Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проверка и регулировка оборотов холостого хода (ХХ) и качества смеси

Поиск

Для проверки и регулировки оборотов холостого хода и качества смеси потребуются тахометр и анализатор выхлопных газов.

Подготовку к регулировке оборотов ХХ и качества смеси проводите следующим образом:

– проверку и регулировку проводят на прогретом двигателе с правильно установленным моментом зажигания и исправной системой выпуска отработавших газов;

– запустите двигатель и оставьте работать на холостом ходу, пока температура масла не достигнет 80°С. При этом следите, чтобы температура охлаждающей жидкости не превышала нормальную, поскольку во время проверки и регулировки вентилятор должен быть выключен;

– заглушите двигатель, отключите все потребители энергии (фары, магнитолу, кондиционер и др.);

– отсоедините и заглушите пробкой шланг вентиляции картера;

– подсоедините контрольный тахометр и газоанализатор;

– если топливопроводы были отсоединены от форсунок или заменены новыми перед проверкой и регулировкой частоты вращения холостого хода, увеличьте частоту до 3000 мин–1, затем оставьте двигатель работать на холостом ходу в течение 2 мин до начала проверки и регулировки;

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Причина увеличения содержания СО не в регулировке, а в насыщении парами масла из картера двигателя в результате разжижения масла при интенсивном движении на короткие расстояния. При продолжительном равномерном движении по ровной местности количество топлива в масле уменьшается, и содержание СО нормализуется. Оно также нормализуется после непрерывного (около 30 мин) движения или после замены масла

 

– дроссельная зслонка должна быть в положении холостого хода.

Регулировку оборотов ХХ и качества смеси системы впрыска топлива Digifant выполняйте в следующем порядке:

– при выключенном зажигании подсоедините тахометр и газоанализатор выхлопных газов в соответствии инструкциям изготовителя;

 

Рис. 5.31. Вентиляция картера двигателя: 1 – шланг вентиляции, 2 – разъем датчика температуры

 

– отсоедините шланг вентиляции картера 1 (рис. 5.31) от клапана регулировки давления 9 (см. рис. 5.26) и плотно закройте шланг;

– запустите двигатель и дайте ему поработать в режиме холостого хода в течение одной минуты, затем отсоедините голубой разъем от датчика 20 температуры;

– с помощью троса управления акселератором откройте и закройте три раза дроссельную заслонку. При открывании дроссельной заслонки обороты двигателя должны превышать 3000 мин–1;

 

Рис. 5.32. Регулировка оборотов холостого хода и качества смеси: 1 – винт регулировки ХХ, 2 – винт регулировки качества смеси

 

– переведите двигатель в режим холостого хода, и проверьте обороты холостого хода, и качество смеси (рис. 5.32). Для регулировки снимите заглушку и соответствующим инструментом, поверните винт регулировки оборотов холостого хода 1 и винт регулировки качества смеси 2 (СО);

– подсоедините разъем датчика температуры, затем резко три раза откройте дроссельную заслонку (превышая 3000 мин–1), переведите двигатель в режим холостого хода и повторно проверьте обороты холостого хода и качество смеси (СО);

– при соединении шланга вентиляции картера содержание СО может увеличиться;

– на двигателе PF проверьте лямбда-датчик: отсоедините шланг регулятора давления от корпуса дросселя, содержание СО должно на мгновение увеличиться, затем понизится до нормального значения;

– если частота холостого хода и содержание СО удовлетворительны, установите на место шланги и отсоедините тахометр и газоанализатор;

– если регулировка не дает положительного эффекта, проверьте выключатель холостого хода (автомобили с механической коробкой передач) или потенциометр положения дроссельной заслонки (автомобили с автоматической коробкой передач) на специальном оборудовании.

