пер. с нем. -М.:Стройиздат,1986.
8. Голубев Г.Е. Автомобильные стоянки и гаражи в застройке городов. М.: Стройиздат, 1988.
9. Гордон А., Киржакова М. Размещение паркингов в затесненных условиях городского центра //Архитектурный вестник, 1997, №1.
10. Давидович Л.Н. Проектирование предприятий автомобильного транспорта. М.: Транспорт, 1975.
11. Донцов Г.А. Гараж в городе //Архитектура и строительство Москвы, 1997, №6.
12. Константин Степанович Мельников: Архитектура моей жизни. Творческая концепция. Творческая практика / А.Стригалева, И.Коккинаки; пред. А.Иконников; вступ. статья А.Стригалева. -М.: Искусство, 1985.
13. Королевский К.Ю. Что нам стоит гараж построить //Архитектура и строительство Москвы. 2000. №1.
14. Краткий автомобильный справочник. - М.: Транспорт, 1985.
15. Лысогорский А.А. Городские гаражи стоянки. М.: Стройиздат, 1972.
16. Мазурин А.С., Пережигин В.В. Проектирование многоярусных гаражей-стоянок //Промышленное и гражданское строительство. 1997. №10.
17. Мастерская Мамошина. Гараж на Большой конюшенной в Петербурге //Проект Россия. 2001. №19.
18. НПБ 105- 95 Определение категорий помещений и зданий по взрывопожарной и пожарной опасности.
19. НПБ 250 - 97 Лифты для транспортировки пожарных подразделений в зданиях и сооружениях. Общие технические требования.
20. Пособие по размещению автостоянок, гаражей и предприятий технического обслуживания легковых автомобилей в городах и населенных пунктах (к СНиП II-60-75*). М.:Стройиздат,1984.
21. Проблемы автомобильных стоянок в городских центрах Швейцарии // Гаражи и гаражное оборудование. -М.: ВИНИТИ. 1967. №8. Реф. 42.
22. ПТАМ Никишина. Гараж на Ижорской улице в Нижнем Новгороде. //Проект Россия, 2001, №19.
23. ОНТП-01-91 / Росавтотранс. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта. -М.: Гипроавтотранс, 1991.
24. Седов А.П. Автостоянки и гаражи легковых автомобилей за рубежом. -М.,1961.
25. СНиП 21- 01- 97 Пожарная безопасность зданий и сооружений. – М.: Госстрой России, 1997.
26. СНиП 21- 02- 99 Стоянки автомобилей /Госстрой России. – М.,1999.
27. СНиП 23 - 05 - 95 Естественное и искусственное освещение.
28. СНиП 2.04.09 - 84 Пожарная автоматика зданий и сооружений.
29. СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений.
30. СНиП 2.01.02-85* Противопожарные нормы / Минстрой России. -М.: ГП ЦПП,1995.
31. СНиП 2.09.02-85* Производственные здания / Минстрой России. -М.: ГП ЦПП,1995.
32. СНиП 2.89 – 90 Генеральные планы промышленных предприятий.
33. Сооружения для хранения и технического обслуживания транспортных средств: Справочник проектировщика. Градостроительство. -М.: Стройиздат, 1978.
34. Хевелев Э.М. Проектирование городских гаражей. -М.: Госстройиздат,1961.
35. Шестокас В.В. и др. Гаражи и стоянки. -М.: Стройиздат, 1984.
36. Филиппов В.К. Автомобильный транспорт СССР. Хронологический обзор. -М.: Автотрансиздат, 1957.
|
УДК 725.381.3.011.1 (075.8)
ББК 38.74я73
С 32
Серебров Б.Ф. Многоэтажные гаражи и автостоянки: Учебное пособие. - Новосибирск: НГАХА, 2005. -131с., ил.
ISBN 5-89170-029-8
В предлагаемом учебном пособии рассмотрены вопросы проектирования многоэтажных гаражей и автостоянок для постоянного и временного хранения автомобилей. В пособии излагаются принципы и нормативные основы проектирования гаражей и автостоянок, в том числе отдельно размещенных, встроенных и механизированных, а также некоторый опыт проектирования и строительства этих сооружений в нашей стране и за ее пределами.
Рекомендовано МОиН РФ в качестве учебного пособия для студентов вузов, обучающихся по специальностям "Архитектура", "Дизайн архитектурной среды". Может быть полезно для архитекторов-практиков.
Печатается по решению учебно-методической комиссии НГАХА.
Рецензенты: - Я.И.Вильбергер, главный инженер Новосибирского проектного института Гипроавтотранс;
- В.А.Симагин, доктор архитектуры, профессор кафедры архитектуры и градостроительства Новосибирского государственного архитектурно-строительного университета, советник РААСН, академик МАН
- В.Т. Горбачев, доктор архитектуры, профессор Сибирской государственной академии путей сообщения
ISBN 5-89170-029-8 © Серебров Б.Ф., 2005
Учебное издание
Борис Федорович Серебров
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 120; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.222.47 (0.054 с.)