Какие права в области преподавания имеют преподаватели вузов (не все, а те, что связаны с процессом преподавания)? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Какие права в области преподавания имеют преподаватели вузов (не все, а те, что связаны с процессом преподавания)?



Статья 47. Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации

п.3. Педагогические работники пользуются следующими академическими правами и свободами:

- свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность;

- свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;

- право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);

- право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании;

- право на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), методических материалов и иных компонентов образовательных программ;

- право на осуществление научной, научно-технической, творческой, исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности, разработках и во внедрении инноваций;

 

7. Какова цель высшего образования?

Статья 69. Высшее образование

п.1. Высшее образование имеет целью обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров по всем основным направлениям общественно полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и государства, удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии, углублении и расширении образования, научно-педагогической квалификации.

 

1.2. Работа с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования (ФГОС ВО)

Вариант 4. ФГОС ВО по специальности 40.05.02 Правоохранительная деятельность (уровень специалитета), утвержден приказом Минобрнауки России от 16.11.2016 № 1424.

1. К каким видам деятельности готовится студент по ФГОС ВО (просто перечислить, раскрывать и характеризовать – не надо).

IV. Характеристика профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу специалитета

4.3. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу специалитета:

- правотворческая;

- правоприменительная;

- экспертно-консультационная;

- оперативно-служебная;

- организационно-управленческая;

- научно-исследовательская;

- педагогическая.

Специализации, по которым готовятся выпускники, освоившие программу специалитета:

специализация N 1 "Оперативно-розыскная деятельность";

специализация N 2 "Административная деятельность";

специализация N 3 "Деятельность специальных подразделений";

специализация N 4 "Обеспечение безопасности в уголовно-исполнительной системе";

специализация N 5 "Воспитательно-правовая".

 

2. Напишите наиболее важных, по Вашему мнению, 5-6 компетенций, которые должен освоить студент.

5.2. Выпускник, освоивший программу специалитета, должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

- способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-5);

- способностью осуществлять правовую экспертизу проектов нормативных правовых актов (ПК-6);

- способностью принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законодательством Российской Федерации, юридически правильно квалифицировать факты, события и обстоятельства (ПК-2);

- способностью разрабатывать и правильно оформлять юридические и служебные документы (ПК-3);

- способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности (ПК-4);

3. Для подготовки бакалавров (специалистов, магистров) должна быть разработана общая образовательная программа (ООП). Что она должна включать?

ООП направления подготовки (специальности) высшего образования разрабатывается по каждому направлению (специальности), уровню высшего образования, профилю (магистерской программе) с учетом формы обучения и включает в себя:

- учебный план

- рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)

- программы учебной и производственной практик

- календарный учебный график

- методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующих образовательных технологий.

4. Как ФГОС ВО регулирует вопросы практики (виды, требования и т.п.)

V I. Требования к структуре программы специалитета

 

Блок 2 "Практики, в том числе научно-исследовательская работа (НИР)", который в полном объеме относится к базовой части программы;

Тип учебной практики:

- практика по получению первичных профессиональных умений, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности.

Тип производственной практики:

- практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.

Способы проведения учебной и производственной практик:

- стационарная,

- выездная.

Преддипломная практика проводится для выполнения выпускной квалификационной работы и является обязательной.

При разработке программ специалитета организация выбирает типы практик в зависимости от вида (видов) деятельности, на который (которые) ориентирована программа специалитета и специализации. Организация вправе предусмотреть в программе специалитета иные типы практик дополнительно к установленным настоящим ФГОС ВО.

Учебная и (или) производственная практики могут проводиться в структурных подразделениях организации, обладающих необходимым кадровым потенциалом и материально-технической базой.

Выбор мест прохождения практик для лиц с ограниченными возможностями здоровья производится с учетом состояния здоровья обучающихся и требований по доступности.

В федеральных государственных организациях, находящихся в ведении федеральных государственных органов, осуществляющих подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка, особенности организации и продолжительности проведения практик определяются федеральным государственным органом, в ведении которого находится организация при сохранении объема практик в з.е., определенного настоящим ФГОС ВО.

 

5. Какие требования предъявляются ФГОС ВО к научно-педагогическим кадрам?

7.2. Требования к кадровым условиям реализации программы специалитета

7.2.1. Реализация программы специалитета обеспечивается руководящими и научно-педагогическими работниками организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации программы специалитета на условиях гражданско-правового договора.

7.2.2. Доля научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), имеющих образование и (или) ученую степень, соответствующие профилю преподаваемой дисциплины (модуля), в общем числе научно-педагогических работников, реализующих программу специалитета, должна составлять не менее 70 процентов.

7.2.3. Доля научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), имеющих ученую степень (в том числе ученую степень, присвоенную за рубежом и признаваемую в Российской Федерации) и (или) ученое звание (в том числе ученое звание, полученное за рубежом и признаваемое в Российской Федерации), в общем числе научно-педагогических работников, реализующих программу специалитета, должна быть не менее 60 процентов.

В федеральных государственных организациях, находящихся в ведении федеральных государственных органов, осуществляющих подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка, доля преподавателей указанных категорий определяется федеральным государственным органом, в ведении которого находится организация.

В федеральных государственных организациях, находящихся в ведении федеральных государственных органов, осуществляющих подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка, к научно-педагогическим работникам с учеными степенями и (или) учеными званиями приравниваются преподаватели военно-профессиональных и специально-профессиональных дисциплин (модулей) без ученых степеней и (или) ученых званий, имеющие профильное высшее образование, опыт военной службы (службы в правоохранительных органах) в области и с объектами профессиональной деятельности, соответствующими программе специалитета, не менее 10 лет, воинское (специальное) звание не ниже "майор" ("капитан 3 ранга"), а также имеющие боевой опыт, или государственные награды, или государственные (отраслевые) почетные звания, или государственные премии.

В числе научно-педагогических работников с ученой степенью доктора наук и (или) ученым званием профессора могут учитываться преподаватели военно-профессиональных дисциплин (модулей), специально-профессиональных дисциплин (модулей) с ученой степенью кандидата наук, имеющие или государственные награды, или государственные (отраслевые) почетные звания, или государственные премии.

7.2.4. Доля работников из числа руководителей и работников организаций, деятельность которых связана с направленностью (специализацией) реализуемой программы специалитета в общем числе работников, привлекаемых к реализации программы специалитета, должна быть не менее 1 процента.

6. Какие требования предъявляются ФГОС ВО к итоговой государственной аттестации?

V I. Требования к структуре программы специалитета

Блок 3 "Государственная итоговая аттестация", который в полном объеме относится к базовой части программы и завершается присвоением квалификации, указанной в перечне специальностей высшего образования, утвержденном Министерством образования и науки Российской Федерации.

6.8. В Блок 3 "Государственная итоговая аттестация" входит защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты, а также подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена (если организация включила государственный экзамен в состав государственной итоговой аттестации).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.190.93 (0.011 с.)