Совершенствование деятельности отдела загс ленинского района города Нижний Тагил 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Совершенствование деятельности отдела загс ленинского района города Нижний Тагил



 

В работе отдела ЗАГС Ленинского района города Нижний Тагил имеется целый ряд проблем, решение которых позволит вывести их деятельность на более высокий уровень и сделать получение информации о гражданах более доступной.

Не смотря на серьезные усилия со стороны государственных органов, недостаточно эффективной можно признать работу по внедрению современных электронных систем в деятельность отдела. Но наблюдается отсутствие взаимодействия этой системы с функционирующимкоторый год Единым сайтом государственных и муниципальных услуг. Внастоящее время на этом сайте есть возможность только узнать общую информацию о правилах регистрации того или иного акта гражданского состояния.

Таким образом, важной проблемой является отсутствие единого общероссийского государственного информационного ресурса, дающеговозможность получать информацию о рождении, смерти или регистрациибраков/разводов и прочих данных граждан, являющихся общедоступными.

В настоящее время проводится создание полного электронного архива записей актов гражданского состояния за весь период деятельностиорганов ЗАГС в пределах сохранности архивов (с 1920 года по настоящеевремя), но степень завершенности данной работы крайне невысока.

Перспективными направлениями расширения услуг ЗАГС с использованием информационно-коммуникационных технологий являютсяпредоставление возможности гражданину оплатить пошлину онлайн, что вданный момент не урегулировано в отношении услуг органов ЗАГС.

Также при внесении изменений в законодательство возможна передача заявления о государственной регистрации заключения брака из «личного кабинета жениха» в «личный кабинет невесты» и на Единый порталгосударственных и муниципальных услуг.

Учитывая, что институт брака как таковой в России испытывает большие проблемы, что порождает растущее количество разводов, можноотметить недостаточную работу с населением в данной области. Часть данной работы могли бы взять на себя органы ЗАГС, так как в сознании гражданименно они являются «последней инстанцией», отделяющей добрачную жизнь от жизни в браке.

Можно отметить крайне важную роль органов ЗАГС в реализациигражданско-правового оборота, и высокую важность решения накопившихсяздесь проблем.

В частности, отсутствие Единой информационной базы лиц, признанных по решению суда недееспособными или ограниченно дееспособными можно считать крайне важной проблемой, поскольку последствием заключения сделки с гражданином, признанным судом недееспособным влечет ее ничтожность (ст. 171 ГК РФ). Сделка, заключеннаяс гражданином ограниченно дееспособным, влечет ее оспоримость (ст. 176 ГК РФ).

Негативность сделок, при которых одна из сторон сделки не имеет возможности установить дееспособность контрагента, заключается в формировании обстоятельств, ведущих к ненадежности гражданско-правового оборота, что подтверждается материалами судебной практики.

Органам ЗАГС необходимо вменить в обязанность ведение специального реестра граждан, являющихся ограниченно дееспособными и находящихся под опекой или попечительством, что позволит защитить права граждан и повысит устойчивость гражданского оборота.Это позволит сократить обращения в суды с исками о признании сделок недействительными на основании ст. 171 Гражданского Кодекса Российской Федерации (ГК РФ) и ст.176 ГК РФ.

Другим проблемным вопросом в деятельности органов ЗАГС является сравнительно низкий уровень оплаты труда и отсутствие эффективных мер по стимулированию работников. Следует признать, что в Российской Федерации сложилась негативная тенденция, где государственная служба воспринимается как низкооплачиваемая и неблагодарная работа.

Такое отношение среди населения негативно сказывается как на текущем профессиональном уровне специалистов, так и на привлечении высококвалифицированной рабочей силы из частного бизнеса.

Эту проблему можно решить через принятие комплекса мер, которые будут носить экономический, общественный, социальный и юридический характер. К примеру, работников отдела ЗАГС Ленинского района города Нижний Тагил можно стимулировать не только через дополнительные денежные выплаты, но и с помощью системы льгот (уменьшение налогового бремени, бесплатный проезд в общественном транспорте и т.д.). Другим действенным способом решения данной проблемы является повышение престижа профессии государственного служащего через средства массовой информации, фильмы, сериалы и т.д. Это позволит создать позитивный образ государственного работника, что благотворно скажется на работе государственных органов.

