Тема 12. Правовое воспитание осужденных 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 12. Правовое воспитание осужденных



Задание 1. Правовое воспитание осужденных можно определить __________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

Задание 2. Дополните высказывание А.С. Макаренко: «Дисциплина, выражающаяся только в запретительных нормах, - ______________________

вид нравственного воспитания».

 

Задание 3. Сущность правового воспитания осужденных состоит в формировании ____________________________________________________

 

Задание 4. Раскройте сущность следующих принципов воспитания в процессе правового воспитания:

Принцип природосообразности ______________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Принцип культуросообразности ______________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Принцип гуманистической ориентации ________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Принцип социальной адекватности ___________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Принцип индивидуализации _________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Принцип социального закаливания ___________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Принцип создания исправительной среды______________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

Задание 5. Назовите формы правового воспитания ______________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

Задание 6. Заполните таблицу «Методы правового воспитания осужденных»:

Название метода Сущность метода

Методы формирования правосознания

1. Лекция по правовой теме    
2. Рассказ на правовую тему    
3. Юридически значимый пример  
4. Анализ юридически значимых ситуаций  
5. Беседа по правовой тематике    
6. Дискуссия по правовой проблематике  
7. Диспут с правовой ориентаций  
8. Конференция на правовую тему  
9. Метод круглого стола    
10. Метод «мозговой атаки»    
11. Игра    

Методы организации правосообразной деятельности

1. Упражнение    
2. Приучение    
3. Педагогический тренинг    

Методы стимулирования правопослушного поведения

1. Метод естественных последствий    
2. Наказание      
3. Поощрение      
4. Требование      
5. Принуждение    

Методы контроля и самоконтроля поведения воспитанников

1. Педагогическое наблюдение    
2. Беседа    
3. Общественное мнение    
4. Самоотчет    

 

Тема 13. Трудовое воспитание осуждённых.

Задание 1. Назовите причины эффективности трудового воспитания_______________________________________________________ _________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

Задание 2. Формы трудовой деятельности в исправительных учреждениях:

Трудовые поручения и задания _______________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Содружества между трудовыми коллективами трудящихся и производственными коллективами осужденных _________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Общественные смотры и рейды _______________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Производственные собрания ________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Вечера, посвященные разным профессиям _____________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Школы передового опыта ___________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Трудовые вахты и декадники, рационализаторство и изобретательство ______

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

Задание 3. Разработайте рекомендации для начальника отряда (мастера трудового обучения и др.) по эффективной организации и осуществлению трудового воспитания осужденных: ___________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

Тема 14. Физическое и санитарно-гигиеническое воспитание осужденных

Задание 1. Дайте определения основных понятий:

Физическая культура____ ___________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Физическое воспитание осуждённых___________________________________ _________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Функции физического воспитания______________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Санитарно-гигиеническое воспитание осужденных_______________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Задание 2. Обоснуйте педагогические условия, способствующие повышению эффективности работы по физическому и санитарно-гигиеническому воспитанию осужденных:____________________________________________ ________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Тема 15. Воспитание осужденных в учебной деятельности

Задание 1. Раскройте содержание принципов учебной деятельности.

1.Принцип воспитания и всестороннего развития личности в процессе обучения ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

2. Принцип научности обучения

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

3.Принцип связи обучения с практикой ____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 4. Принцип систематичности и последовательности обучения ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

5. Принцип доступности

______________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

6.Принцип сознательности и активности учащихся ____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

7.Принцип наглядности обучения ____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

8. Принцип прочности результатов обучения

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

9. Принцип рационального сочетания коллективных и индивидуальных форм и способов учебной работы ____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

10. Принцип положительного эмоционального фона обучения

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

Задание 2. Назовите и раскройте основные условия успешного овладения осужденными знаниями, навыками и умениями: ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Тема 16. Воспитание осужденных в коммуникативной деятельности

Задание 1. Раскройте сущность этапов педагогического управления общением осужденных:

Первый этап _______________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Второй этап _______________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Третий этап _______________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Задание 2. Опишите пути повышения эффективности управления общением осужденных: ______________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Раздел 5. Особенности воспитательной работы с различными категориями осужденных



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 173; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.108.9 (0.084 с.)