Раздел 2. Практическая часть 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 2. Практическая часть



 

Структура и вид деятельности магистранта во время педагогической практики регламентируются рабочей программой практики, конкретное содержание работы определяется заданием, представленным в формате индивидуального плана педагогической практики магистранта. Организация педагогической практики направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения студентами профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки студента.

Задачи, решаемые магистрантом в процессе прохождения производственной практики (педагогической):

• закрепление и углубление теоретических знаний о процессах и явлениях, происходящих в юридической практике;

• приобретение навыков применения современных методик преподавания юридических дисциплин в ВятГУ;

• изучение новейших образовательных технологий

• разработка учебно-методических материалов для прохождения педагогической практики;

• проведение лекционных и семинарских занятий;

• систематизация и изложение результатов проведенных работ

Индивидуальная работа магистранта была направлена на изучение нормативных документов в области преподавательской и учебно-методической работы, изучение локальных нормативных актов, содержащих нормы, регулирующие образовательные отношения на юридическом факультете, а также изучение особенностей педагогического процесса в ВятГУ.

Была произведена разработка учебно-методических материалов по юридическим дисциплинам в рамках выбранного профессионального курса. А также, было подготовлено две лекции: «Нематериальные блага как объекты гражданского права» и «Общие положения о сделках в гражданском праве». По этим темам было составлено методическое обеспечение лекции и написан план конспект по каждой из тем. Был изложен план занятия, который включает основные вопросы для рассмотрения, а также представлена рекомендуемая литература.

Так же было разработано два методических обеспечения практических занятий по темам «Процессуальные сроки» и «Ограниченные вещные правоотношения». По теме «Процессуальные сроки» были составлены тестовые задания для проверки знаний студентов, включающие 15 вопросов для самопроверки по учебной дисциплине «Гражданское процессуальное право». Магистрант определяет цели предстоящей работы, показывает основные приемы выполнения работы, поясняет этапы самостоятельной работы, подробно инструктирует по предстоящей работе, дает пояснения по выполнению упражнений и оформлению результатов работы.

Проведена самостоятельная обработка, систематизация и анализ литературного и учебно-методического материала.

Заключительный этап работы подготовка отчета по педагогической практике.

 

Заключение

В процессе прохождения педагогической практики, каждому магистранту дается шанс попробовать себя в роли преподавателя и на своем опыте ощутить весь процесс преподавания, со всеми его сложностями и реальными ситуациями. Такая практика дает хороший опыт в случае публичного выступления.

В процессе прохождения педагогической практики мной были достигнуты все поставленные цели и задачи. Была изучена учебно-воспитательная деятельность и приемы организации образовательного процесса. Был изучен государственный образовательный стандарт и рабочий учебный план, изучила учебно-методическую литературу, лабораторное и программное обеспечение по рекомендованным дисциплинам учебного плана.

В ходе самостоятельной подготовки и проведения занятий сделаны следующие выводы:

• Чтобы студенты могли легко усвоить подаваемый ему материал, важно его грамотно и интересно преподнести, чтобы студенты обязательно участвовали в ходе занятия, задавали вопросы, вели диалог с преподавателем.

• Информация должна быть доступно и понятно изложена преподавателем, может быть представлена в виде презентации или небольших видео, так как студенты хорошо воспринимают информацию наглядно.

• Для успешно проведенного занятия нужен индивидуальный подход к каждому студенту. Необходимо учитывать личные особенности каждого, преподаватель должен помочь каждому усвоить материал, направить студента, помочь разобраться в теме, если возникли трудности.

• Так же важным моментом являются - стиль, тон, такт, внешний вид, культура речи, также, как и наблюдательность, находчивость, поскольку преподавателю важно найти контакт с аудиторией, но вместе с тем необходимо держать дистанцию.

• Обстановка в аудитории также играет не маловажную роль в процессе преподавания.

В результате прохождения практики были приобретены новые знания, способность правильного применения и толкования нормативно-правовых актов, федеральных законов, а также правильное распределение времени для лучшей подготовки лекционного и практического материала, способность к разработке новых методов исследования и их применение в самостоятельной научно-исследовательской деятельности в области юриспруденции с соблюдением законодательства Российской Федерации.

Полученные навыки, безусловно, станут полезны и в дальнейшем обучении, в работе и повседневной жизни.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 76; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.66.178 (0.006 с.)