Кроме того, другим значительным инструментом повышения качества оказания государственных услуг является подготовка и переподготовка кадров, проведение курсов повышения квалификаций, тренингов и т.д. Все вышеперечисленные меры в совокупности помогут устранить выявленные проблемные вопросы, а также снизить количество недовольных качеством государственных услуг.

Крайне важным вопросом является нехватка компетентных и опытных специалистов ЗАГС, что приводит к невозможности реализациипринципа «одного окна», а также способствует снижению качества оказываемых услуг.

Рост штата сотрудников в данном случае не приемлем в силу финансовых ограничений, учитывая негативную экономическую динамику вРоссии. Направлением совершенствования в данном случае является появление специализированных учебных программ в части государственногои муниципального управления, позволяющих проводить подготовку специалистов ЗАГС непосредственно в ВУЗах.

Проблема, связанная с нехваткой кадров в области информационного обеспечения деятельности в отделе ЗАГС Ленинского района города Нижний Тагил, предполагает осуществление найма IT-специалиста, в должностные обязанности которого бы входила наладка программного обеспечения ФГИС «ЕГР ЗАГС», а также выполнение прочих наладочных работ, связанных с функционированием компьютерной техники. Помимо этого, можно предложить осуществление создания и обеспеченияполной сохранности архивного фонда записей актов гражданского состояния отдела ЗАГС Ленинского района города Нижний Тагил.

Таким образом, основные проблемы решаются путем стабилизации и интенсификации социально-экономического развития города Нижний Тагил, что предполагает создание рабочихмест, открытие предприятий, привлечение инвестиций и государственную поддержку развития региона в целом.

Можно отметить, что существующая система осуществления деятельности отдела ЗАГС Ленинского района города Нижний Тагил пока достаточно успешно справляется с возложенными на нее обязательства. Тем не менее, статистический анализ показал, что ежегодное увеличение количества зарегистрированных актов может привести к чрезмерному превышению объемов работы, которое повлечет за собой снижения качества государственных услуг.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Человеческий капитал, выполняющий различный спектр функций в обществе во время любого временного отрезка, всегда является важной единицей большинства процессов, происходящих в нем. И осознавая ценность собственных граждан, почти каждое государство принимает определенного рода законодательные инициативы, которые будут нацелены на обогащение населения страны, включая улучшение демографической ситуации, повышение уровня жизни, выполнение обязательств перед людьми и т.д. Так, например, в нашей стране в настоящее время действует Указ Президента Российской Федерации от 09.10.2007 № 1351 «Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года», где целевыми задачами являются стабилизация численности населения и создание условий для её роста до 145 млн. человек, повышение качества жизни и увеличение ожидаемой продолжительности жизни до 75 лет к 2025 году.

В целом предприятие отделе ЗАГС Ленинского района города Нижний Тагил довольно эффективно работающая организация со сложившейся материально-технической базой, структурой управления.

Основным видом деятельности организации является регистрация актов гражданского состояния в г. Нижний Тагил, регулирование и организация деятельности отдела по регистрации актов гражданского состояния, учёт, систематизация, хранение книг регистрации актов гражданского состояния, выдача по месту хранения первого экземпляра акта гражданского состояния повторного свидетельства о регистрации акта гражданского состояния в случае порчи, утраты и пр., формирование архива записей актов гражданского состояния, его хранение и учет, предоставление сведений о регистрации актов гражданского состояния в установленном порядке органам государственной власти, анализ и составление отчетности о регистрации актов гражданского состояния в г. Нижний Тагил.

Управленческие решения играют огромную роль в жизни организации и занимают центральное место в управлении, от их качества зависят дальнейшие успехи или же неудачи предприятия.

