Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Совершенствование деятельности отдела загс ленинского района города Нижний Тагил ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
В работе отдела ЗАГС Ленинского района города Нижний Тагил имеется целый ряд проблем, решение которых позволит вывести их деятельность на более высокий уровень и сделать получение информации о гражданах более доступной. Не смотря на серьезные усилия со стороны государственных органов, недостаточно эффективной можно признать работу по внедрению современных электронных систем в деятельность отдела. Но наблюдается отсутствие взаимодействия этой системы с функционирующимкоторый год Единым сайтом государственных и муниципальных услуг. Внастоящее время на этом сайте есть возможность только узнать общую информацию о правилах регистрации того или иного акта гражданского состояния. Таким образом, важной проблемой является отсутствие единого общероссийского государственного информационного ресурса, дающеговозможность получать информацию о рождении, смерти или регистрациибраков/разводов и прочих данных граждан, являющихся общедоступными. В настоящее время проводится создание полного электронного архива записей актов гражданского состояния за весь период деятельностиорганов ЗАГС в пределах сохранности архивов (с 1920 года по настоящеевремя), но степень завершенности данной работы крайне невысока. Перспективными направлениями расширения услуг ЗАГС с использованием информационно-коммуникационных технологий являютсяпредоставление возможности гражданину оплатить пошлину онлайн, что вданный момент не урегулировано в отношении услуг органов ЗАГС. Также при внесении изменений в законодательство возможна передача заявления о государственной регистрации заключения брака из «личного кабинета жениха» в «личный кабинет невесты» и на Единый порталгосударственных и муниципальных услуг. Учитывая, что институт брака как таковой в России испытывает большие проблемы, что порождает растущее количество разводов, можноотметить недостаточную работу с населением в данной области. Часть данной работы могли бы взять на себя органы ЗАГС, так как в сознании гражданименно они являются «последней инстанцией», отделяющей добрачную жизнь от жизни в браке. Можно отметить крайне важную роль органов ЗАГС в реализациигражданско-правового оборота, и высокую важность решения накопившихсяздесь проблем.
В частности, отсутствие Единой информационной базы лиц, признанных по решению суда недееспособными или ограниченно дееспособными можно считать крайне важной проблемой, поскольку последствием заключения сделки с гражданином, признанным судом недееспособным влечет ее ничтожность (ст. 171 ГК РФ). Сделка, заключеннаяс гражданином ограниченно дееспособным, влечет ее оспоримость (ст. 176 ГК РФ). Негативность сделок, при которых одна из сторон сделки не имеет возможности установить дееспособность контрагента, заключается в формировании обстоятельств, ведущих к ненадежности гражданско-правового оборота, что подтверждается материалами судебной практики. Органам ЗАГС необходимо вменить в обязанность ведение специального реестра граждан, являющихся ограниченно дееспособными и находящихся под опекой или попечительством, что позволит защитить права граждан и повысит устойчивость гражданского оборота.Это позволит сократить обращения в суды с исками о признании сделок недействительными на основании ст. 171 Гражданского Кодекса Российской Федерации (ГК РФ) и ст.176 ГК РФ. Другим проблемным вопросом в деятельности органов ЗАГС является сравнительно низкий уровень оплаты труда и отсутствие эффективных мер по стимулированию работников. Следует признать, что в Российской Федерации сложилась негативная тенденция, где государственная служба воспринимается как низкооплачиваемая и неблагодарная работа. Такое отношение среди населения негативно сказывается как на текущем профессиональном уровне специалистов, так и на привлечении высококвалифицированной рабочей силы из частного бизнеса. Эту проблему можно решить через принятие комплекса мер, которые будут носить экономический, общественный, социальный и юридический характер. К примеру, работников отдела ЗАГС Ленинского района города Нижний Тагил можно стимулировать не только через дополнительные денежные выплаты, но и с помощью системы льгот (уменьшение налогового бремени, бесплатный проезд в общественном транспорте и т.д.). Другим действенным способом решения данной проблемы является повышение престижа профессии государственного служащего через средства массовой информации, фильмы, сериалы и т.д. Это позволит создать позитивный образ государственного работника, что благотворно скажется на работе государственных органов.
Кроме того, другим значительным инструментом повышения качества оказания государственных услуг является подготовка и переподготовка кадров, проведение курсов повышения квалификаций, тренингов и т.д. Все вышеперечисленные меры в совокупности помогут устранить выявленные проблемные вопросы, а также снизить количество недовольных качеством государственных услуг. Крайне важным вопросом является нехватка компетентных и опытных специалистов ЗАГС, что приводит к невозможности реализациипринципа «одного окна», а также способствует снижению качества оказываемых услуг. Рост штата сотрудников в данном случае не приемлем в силу финансовых ограничений, учитывая негативную экономическую динамику вРоссии. Направлением совершенствования в данном случае является появление специализированных учебных программ в части государственногои муниципального управления, позволяющих проводить подготовку специалистов ЗАГС непосредственно в ВУЗах. Проблема, связанная с нехваткой кадров в области информационного обеспечения деятельности в отделе ЗАГС Ленинского района города Нижний Тагил, предполагает осуществление найма IT-специалиста, в должностные обязанности которого бы входила наладка программного обеспечения ФГИС «ЕГР ЗАГС», а также выполнение прочих наладочных работ, связанных с функционированием компьютерной техники. Помимо этого, можно предложить осуществление создания и обеспеченияполной сохранности архивного фонда записей актов гражданского состояния отдела ЗАГС Ленинского района города Нижний Тагил. Таким образом, основные проблемы решаются путем стабилизации и интенсификации социально-экономического развития города Нижний Тагил, что предполагает создание рабочихмест, открытие предприятий, привлечение инвестиций и государственную поддержку развития региона в целом. Можно отметить, что существующая система осуществления деятельности отдела ЗАГС Ленинского района города Нижний Тагил пока достаточно успешно справляется с возложенными на нее обязательства. Тем не менее, статистический анализ показал, что ежегодное увеличение количества зарегистрированных актов может привести к чрезмерному превышению объемов работы, которое повлечет за собой снижения качества государственных услуг.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Человеческий капитал, выполняющий различный спектр функций в обществе во время любого временного отрезка, всегда является важной единицей большинства процессов, происходящих в нем. И осознавая ценность собственных граждан, почти каждое государство принимает определенного рода законодательные инициативы, которые будут нацелены на обогащение населения страны, включая улучшение демографической ситуации, повышение уровня жизни, выполнение обязательств перед людьми и т.д. Так, например, в нашей стране в настоящее время действует Указ Президента Российской Федерации от 09.10.2007 № 1351 «Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года», где целевыми задачами являются стабилизация численности населения и создание условий для её роста до 145 млн. человек, повышение качества жизни и увеличение ожидаемой продолжительности жизни до 75 лет к 2025 году.
