Нормативно-правовое регулирование операций по учету арендованных основных средств 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нормативно-правовое регулирование операций по учету арендованных основных средств



Основным нормативным актом, регулирующим порядок учета основных средств, включая учёт арендованных ОС, является Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01), утвержденное приказом Минфина России от 30.03.01 № 26н. Указанное Положение является элементом системы нормативного регулирования бухгалтерского учета, устанавливающим методологические основы формирования в бухгалтерском учете информации об основных средствах, и должно применяться с учетом других ПБУ.

Арендные отношения регулируются главой 34 части второй ГК РФ. В нём аренда определяется как имущественный договор по которому «арендодатель обязуется предоставить арендатору имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование» за установленное договором денежное вознаграждение - арендную плату.

Согласно ГК РФ в аренду могут быть переданы земельные участки; имущественные комплексы; здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другие материальные ценности, не теряющие свои натуральные свойства в процессе их использования.

Также учёт и отчетность арендованных ОС регулируются Методическими указаниями по бухгалтерскому учету ОС, утвержденными приказом Минфина РФ от 20.07.1998г. №33н, Планом счетов бухгалтерского учета финансово - хозяйственной деятельности предприятий и Инструкциями по его применению, утвержденными Приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г. N 94н (в ред. Приказа Минфина РФ от 07.05.2003 N 38н).

Финансируемая аренда (лизинг) регламентируется Федеральным законом «о финансовой аренде (лизинге)» №164-ФЗ от 29 октября 1998г., с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральным законом № 10-ФЗ от 29 января 2002 г.

Учет лизинговых операций ведут на основании приказа Минфина РФ от 17.02.97 № 15 "Об отражении в бухгалтерском учете операций по договору лизинга" (ред. от 23.01.2001).

Эти документы универсальны, поскольку определяют общее правило организации и ведения бухгалтерского учета основных средств, и распространяются на все организации, являющиеся юридическими лицами, независимости от подчиненности, форм собственности и видов деятельности, поэтому их следует рассматривать как нормативы.

Вместе с тем названные документы предусматривают и право организаций на основе этих нормативов самостоятельно определять конкретные формы и методы организации учета и контроля исходя из организационно-правовой формы хозяйствования, отраслевых особенностей.

1.3. Документальное оформление учета арендованных основных средств

Система бухгалтерского учета предполагает обязательное документирование всех финансово-хозяйственных операций.

Договор аренды является двусторонней сделкой, что определяет взаимные права и обязанности сторон. В соответствии с гражданским законодательством, договор аренды является возмездным. Арендодатель предоставляет имущество в аренду на условиях платы за его пользование в порядке, сроки и в форме, установленные договором. Если договором они не определены, считается, что установлены порядок, сроки и форма, обычно применяемые при найме аналогичного имущества при сравнимых обстоятельствах.

В договоре аренды должны найти отражение: состав и стоимость передаваемого в аренду имущества; размер арендной платы; сроки аренды; распределение обязанностей сторон по восстановлению и ремонту арендованного имущества; обязанности арендодателя представить арендатору имущество в соответствии с условиями договора; порядок внесения арендной платы и возвращения имущества (после прекращения договора) арендодателю в состоянии, обусловленном договором.

Любая запись в бухгалтерских документах или, как их называют, учетных регистрах требует наличия документа, подтверждающего факт совершения операции. В арендных отношениях такими документами являются счета, налоговые счета-фактуры, которые называют первичными документами. Эти документы признаются основанием для учета при наличии в них даты составления, наименования предприятия, содержания хозяйственной операции, наименования должностных лиц, ответственных за составление документа, подписи и т.д. Все эти признаки называются реквизитами документа.

Правильное оформление сторонами договора доходов и расходов по арендным обязательствам во многом зависит от соблюдения порядка определения и уплаты арендной платы, предусмотренного договором, Гражданским кодексом или иными законодательными актами.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.118.198 (0.003 с.)