Можно сделать вывод, что основными направлениями совершенствования работы отдела ЗАГС Ленинского района города Нижний Тагил являются:

- дальнейшее внедрение инструментов электронного документооборота;

- повышение доступности для граждан информации об актах гражданского состояния;

- повышение просветительской работы с населением, связанной с укреплением института брака и семьи;

- отделу ЗАГС Ленинского района города Нижний Тагил необходимо вменить в обязанность ведение специального реестра граждан, являющихся ограниченно дееспособными и находящихся под опекой или попечительством, что позволит защитить права граждан и повысит устойчивость гражданского оборота;

- появление специализированных учебных программ в части государственного и муниципального управления, позволяющих проводитьподготовку специалистов ЗАГС.

Таким образом, считаем, что цель работы достигнута, а оставленные задач выполнены в полном объеме.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Алавердов А.Р. Управление человеческими ресурсами организации; Синергия - М., 2019. - 371 c.

2. Аширов Д.А. Управление персоналом; ТК Велби, Проспект - М., 2020. - 432 c.

3. Байтасов Р.Р. Управление персоналом. Конспект лекций; Феникс - М., 2020. - 352 c.

4. Валиева О.В. Управление персоналом. Конспект лекций; Приор - М., 2019. - 443 c.

5. Дементьева А.Г., Соколова М.И. Управление человеческими ресурсами. Теория и практика. Учебник; Аспект пресс - М., 2020. - 352 c.

6. Евтихов О.В. Управление персоналом организации. Учебное пособие; ИНФРА-М - М., 2019. - 304 c.

7. Кибанов А. Я., Митрофанова Е. А., Ивановская Л. В., Эсаулова И. А. Социально-трудовые отношения, рынок труда и занятость персонала. Учебно-практическое пособие; Проспект - М., 2020. - 619 c.

8. Леженкина Т.И. Научная организация труда персонала; Синергия - М., 2019. - 352 c.

9. Лобанова Т.Н. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности. Учебник и практикум; Юрайт - М., 2019. - 484 c.

10. Ловчева М.В., Галкина Е.Н., Гурова Е.В. Управление персоналом. Теория и практика. Делопроизводство в кадровой службе; Мир - Москва, 2020. - 305 c.

11. Лукашевич В.В. Основы управления персоналом; КноРус - М., 2019. - 332 c.

 

 

Приложение 1

 

Организационная структура управления отдела ЗАГС Ленинского района города Нижний Тагил

 

 

Приложение 2

 

Структура персонала отдела ЗАГС Ленинского района города Нижний Тагил по уровню образования, чел.

  2017 год Уд.вес 2017 г., % 2018 год Уд.вес 2018 г., % 2019 год Уд.вес 2019 г., % Темп роста 2018 к 2017 гг., % Темп роста 2019 к 2018 гг., %
Второе высшее образование 3 20 3 23,1 1 10 100 33,3
Высшее образование 6 40 2 15,4 4 40 33,3 200
Неоконченное высшее образование 1 6,7 3 23,1 2 20 300 66,7
Среднее специальное образование 2 13,3 2 15,4 1 10 100 50
Среднее общее образование 3 20 3 23 2 20 100 66,7
Итого 15 100 13 100 10 100 100 100

 

 

 

Приложение 3

 

Структура персонала отдела ЗАГС Ленинского района города Нижний Тагил по стажу работы, чел.

 

  2017 год Уд.вес 2017 г., % 2018 год Уд.вес 2018 г., % 2019 год Уд.вес 2019 г., % Темп роста 2018 к 2017 гг., % Темп роста 2019 к 2018 гг., %
10-12 лет 6 40 4 30,8 3 30 66,7 75
5-7 лет 6 40 4 30,8 4 40 66,7 100
3-4 лет 1 6,7 3 23 2 20 150 66,7
Менее 3 лет 2 13,3 2 15,4 1 10 100 50
Итого 15 100 13 100 10 100 100 100

 

 

Приложение 4

 

Структура персонала отдела ЗАГС Ленинского района города Нижний Тагил по возрасту, чел.

