![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Измерение графической информацииСодержание книги Поиск на нашем сайте
Видеопамять - это специальная оперативная память, в которой формируется графическое изображение. Иными словами для получения на экране монитора картинки её надо где-то хранить. Для этого и существует видеопамять. Чаще всего ее величина от 512 Кб до 4 Мб для самых лучших компьютеров при реализации 16,7 млн. цветов. Экран дисплея может работать в двух основных режимах: текстовом и графическом. В графическом режиме экран разделяется на отдельные светящиеся точки, количество которых зависит от типа дисплея, например 640 по горизонтали и 480 по вертикали. Светящиеся точки на экране обычно называют пикселями, их цвет и яркость может меняться. Именно в графическом режиме появляются на экране компьютера все сложные графические изображения, создаваемыми специальными программами, которые управляют параметрами каждого пикселя экрана. Графические режимы характеризуются такими показателями как: - Разрешающая способность (количество точек, с помощью которых на экране воспроизводится изображение) - типичные в настоящее время уровни разрешения 800*600 точек или 1024*768 точек. Однако для мониторов с большой диагональю может использоваться разрешение 1152*864 точки. - Глубина цвета (количество бит, используемых для кодирования цвета точки), например, 8, 16, 24, 32 бита. Каждый цвет можно рассматривать как возможное состояние точки. - Палитра (количество цветов, которые используются для воспроизведения изображения), например 4 цвета, 16 цветов, 256 цветов, 256 оттенков серого цвета, 216 цветов в режиме называемом High color или 224, 232 цветов в режиме True color.
Для получения черно-белого изображения (без полутонов) пиксель может принимать только два состояния: “белый” или “черный”. Тогда для его кодирования достаточно 1 бита: 0 означает, что пиксель не светится, а 1 - светится. Для кодирования 4-цветного изображения требуется два бита на пиксель, поскольку два бита могут принимать 4 различных состояния. Может использоваться, например, такой вариант кодировки цветов: 00 – черный 10 – зеленый 01 – красный 11 – коричневый Пиксель на цветном дисплее может иметь различную окраску. Поэтому 1 бита на пиксель – недостаточно. Цвет пикселя на экране формируется наложением трех цветов: красного, зеленого, синего.
Из трех цветов можно получить восемь комбинаций:
Следовательно, для кодирования 8-цветного изображения требуется три бита памяти на один пиксель. Для получения богатой палитры цветов базовым цветам могут быть заданы различные интенсивности, тогда количество различных вариантов их сочетаний, дающих разные краски и оттенки, увеличивается. Шестнадцатицветная палитра получается при использовании 4-разрядной кодировки пикселя: к трем битам базовых цветов добавляется один бит интенсивности. Этот бит управляет яркостью всех трех цветов одновременно. Количество различных цветов и количество бит, необходимых для их кодировки связаны между собой формулой Хартли: N=2 i Где N – количество цветов, i - глубина цвета. Объем растрового изображения определяется умножением количества точек на информационный объем одной точки, который зависит от количества возможных цветов. Если разрешающая способность экрана X х Y и каждому пикселю соответствует i битов видеопамяти, то минимальный объем видеопамяти
Качество изображения определяется разрешающей способностью монитора, т.е. количеством точек, из которых оно складывается. Чем больше разрешающая способность, т.е. чем больше количество строк растра и точек в строке, тем выше качество изображение.
Пример 4.1. Заполните таблицу цветов при 24- битной глубине цвета в 16-ричном представлении.
При глубине цвета в 24 бита на каждый из цветов выделяется по 8 бит, т.е для каждого из цветов возможны 256 уровней интенсивности (28 =256). Эти уровни заданы двоичными кодами (минимальная интенсивность - 00000000, максимальная интенсивность - 11111111). В двоичном представлении получается следующее формирование цветов:
Название цвета |
Интенсивность | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Красный | Зеленый | Синий | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Черный | 00000000 | 00000000 | 00000000 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Красный | 11111111 | 00000000 | 00000000 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Зеленый | 00000000 | 11111111 | 00000000 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Синий | 00000000 | 00000000 | 11111111 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Белый | 11111111 | 11111111 | 11111111 |
Переведя в 16-ричную систему счисления имеем:
Название цвета |
Интенсивность | ||
Красный | Зеленый | Синий | |
Черный | 00 | 00 | 00 |
Красный | FF | 00 | 00 |
Зеленый | 00 | FF | 00 |
Синий | 00 | 00 | FF |
Белый | FF | FF | FF |
|
Пример 4.2. Для кодирования цвета фона страницы Интернет используется атрибут bgcolor="#XXXXXX", где в кавычках задаются шестнадцатеричные значения интенсивности цветовых компонент в 24-битной RGB-модели. Какой цвет будет у страницы, заданной тэгом <body bgcolor="#FFFFFF">?
Переведем шестнадцатеричное значение цвета в двоичное представление:
F F F F F F
1111 1111 1111 1111 1111 1111
Как видно, интенсивность каждого байта максимальна. Значит, цвет страницы будет самым ярким, т.е. белым.
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 143; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.102.69 (0.01 с.)