Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Интернет и электронное правительство
Выше было сказано, что современные глобальные сети Internet являются средой и инструментом формирования социальных связей между отдельными людьми и образовавшимися на основе взаимных интересов устойчивыми социальными группами. В равной степени это можно отнести и к установлению взаимодействия между гражданами, группами граждан, государственными организациями и правительством любой страны. На начальном этапе Internet появился как совокупность сетей для изучения возможностей коммуникаций, то есть, как чисто техническая система, позволяющая решать технологические задачи. Однако скоро стало ясно, что эта система оказалась очень удобной и быстрой транспортной магистралью для передачи различного рода информации в любой мультимедиа форме. Развитие Internet произошло благодаря обеспечению им очень удобного способа для общения и взаимодействия людей в виртуальном пространстве. Internet сегодня — это не только глобальное средство обмена информацией, но и перспективный инструмент исследования социальных явлений, а также удобная среда для формирования информационных и социальных услуг. Именно на этой основе в рамках парадигмы перехода к информационному обществу возникло и быстрыми темпами стало развиваться понятие "электронное правительство". Существует несколько определений этого понятия. В официальных документах электронное правительство (ЭП) наиболее часто определяется "как система информационного взаимодействия государственных органов, органов местного самоуправления и общества с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)". Согласно определению электронное правительство — "это не только информационное взаимодействие, это концепция непрерывной оптимизации процесса предоставления услуг и политического участия граждан в управлении государством путем изменения внутренних и внешних отношений при помощи технических средств, среды Internet и современных средств массовой информации". Концепция и сам термин "электронное правительство" появились в конце ХХ века, когда многие страны столкнулись с проблемой низкой эффективности работы органов государственного управления (большие расходы, задержки в принятии решений, не эффективное управление, коррупции и т.д.).
В 90-х годах в США и ряде стран Европы была предложена концепция "повышения эффективности работы органов государственного управления на основе внедрения ЭП, имеющего черты корпоративной информационной системы национального масштаба". В этом был реальный смысл. Эффективные корпорации ориентированы, прежде всего, на нужды пользователей, которые своими деньгами обеспечивают их существование и развитие. Аналогично, важнейшая задача государства заключается в том, чтобы на деньги налогоплательщиков оптимально оказывать населению определенные услуги. Электронное правительство должно ориентироваться на нужды граждан, а не на собственные потребности. В России в 2001 году началась разработка федеральной целевой программы "Электронная Россия на 2002-2010 годы", которая охватывает все сферы информатизации в стране, в том числе введение электронного правительства. В настоящее время эта программа продолжается с учетом изменившихся реалий. Общая стратегия создания ЭП базируется на следующих положениях: · децентрализация — передача полномочий в принятии решений на региональный и местный уровни управления с целью уменьшения затрат на централизованное принятие решений; · повышение ответственности государственного сектора за выработку и принятие решений, а также контроль их реализации; · создание механизма, мотивирующего борьбу с коррупцией; · улучшение управления ресурсами, повышение эффективности использования человеческих, финансовых и других ресурсов; · внедрение элементов рыночных отношений, которые должны снижать затраты и повышать эффективность принятия решений; · использование ИКТ для управления всеми видами информации в государственном секторе и организации взаимодействия с гражданами; · формирование полного реестра государственных услуг в политической, экономической, правовой и социальных сферах; · формирование на базе ИКТ полноценного механизма оказания услуг всем гражданам государства. Можно выделить следующие отношения взаимодействия представителей государства, бизнеса и граждан страны (рис. 2.6):
· C2B (Customer-to-Business) — между гражданами и частными компаниями; · B2B (Business-to-Business) — между частными компаниями; · G2C (Government-to-Citizen) — между государственными службами (на уровне правительства, ведомств и регионов) и гражданами; · C2G (Citizen –to-Government) — между гражданами и государственными службами; · G2B (Government-to-Business) — между государством и частными компаниями; · G2G (Government-to-Government) — между органами государственного управления. ЭП предусматривает автоматизацию информационного взаимодействия на уровнях G2C, G2B и G2G. В социальном плане, естественно, важнейшим являются отношения G2C и C2G (табл. 2.1).
|