Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Объем профессионального модуля и виды учебной работы (очная и очно-заочная формы обучения)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Объем профессионального модуля и виды учебной работы (заочная формы обучения)
2.2. Примерный тематический план и содержание Междисциплинарного профессионального модуля «РАЗВЕДЕНИЕ И СЕЛЕКЦИЯ СОБАК»
Тема 1. Роль полового размножения в эволюции. Биология пола. Определение пола. |
Содержание учебного материала | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Введение. Цели и задачи дисциплины | 1 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Способы размножения. Необходимость двух полов. Половой отбор. Генетические механизмы определения пола у собак. Гормональные механизмы определения пола. Половой диморфизм. | 2 | 2,3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лабораторные работы: половой диморфизм и его проявление у собак. | 2 |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Практические занятия | - | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Контрольные работы | - | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Курсовые работы: распределение тем. | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа над курсовой | 4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающегося: подготовка рефератов «Способы размножения», «Необходимость двух полов», «Половой отбор», «Генетические механизмы определения пола у собак», «Гормональные механизмы определения пола», «Половой диморфизм». | 4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 2. Молекулярные основы генетики. Преемственность наследственных свойств. Образование половых клеток
| Содержание учебного материала | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Роль ДНК в передаче наследственной информации. Строение ДНК. Репликация (удвоение ДНК). Транскрипция – считывание генетической информации. Синтез белка (трансляция). Организация ДНК в хромосомах. Кариотип. | 1 | 2-3
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Преемственность наследственных свойств. Митоз. Мейоз. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Образование половых клеток. Сперматогенез. Периоды сперматогенеза. Строение сперматозоида. Оогенез. Периоды оогенеза. Биологические особенности половых клеток. | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лабораторные работы. | - |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Практические занятия: просмотр видеофильмов. | 8 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Контрольные работы | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающегося: подготовка рефератов «Роль ДНК в передаче наследственной информации», «Строение ДНК» «Репликация, транскрипция и трансляция ДНК-информации», «Организация ДНК в хромосомах», «Кариотип», «Преемственность наследственных свойств», «Митоз», «Мейоз», «Образование половых клеток», «Сперматогенез и периоды сперматогенеза», «Строение сперматозоида»., «Оогенез, периоды оогенеза», «Биологические особенности половых клеток». | 8 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 3. Половые циклы. | Содержание учебного материала | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Подготовка к размножению. Половой цикл суки. Фазы полового цикла. Фаза 1. Проэструс или предтечка. Фаза 2. Собственно эструс – «охота». Фаза 3. Метаэструс – период «после течки». Фаза 4(0). Анэструс – половой покой. Эндокринологическая картина полового цикла. Определение оптимального срока вязки. Вагинально-цитологическая диагностика. Отклонения от нормального протекания полового цикла у собак. Анэстрия. Субэстрия. Пролонгированная (продолжительная) течка. Методы стимулирования и предотвращения течки. Кастрация. Стерилизация. «Противозачаточные» средства. | 4 | 2-3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лабораторные работы: вагинально-цитологическая диагностика. | 2 |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Практические занятия: отличия кастрации от стерилизации; просмотр видеофильмов | 8 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Контрольные работы | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающегося: подготовка рефератов «Половой цикл суки, фазы полового цикла», «Эндокринологическая картина полового цикла», «Определение оптимального срока вязки», «Вагинально-цитологическая диагностика», «Отклонения от нормального протекания полового цикла у собак», «Анэстрия», «Субэстрия», «Пролонгированная (продолжительная) течка», «Методы стимулирования и предотвращения течки». «Отличия кастрации от стерилизации». | 8 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 4. Половая система собаки. Патология органов размножения. | Содержание учебного материала | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Половая система кобеля. Семенники. Строение семенников. Мошонка. Семявыносящий проток, мочеполовой канал. Предстательная железа. Половой член. | 1 | 2-3
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Половая система суки. Яичники. Яйцевод. Матка. Шейка матки. Влагалище. Преддверие влагалища. Наружные половые органы. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Эндокринная функция половых желез. Женские половые гормоны. Гормоны, выделяемые женскими половыми железами. Гормоны выделяемые гипофиз-гипоталамической системой. | 0,5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Пороки развития половых желез. Нарушение процесса дифференцировки половых желез. Крипторхизм. | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Патологии органов мужской половой системы. Аномалии строения полового члена. Фимоз. Парафимоз. Баланопостит. Орхит. Опухоли. Нарушения функций предстательной железы. | 0,5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Патология органов женской половой системы. Бесплодие сук. Недоразвитие яичников. Выпадение влагалища (пролапс влагалища). Дефекты строения органов половой системы. Воспалительные заболевания половых органов сук. Воспаления наружных половых путей. Опухоли. | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лабораторные занятия: определение патологий половой системы собак. | 2 |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Практические занятия: создание электронных презентаций, экспонатов для музея, просмотр видеофильмов. | 10 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Контрольные работы | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Выпускная квалификационная работа (ВКР): проверка первой главы, выводов по ней. | 6 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа над ВКР | 8 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающегося: подготовка рефератов «Половая система кобеля», «Половая система суки», «Эндокринная функция половых желез», «Женские половые гормоны», «Пороки развития половых желез», «Крипторхизм», «Патологии органов мужской половой системы», «Аномалии строения полового члена», «Нарушения функций предстательной железы», «Патология органов женской половой системы», «Бесплодие сук», «Выпадение влагалища», «Воспалительные заболевания половых органов сук», «Воспаления наружных половых путей», «Опухоли женской половой сферы». | 8 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 5. Поведение, связанное с размножением. | Содержание учебного материала | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Ритуализация полового поведения. Роль химической коммуникации в размножении. Индивидуальный запах. Феромоны и их роль в половом поведении. Маркировочное поведение. Типы брачных отношений. Моногамия. Полигамия. Моно- и полигамия у собак. Брачные игры. «Собачья свадьба». Спаривание. Особенности спаривания при домашнем содержании. Формирование полового поведения. Половое поведение кобелей. Сексуальные игры. Половое поведение сук. Половое созревание. Роль полового опыта для нормального развития собаки. Для сук. Для кобелей. | 4 | 2-3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лабораторные занятия: формирование полового поведения у собак. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Практические занятия: просмотр видеофильмов, роль поведения, связанного с размножением, в жизни собак. | 8 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Контрольные работы | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающегося: подготовка рефератов «Ритуализация полового поведения», «Роль химической коммуникации в размножении», «Индивидуальный запах», «Феромоны и их роль в половом поведении», «Маркировочное поведение» «Моно- и полигамия у собак», «Собачья свадьба», «Особенности спаривания при домашнем содержании», «Формирование полового поведения», «Половое поведение кобелей», «Половое поведение сук», «Половое созревание», «Роль полового опыта для нормального развития собаки». | 10 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 6. Вязка. Беременность. Аномалии беременности. | Содержание учебного материала | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Подготовка к вязке. Необходимые формальности. Определение готовности суки к вязке. Процесс вязки. Осложнения, возникающие при вязке. Искусственное осеменение. Оплодотворение. | 1 | 2-3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Начальные этапы развития зародыша собаки. Дробление. Имплантация. Эмбриональная диапауза. Формирование плаценты и плодных оболочек. Диагностика ранних стадий беременности. Плацентарный барьер. Функциональные взаимосвязи в организме беременной суки. Периоды внутриутробного развития. 1. Зародышевый период. 2. Предплодный период. 3. Плодный период. Развитие систем органов плода собаки. | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Причины возникновения аномалий развития плода. Тератогенные факторы. Критические периоды развития организма. Пороки развития. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Особенности содержания беременной суки. Гигиена беременной суки. Кормление беременных сук. Моцион беременной суки. Ложная беременность. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Патология беременности. Токсикоз беременности. Переношенная беременность. Нарушение количества плодов. Нарушение количества околоплодных вод. Перекрут матки. Выпадение матки с плодами в грыжевой мешок. Спонтанный аборт. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Некоторые причины бесплодия. Бесплодие, возникающее под воздействием стрессирующих факторов в популяции | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лабораторные занятия: периоды внутриутробного развития собак. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Практические занятия: заполнение документации на вязку, процесс вязки, просмотр видеоматериалов. | 10 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Контрольные работы | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающегося: подготовка рефератов «Подготовка к вязке, необходимые формальности», «Определение готовности суки к вязке», «Процесс вязки», «Осложнения, возникающие при вязке», «Искусственное осеменение», «Оплодотворение», «Начальные этапы развития зародыша собаки», «Диагностика ранних стадий беременности», «Плацентарный барьер», «Функциональные взаимосвязи в организме беременной суки», «Периоды внутриутробного развития», «Развитие систем органов плода собаки», «Причины возникновения аномалий развития плода», «Тератогенные факторы», «Критические периоды развития организма», «Пороки развития», «Особенности содержания беременной суки», «Ложная беременность», «Патология беременности», «Токсикоз беременности», «Переношенная беременность», «Некоторые причины бесплодия». | 14 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 7. Роды. | Содержание учебного материала | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Признаки приближения родов. | 0,5 | 2-3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Подготовка к родам. Место для родов. Медикаменты и инструменты | 0,5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Процесс родов. Физиологическая регуляция процесса родов. Изменение температуры тела собаки. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Периоды родового процесса. Подготовительный период. Период раскрытия. Период изгнания. Послеродовой период. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Помощь при нормально протекающих родах. | 1 |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Патология родов. Аномальные положения плодов. Перекрут тела матки. Дистоция. Разрыв тела матки. Разрывы вульвы и влагалища, разрыв лонного сращения. Выпадение матки или влагалища. Задержание последа. | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Показания для срочного обращения к врачу | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лабораторные занятия: родовая деятельность собак, патологии родов, требующие немедленного обращения к врачу. | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Практические занятия: просмотр видеоматериалов | 4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Контрольные работы | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающегося: подготовка рефератов «Признаки приближения родов», «Подготовка к родам», «Процесс родов», «Физиологическая регуляция процесса родов», «Периоды родового процесса», «Помощь при нормально протекающих родах», «Патология родов», «Аномальные положения плодов». | 6 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.221.252 (0.008 с.) |