Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Измерение графической информации↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги Поиск на нашем сайте
Видеопамять - это специальная оперативная память, в которой формируется графическое изображение. Иными словами для получения на экране монитора картинки её надо где-то хранить. Для этого и существует видеопамять. Чаще всего ее величина от 512 Кб до 4 Мб для самых лучших компьютеров при реализации 16,7 млн. цветов. Экран дисплея может работать в двух основных режимах: текстовом и графическом. В графическом режиме экран разделяется на отдельные светящиеся точки, количество которых зависит от типа дисплея, например 640 по горизонтали и 480 по вертикали. Светящиеся точки на экране обычно называют пикселями, их цвет и яркость может меняться. Именно в графическом режиме появляются на экране компьютера все сложные графические изображения, создаваемыми специальными программами, которые управляют параметрами каждого пикселя экрана. Графические режимы характеризуются такими показателями как: - Разрешающая способность (количество точек, с помощью которых на экране воспроизводится изображение) - типичные в настоящее время уровни разрешения 800*600 точек или 1024*768 точек. Однако для мониторов с большой диагональю может использоваться разрешение 1152*864 точки. - Глубина цвета (количество бит, используемых для кодирования цвета точки), например, 8, 16, 24, 32 бита. Каждый цвет можно рассматривать как возможное состояние точки. - Палитра (количество цветов, которые используются для воспроизведения изображения), например 4 цвета, 16 цветов, 256 цветов, 256 оттенков серого цвета, 216 цветов в режиме называемом High color или 224, 232 цветов в режиме True color.
Для получения черно-белого изображения (без полутонов) пиксель может принимать только два состояния: “белый” или “черный”. Тогда для его кодирования достаточно 1 бита: 0 означает, что пиксель не светится, а 1 - светится. Для кодирования 4-цветного изображения требуется два бита на пиксель, поскольку два бита могут принимать 4 различных состояния. Может использоваться, например, такой вариант кодировки цветов: 00 – черный 10 – зеленый 01 – красный 11 – коричневый Пиксель на цветном дисплее может иметь различную окраску. Поэтому 1 бита на пиксель – недостаточно. Цвет пикселя на экране формируется наложением трех цветов: красного, зеленого, синего. Из трех цветов можно получить восемь комбинаций:
Следовательно, для кодирования 8-цветного изображения требуется три бита памяти на один пиксель. Для получения богатой палитры цветов базовым цветам могут быть заданы различные интенсивности, тогда количество различных вариантов их сочетаний, дающих разные краски и оттенки, увеличивается. Шестнадцатицветная палитра получается при использовании 4-разрядной кодировки пикселя: к трем битам базовых цветов добавляется один бит интенсивности. Этот бит управляет яркостью всех трех цветов одновременно. Количество различных цветов и количество бит, необходимых для их кодировки связаны между собой формулой Хартли: N=2 i Где N – количество цветов, i - глубина цвета. Объем растрового изображения определяется умножением количества точек на информационный объем одной точки, который зависит от количества возможных цветов. Если разрешающая способность экрана X х Y и каждому пикселю соответствует i битов видеопамяти, то минимальный объем видеопамяти (бит) Качество изображения определяется разрешающей способностью монитора, т.е. количеством точек, из которых оно складывается. Чем больше разрешающая способность, т.е. чем больше количество строк растра и точек в строке, тем выше качество изображение.
Пример 4.1. Заполните таблицу цветов при 24- битной глубине цвета в 16-ричном представлении.
При глубине цвета в 24 бита на каждый из цветов выделяется по 8 бит, т.е для каждого из цветов возможны 256 уровней интенсивности (28 =256). Эти уровни заданы двоичными кодами (минимальная интенсивность - 00000000, максимальная интенсивность - 11111111). В двоичном представлении получается следующее формирование цветов:
Название цвета |
Интенсивность | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Красный | Зеленый | Синий | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Черный | 00000000 | 00000000 | 00000000 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Красный | 11111111 | 00000000 | 00000000 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Зеленый | 00000000 | 11111111 | 00000000 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Синий | 00000000 | 00000000 | 11111111 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Белый | 11111111 | 11111111 | 11111111 |
Переведя в 16-ричную систему счисления имеем:
Название цвета |
Интенсивность | ||
Красный | Зеленый | Синий | |
Черный | 00 | 00 | 00 |
Красный | FF | 00 | 00 |
Зеленый | 00 | FF | 00 |
Синий | 00 | 00 | FF |
Белый | FF | FF | FF |
Пример 4.2. Для кодирования цвета фона страницы Интернет используется атрибут bgcolor="#XXXXXX", где в кавычках задаются шестнадцатеричные значения интенсивности цветовых компонент в 24-битной RGB-модели. Какой цвет будет у страницы, заданной тэгом <body bgcolor="#FFFFFF">?
Переведем шестнадцатеричное значение цвета в двоичное представление:
F F F F F F
1111 1111 1111 1111 1111 1111
Как видно, интенсивность каждого байта максимальна. Значит, цвет страницы будет самым ярким, т.е. белым.
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 141; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.81.129 (0.007 с.)