Связь модулей «Управление персоналом» и «Заработная плата» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Связь модулей «Управление персоналом» и «Заработная плата»



 

Модули Управление персоналом и Заработная плата, входя­щие в контур Управление персоналом, тесно связаны, так как мно­гие данные являются для этих модулей общими. После утвержде­ния приказа о приеме на работу в модуле Заработная плата фор­мируется Лицевой счет работника.

Связь между этими двумя модулями осуществляется через так называемую Рабочую корзину - промежуточную таблицу, куда из модуля Управление персоналом поступают данные о назначени­ях, переводах, доплатах, отпусках.

Из модуля Управление персоналом рабочая корзина вызыва­ется командами Управление персоналом → База данных → Рабо­чая корзина или автоматически при каждом входе в модуль Зара­ботная плата, если установлена соответствующая настройка сис­темы.

В верхней панели окна Корзина (рис. Б.20) приведены записи об изменениях, которые следует передать в модуль Заработная плата. В нижней панели приведена подробная информация о выделенной в верхней панели записи. Так, на рис. Б.20 выделена запись, появление которой обусловлено переводом Сидоро­ва И.П. на должность заведующего складом автозапчастей.

 

 

Рис. Б.20. Окно просмотра записей Рабочей корзины


Нажатием комбинации клавиш [Ctrl]+[Enter] выполняется импорт помеченных записей из Корзины в модуль Заработная плата.

 

Б.6.

Тарифные ставки

 

В большинстве случаев оплата труда работников предприя­тий ведется на основе тарифной системы оплаты труда, с помо­щью которой осуществляется регулирование размеров заработ­ной платы различных групп и категорий работников в зависимо­сти от уровня квалификации, тяжести и сложности труда.

В основе тарифной системы оплаты труда лежат так называе­мые тарифные ставки, которые могут устанавливаться как в мо­дуле Управление персоналом, так и в модуле Заработная плата.

Важным параметром при расчете тарифных ставок является Минимальная заработная плата (МЗП). Поэтому прежде всего необходимо ввести величину МЗП: Заработная плата → Расчет зарплаты → Настройка → Характеристики предприятия → Подо­ходный налог → заполняем поле → МЗП - 600 руб.

Для перехода в окно классификатора тарифных ставок из модуля Управление персоналом следует подать команды Управ­ление персоналом → =Настройка= → Тарифные ставки (рис. Б.21).

 

 

Рис. Б.21. Окно редактирования и ввода новых тарифных ставок

 

В верхней панели окна Редактирование тарифных ставок сле­дует ввести дату ввода изменения, а также величину ставки пер­вого разряда в МЗП. Вводим в поле Кол-во МЗП = 1, поэтому ставка первого разряда равна 600 руб.


В нижней панели введем нажатием клавиши [F7] новую та­рифную ставку для рабочих-печатников печатного цеха: Систе­ма оплаты - Сдельная, Тарифная сетка — 1, Наименование тари­фа - Печатник, Разряд, категория - 5, Коэффициент - 20.00, Мин. гарантир. коэфф. - 10.00. Система производит расчет тарифа пу­тем умножения ставки первого разряда на Коэффициент. Таким образом, тариф составит 12000 руб. Аналогичным образом вы­полняется расчет минимального гарантируемого тарифа.

Созданную тарифную ставку можно отразить в штатном рас­писании. Создадим в штатном расписании печатного цеха долж­ность печатника (3 штатные единицы) и установим для нее Та­риф Печатник (рис. Б.22).

 

 

Рис. Б.22. Окно редактирования

штатного расписания печатного цеха.

Редактируются данные по должности Печатник

 

Введем в штатном расписании печатного цеха должность пе­реплетчика (2 штатные единицы). Для этой должности можно также использовать Тариф Печатник, поскольку между наиме­нованием должности и названием тарифа нет какой-либо жест­кой связи.

Информация о тарифных ставках впоследствии используется при заполнении Лицевых счетов работников, необходимых для начисления заработной платы (модуль Заработная плата).


Б.7.