  2017 год Уд.вес 2017 г., % 2018 год Уд.вес 2018 г., % 2019 год Уд.вес 2019 г., % Темп роста 2018 к 2017 гг., % Темп роста 2019 к 2018 гг., %
>50 лет 3 20 4 30,8 2 20 133,3 50
40-50 лет 7 46,7 4 30,8 4 40 57,1 100
30-40 лет 3 20 3 23,1 3 30 100 100
25-30 лет 2 13,3 2 15,3 1 10 100 50
Итого 15 100 13 100 10 100 100 100

 

 

Приложение 5

 

Изменение численности персонала, отдела ЗАГС Ленинского района города Нижний Тагил, в период с 2017 по 2019 гг., чел.

 

 

  2017 год Уд.вес 2017 г., % 2018 год Уд.вес 2018 г., % 2019 год Уд.вес 2019 г., % Темп роста 2018 к 2017 гг., % Темп роста 2019 к 2018 гг., %
Начальник отдела 1 6,7 1 7,7 1 10 100 100
Зам. начальника отдела 1 6,7 1 7,7 1 10 100 100
Ведущий специалист 2 13,2 1 7,7 1 10 50 100
Главный специалист 4 26,7 3 23,1 3 30 75 100
Специалист 1 категории 4 26,7 4 30,7 2 20 100 50
Технический персонал 3 20 3 23,1 2 20 100 66,7
Итого 15 100 13 100 10 100 86,7 77

 

 

Приложение 6

 

Динамика изменений заработной платы отдела ЗАГС Ленинского района города Нижний Тагил, в период с 2017 по 2019 гг., руб.

  2017 год 2018 год 2019 год Темп роста 2018 к 2017 гг., % Темп роста 2019 к 2018 гг., %
Начальник отдела 35 000 30 000 30 000 85,7 100
Зам. начальника отдела 30 000 27 000 27 000 90 100
Ведущий специалист 27 000 26 000 25 000 96,3 96,2
Главный специалист 25 000 25 000 24 000 100 96
Специалист 1 категории 22 000 22 000 20 000 100 91
Технический персонал 12 000 12 000 13 500 100 112,5

 

 

 

Приложение 7

 

График приема Отделом Загс Ленинского Района Города Нижний Тагил

 

Понедельник Вторник Среда 9.00 – 18.00 - регистрация рождения, смерти, установления отцовства, усыновления, расторжения брака, приём заявлений о заключении брака; - выдача повторных документов; - консультация граждан по всем вопросам.
Четверг 9.00 – 18.00 - регистрация смерти; - работа с запросами организаций.
Пятница 9.00– 18.00 - регистрация заключения брака; - регистрация рождения, смерти, установления отцовства, усыновления, расторжения брака, приём заявлений о заключении брака; - выдача повторных документов; - консультация граждан по всем вопросам.
Суббота 9.00 – 17.00 - регистрация заключения брака.

Перерыв: с 12.00 до 12.48

 

 

Приложение 8

 

Основные социально-демографические показатели в городе Нижний Тагилпо состоянию на 01.01.2020 г. по данным отделов ЗАГС города Нижний Тагил[1]

№ п/п Показатель На 01.01.19 (итог 2018 года) На 01.01.20 (итог 2019 года) (+/-) Темпроста, %
1 Количество родившихся 3 894 3 398 -496 87,3
2 Количество умерших 5 489 5 179 -310 94,4
3 Зарегистрировано браков 2 729 2 570 -159 94,2
4 Зарегистрировано разводов 1 650 1 666 +16 101

 

Основные социально-демографические показатели в городе Нижний Тагил по состоянию на 01.11.2020 г. по данным отделов ЗАГС города Нижний Тагил[2]

№ п/п Показатель На 01.11.20
1 Количество родившихся 2 627
2 Количество умерших 4 764
3 Зарегистрировано браков 1 678
4 Зарегистрировано разводов 1 181

 

 


[1] Статистические данные. Интернет-доступ: https://ntagil.org/sozpolitika/info.php?SECTION_ID=598;

[2]Там же.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 121; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.173.112 (0.058 с.)