В целом предприятие отделе ЗАГС Ленинского района города Нижний Тагил довольно эффективно работающая организация со сложившейся материально-технической базой, структурой управления. Основным видом деятельности организации является регистрация актов гражданского состояния в г. Нижний Тагил, регулирование и организация деятельности отдела по регистрации актов гражданского состояния, учёт, систематизация, хранение книг регистрации актов гражданского состояния, выдача по месту хранения первого экземпляра акта гражданского состояния повторного свидетельства о регистрации акта гражданского состояния в случае порчи, утраты и пр., формирование архива записей актов гражданского состояния, его хранение и учет, предоставление сведений о регистрации актов гражданского состояния в установленном порядке органам государственной власти, анализ и составление отчетности о регистрации актов гражданского состояния в г. Нижний Тагил. Управленческие решения играют огромную роль в жизни организации и занимают центральное место в управлении, от их качества зависят дальнейшие успехи или же неудачи предприятия. Можно сделать вывод, что основными направлениями совершенствования работы отдела ЗАГС Ленинского района города Нижний Тагил являются: - дальнейшее внедрение инструментов электронного документооборота; - повышение доступности для граждан информации об актах гражданского состояния; - повышение просветительской работы с населением, связанной с укреплением института брака и семьи; - отделу ЗАГС Ленинского района города Нижний Тагил необходимо вменить в обязанность ведение специального реестра граждан, являющихся ограниченно дееспособными и находящихся под опекой или попечительством, что позволит защитить права граждан и повысит устойчивость гражданского оборота; - появление специализированных учебных программ в части государственного и муниципального управления, позволяющих проводитьподготовку специалистов ЗАГС. Таким образом, считаем, что цель работы достигнута, а оставленные задач выполнены в полном объеме.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алавердов А.Р. Управление человеческими ресурсами организации; Синергия - М., 2019. - 371 c. 2. Аширов Д.А. Управление персоналом; ТК Велби, Проспект - М., 2020. - 432 c. 3. Байтасов Р.Р. Управление персоналом. Конспект лекций; Феникс - М., 2020. - 352 c. 4. Валиева О.В. Управление персоналом. Конспект лекций; Приор - М., 2019. - 443 c. 5. Дементьева А.Г., Соколова М.И. Управление человеческими ресурсами. Теория и практика. Учебник; Аспект пресс - М., 2020. - 352 c. 6. Евтихов О.В. Управление персоналом организации. Учебное пособие; ИНФРА-М - М., 2019. - 304 c. 7. Кибанов А. Я., Митрофанова Е. А., Ивановская Л. В., Эсаулова И. А. Социально-трудовые отношения, рынок труда и занятость персонала. Учебно-практическое пособие; Проспект - М., 2020. - 619 c. 8. Леженкина Т.И. Научная организация труда персонала; Синергия - М., 2019. - 352 c. 9. Лобанова Т.Н. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности. Учебник и практикум; Юрайт - М., 2019. - 484 c. 10. Ловчева М.В., Галкина Е.Н., Гурова Е.В. Управление персоналом. Теория и практика. Делопроизводство в кадровой службе; Мир - Москва, 2020. - 305 c. 11. Лукашевич В.В. Основы управления персоналом; КноРус - М., 2019. - 332 c.
Приложение 1
Организационная структура управления отдела ЗАГС Ленинского района города Нижний Тагил
Приложение 2
Структура персонала отдела ЗАГС Ленинского района города Нижний Тагил по уровню образования, чел.
Приложение 3
Структура персонала отдела ЗАГС Ленинского района города Нижний Тагил по стажу работы, чел.
Приложение 4
Структура персонала отдела ЗАГС Ленинского района города Нижний Тагил по возрасту, чел.
Приложение 5
Изменение численности персонала, отдела ЗАГС Ленинского района города Нижний Тагил, в период с 2017 по 2019 гг., чел.
Приложение 6
Динамика изменений заработной платы отдела ЗАГС Ленинского района города Нижний Тагил, в период с 2017 по 2019 гг., руб.
Приложение 7
График приема Отделом Загс Ленинского Района Города Нижний Тагил
Приложение 8
Основные социально-демографические показатели в городе Нижний Тагилпо состоянию на 01.01.2020 г. по данным отделов ЗАГС города Нижний Тагил[1]
Основные социально-демографические показатели в городе Нижний Тагил по состоянию на 01.11.2020 г. по данным отделов ЗАГС города Нижний Тагил[2]
[1] Статистические данные. Интернет-доступ: https://ntagil.org/sozpolitika/info.php?SECTION_ID=598; [2]Там же.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 121; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.173.112 (0.058 с.) |