Отчеты

В модуле Управление персоналом предусмотрена возможность получения большого числа отчетов в виде типовых унифициро­ванных форм: Управление персоналом → Отчеты. После подачи этой команды имеется возможность перейти к формированию следующих отчетов: График отпусков, Штатное расписание, Кон­троль заболеваемости, Отчет по забронированным военнообязан­ным, Документы персонифицированного учета (для Пенсионного фонда России) и др.

Кроме того, пользователь может создавать собственные от­четы. Состав выводимых данных, их группировка и расположе­ние в отчете могут меняться самим пользователем.

Перед первым вызовом функции формирования отчетов сле­дует провести настройки отчетов командами Управление персо­налом → Администратор → Инициализация → Настройки отче­тов → Обновить.

В режиме Обновить проверяются и при необходимости кор­ректируются существующие настройки отчетов и добавляются отсутствующие отчеты.

Рассмотрим формирование так называемых Типовых отчетов: Управление персоналом → Отчеты → Типовые отчеты. Перехо­дим в окно рис. Б.23.

 

 

Рис. Б.23. Окно выбора параметров для формирования стандартных

отчетов


В поле База, на которой формируется отчет, выбираем Толь­ко работающие, т.е. отбор информации будет проводиться толь­ко по сотрудникам, работающим в момент создания отчета на предприятии. Значение поля подразделение -множественный вы­бор: 15 говорит о том, что отчет будет формироваться по данным всех 15 подразделений предприятия.

Составим список всех женщин, работающих на предприятии. Для этого необходимо выбрать соответствующий отчет. Развер­нем список отчетов в поле Название отчета. В каталоге отчетов Списки сотрудников выбираем отчет По полу (рис. Б.24).

 

 

Рис. Б.24. Окно выбора отчета

 

В столбце Поле базы данных (см. рис. Б.23) появляется значе­ние Пол. Теперь следует выбрать в столбце Аргумент значение Ж и щелкнуть по кнопке ФОРМИРОВАТЬ ОТЧЕТ. В результате на экране появится отчет СПИСОК СОТРУДНИКОВ УКАЗАН­НОГО ПОЛА.

Отметим, что значение = (равно) в столбце КОД (см.рис. Б.24) означает, что будут отобраны только те записи, у которых значе­ние графы личной карточки точно равно указанному значению. Для полей с числовыми значениями и значениями типа Дата мо­гут быть использованы операции отношения >, <, >=, <=.

 


В системе имеется возможность формирования так называе­мых иерархических отчетов по штатному расписанию и по кар­тотеке сотрудников: Управление персоналом → Отчеты → Иерар­хические отчеты (рис. Б.25). Для редактирования ранее создан­ного отчета, имеющегося в списке окна (см. рис. Б.24), нажимаем клавишу [F4], для создания нового иерархического отчета - [F7].

 

 

Рис. Б.25. Окно списка иерархических отчетов

 

 

Рис. Б.26. Окно редактирования параметров иерархического отчета

 

Составим отчет о всех сотрудниках, занимающих должность кладовщика и имеющих возраст от 50 до 60 лет. Для этого нажи­маем клавишу [F7] и переходим в окно, представленное на рис. Б.26.


В поле Наименование отчета вводим значение Кладовщики в возрасте от 50 до 60 лет. В поле База формирования отчета уста­навливаем опцию текущие. Это означает, что выборка инфор­мации будет проводиться только по работающим на момент фор­мирования отчета сотрудникам.

Далее устанавливаем фильтры: Должности (профессии) - кла­довщик, Возраст (лет) - от 50 до 60.

Переходим к редактированию печатной формы с помощью кнопки Печатная форма (рис. Б.27).

 

 

Рис. Б.27. Окно установки параметров печатной формы

 

Это окно состоит из трех панелей. В верхней панели устанав­ливаем режим печати и ориентацию листа, в средней панели состав информации, которая будет отображаться по каждому отобранному для включения в отчет сотруднику. Добавление очередной колонки в отчет выполняется, как обычно, нажатием клавиши [F7]. Выбор необходимого значения в колонке-поле осу­ществляется нажатием клавиши [F3] из окна Возможные поля для


вывода в отчет, которые разделены на тематические группы. Фраг­мент этого окна показан справа на рис. Б.27.

