На этом уровне в настоящее время в России в большинстве городов и поселков доведение информации до граждан, в основном осуществляется через СМИ и некоторые официальные сайты и носит нерегулярный характер. Граждане не имеют возможности ознакомиться с нужными документами тогда, когда в этом возникает насущная необходимость. Походы по присутственным местам за нужной справкой или копией документа занимают недели. Система ЭП предоставит гражданам следующие возможности:
· сократится время обращения за услугами и время предоставления услуг со стороны госорганов. Граждане смогут заходить на государственные (официальные) сайты, заполнять регистрационные формы, записываться на прием, приобретать лицензии и разрешения. Кроме этого, можно подавать налоговые декларации и заявки на получение социальных льгот (оформлять пособия по безработице, на ребенка и т.п.), искать работу через службы занятости, оформлять персональные документы (паспорт, водительские права), регистрировать автотранспорт, свидетельства (о рождении, браке), подавать заявления на поступление в высшие учебные заведения, информировать о смене места жительства и т.п.;
· можно пользоваться комплексными услугами благодаря более эффективному взаимодействию различных правительственных организаций. Гражданам не понадобится носить справки из одного ведомства в другое — достаточно будет обращения, при котором весь дальнейший обмен документами и информацией в будет происходить в электронном виде внутри соответствующих информационных систем в фиксированные сроки;
· население сможет получать более полную информацию о государственных законах, правилах, политике и услугах. Упростится доступ к разнообразным сведениям: законопроектам, материалам слушаний в комитетах и документам по бюджету. Появится возможность следить за действиями своих выборных представителей, создавать группы влияния и высказывать свое мнение в режиме реального времени;
|
· ЭП реализует концепцию прозрачного правительства, или так называемой электронной демократии (e-Democracy). Рост степени прозрачности работы государственных органов должен улучшить общественный контроль за работой правительства и снизить уровень коррупции. Граждане смогут более эффективно воздействовать на принятие управленческих решений в государстве. Государственные проекты будут в большей мере основаны на приоритетах, определяемых гражданами, а не исключительно правительством;
· люди, живущие за границей, смогут участвовать в делах своего отечества. Внедрение ЭП будет способствовать развитию существующих онлайновых гражданских форумов (OnLineCitizenForums) и практики электронных петиций (e-Petitions). Интернет будет шире использоваться для организации выборов (онлайновая регистрация избирателей, публикация результатов, применение Интернета для упрощения процесса голосования). Онлайновые выборы позволят людям голосовать практически в любом месте с помощью удобного для них устройства.
В настоящее время в большинстве европейских стран быстрыми темпами идет реализация программы "Одно окно", которая в большой степени реализует то, что было сказано выше. Суть программы состоит в том, что для решения своей социальной проблемы гражданин обращается только в одно окно, за которым находится чиновник — все проблемы посетитель решает единовременно и только с этим чиновником. Все необходимые справки, документы и их копии он получает в этом окне (рис. 2.7).
Для реализации программ электронного правительства необходимо решить ряд задач, носящих как технический, так и административно-правовой характер. Среди наиболее важных можно выделить вопросы подготовки регламентов межведомственного взаимодействия, создания классификаторов государственных услуг и реализация единой технической архитектуры и программно-аппаратной платформы.
Общие административные регламенты для всех ведомств. Их подготовка упростит межведомственное взаимодействие на правовом уровне, а также обеспечит прозрачность правил и процедур, что приведет к повышению эффективности, как при поиске нужной государственной информации, так и при ее разработке.
|
Классификация государственных услуг. Решение данной задачи позволит разработать методы определения ценности той или иной услуги, а также уменьшит вероятность различных трактовок административных регламентов и непонимания между участниками межведомственного взаимодействия.
Создание технической архитектуры и общей программно-аппаратной платформы. В настоящее время большинство ведомств имеют достаточную технологическую базу для работы в режиме электронного правительства.
Вместе с тем, необходимо разработать общие стандарты средств, предназначенных для повышения эффективности использования межведомственных ресурсов и предоставления услуг населению в режиме online.
Рис. 2.7. Схема подсистем для обеспечения информационного взаимодействия при оказании государственных услуг
Такие средства должны быть гибкими и масштабируемыми, что может быть достигнуто за счет их реализации на основе открытых стандартов. Например, за основу может быть взят формат XML — наиболее мощное средство для обмена информацией в разных средах.
В заключение отметим, что развитие Всемирной сети и взаимодействие региональных сетей (государственных, коммерческих, научных, профессиональных, социальных) приведет к полному преобразованию общества и бизнеса. Конечно, люди всегда останутся людьми, а бизнес — бизнесом, но новый WWW-бизнес станет более выгодным и более удобным для людей.
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 137; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.70.0 (0.01 с.)