Перейдем к нижней панели. Каждая из колонок может быть либо Полем (ее значение берется из базы данных), либо Форму­лой (вычисляется). Можно также управлять отображением коло­нок: сделать их видимыми либо невидимыми (в отчет не выво­дится). Особо внимательно следует подойти к установлению ши­рины колонок (задается в миллиметрах). Обычно правильная установка этого параметра возможна лишь после пробного вы­вода отчета на экран.

После установки параметров отчета следует дважды нажать клавишу [Esc], после чего переходим в окно рис. Б.25. Теперь можно начать формирование отчета, вывод его на экран и пе­чать (щелчок по кнопке Сформировать, затем - нажатие комби­нации клавиш [Ctrl]+[P]).

Ниже приведена распечатка отчета.

 

 

Помимо рассмотренных модуль Управление персоналом име­ет множество самых разнообразных полезных функций. Можно отметить такие, как перевод карточки сотрудника из рабочей базы данных в Архив, хранение и анализ информации о кандидатах на замещение имеющихся в штате предприятия должностей, форми­рование плана-графика отпусков.

 

Задание

 

  1. Заполните штатное расписание подразделения Склад автозап­частей:

 

 

  1. Оформите приказ по штатному расписанию на введение долж­ности заместителя директора по режиму и безопасности. Необходи­мые данные приведены ниже.

 

           

Утвердите приказ. Проверьте, как изменилось штатное расписа­ние подразделения Администрация после ввода новой ставки.

 

  1. Оформите и утвердите приказ о приеме на работу Королева Константина Ивановича в должности директора предприятия ОАО «Листинг».
  2. Заполните штатное расписание подразделения Бухгалтерия.
    Введите ставки: главный бухгалтер, бухгалтер, кассир.
  3. Оформите и утвердите приказ о приеме на работу в бухгалтерию: Никитину Нину Никитичну главным бухгалтером, Счетоводову Марию Михайловну - кассиром.

  1. Оформите и утвердите приказ о приеме на работу сторожем склада автозапчастей Мухтарова Михаила Эдуардовича. Введите в Справочник видов доплат доплату «500 рублей в месяц за уход за сто­рожевой собакой». Установите в приказе эту доплату Мухтарову М.Э.
  2. Отредактируйте трудовой договор со сторожем склада авто­запчастей Мухтаровым М.Э. В п. 2.1.5 договора укажите длительность испытательного срока - два месяца. Сохраните файл договора в личной папке.
  3. Заполните личную карточку сторожа склада автозапчастей Мухтарова М.Э.
  4. Оформите и утвердите приказ о переводе сторожа склада авто­запчастей Мухтарова М.Э. на должность кладовщика того же склада.
  5. Перейдите в карточке Сидорова И.П. к разделу «Сведения об образовании». Введите следующие данные: вид образования - выс­шее профессиональное, учебное заведение - Саратовский экономи­ческий институт, место нахождения - Саратов, форма обучения -
    дневная, специальность по диплому - «Планирование народного хозяйства», квалификация - «Экономист», дата поступления - 01.09.1967, дата окончания - 15.07.1972, документ - диплом, № ЭТ- 49376 17.07.1972.

Для выполнения данного задания следует ввести необходимые записи в справочники, используя клавишу [F3] из соответствующего поля.

  1. Введите в штатное расписание подразделения Производствен­ный склад ставку кладовщика. Оформите и утвердите приказ о при­еме на работу Петрова Петра Петровича на должность кладовщика этого склада. Командами Настройка → =Настройка= → Заполнение каталогов → Материально ответственные лица назначьте Петрова Петра Петровича материально ответственным лицом по Производ­ственному складу.
  2. Составьте отчет по сотрудникам, проработавшим на предпри­ятии более одного года.
  3. Составьте типовой отчет «Штатное расписание».

Лабораторный практикум №2

(задание на стр. 56)

Контур «Логистика»

B.I.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 73; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.119.199 (0.031 с.)