Регулировку оборотов ХХ и качества смеси системы впрыска топлива Mono-Jetronic выполняйте в следующем порядке:

– подсоедините тахометр и газоанализатор выхлопных газов в соответствии с инструкциям изготовителя;

– запустите двигатель в режиме оборотов холостого хода;

– проверьте, обороты холостого хода и содержание СО;

– если обороты холостого хода и содержание СО отличаются от требуемых, проверьте, чтобы вакуумные шланги не имели трещин и повреждений и были надежно закреплены;

– проверьте клапан системы угольного фильтра. Если он исправен, проверьте систему впрыска на станции технического обслуживания, так как для этого требуется специализированное диагностическое оборудование, подключаемое к разъему системы памяти повреждений. Регулировка оборотов холостого хода или содержания СО не производится.

Регулировку оборотов ХХ и качества смеси системы впрыска топлива K-Jetronic выполняйте в следующем порядке:

 

Рис. 5.33. Шланги вентиляции картера отсоединенные от корпуса: 1, 2 – шланги, 3 – корпус. Соединитель 4 должен находиться в шланге 2

 

– отсоедините шланги вентиляции 1, 2 (рис. 5.33) картера от сапуна сбоку блока цилиндров, затем отсоедините шланг вентиляции картера малого диаметра вместе с калиброванным соединителем 4 от шланга большого диаметра;

– включите зажигание, регулирующий клапан стабилизации холостого хода должен издавать шум и вибрировать;

– подсоедините тахометр и газоанализатор выхлопных газов в соответствии с инструкциям изготовителя;

 

Рис. 5.34. Отсоединение разъема при проверке оборотов холостого хода и содержания СО на системе впрыска K-Jetronic

 

Рис. 5.35. Регулировка оборотов холостого хода и качества смеси: 1 – винт регулировки ХХ, 2 – винт регулировки качества смеси

 

– отсоедините разъем 1 (рис. 5.34), затем проверьте частоту холостого хода и содержание СО. Для регулировки поверните винт 1 (рис. 5.35) регулировки оборотов холостого хода и винт 2 регулировки качества смеси;

– при соединении шланга вентиляции картера содержание СО может увеличиться;

– выключите двигатель, отсоедините анализатор выхлопных газов и тахометр.

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Причина увеличения содержания СО не в регулировке, а в насыщении парами масла из картера двигателя в результате разжижения масла при интенсивном движении на короткие расстояния. При продолжительном равномерном движении по ровной местности количество топлива в масле уменьшается, и содержание СО нормализуется. Оно нормализуется и после непрерывного движения около 30 мин или после замены масла.

 

Регулировку оборотов ХХ и качества смеси системы впрыска топлива KE-Motronic выполняйте в следующем порядке:

– проверьте угол опережения зажигания;

– выключите зажигание и подсоедините тахометр к двигателю;

– соедините газоанализатор выхлопных газов в соответствии с инструкциями изготовителя;

– запустите двигатель в режиме холостого хода;

– проверьте, чтобы обороты холостого хода соответствовали требуемым;

– на автомобилях с кондиционером, обороты холостого хода должны увеличиваться на 70 мин–1 при включенном кондиционере;

 

Рис. 5.36. Отсоединение шланга от угольного фильтра на системе впрыска KE-Motronic: 1 – угольный фильтр

 

– проверьте содержание СО. Для регулировки, снимите шланг с угольного фильтра 1 (рис. 5.36), и отсоедините шланги вентиляции картера от картера (см. рис. 5.33);

– выключите зажигание, отсоедините разъем от регулятора давления 23 (см.рис. 5.30) и подсоедините универсальный измерительный прибор;

– включите зажигание, при этом в цепи управления должен быть положительный ток, в противном случае проверьте электрические провода;

– запустите двигатель в режиме холостого хода;

– вращайте винт регулировки содержания СО до тех пор, пока ток в цепине установится от 0 до 5 мA;

– перед проверкой содержания СО на короткое время увеличьте обороты двигателя.

 

Проверка и регулировка измерителя расхода воздуха (системы K-Jetronic и KE-Motronic)

Проверку и регулировку измерителя расхода воздуха (системы K-Jetronic и KE-Motronic) выполняйте в следующем порядке:

запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры;

– снимите воздухопровод с измерителя расхода воздуха, расположенного в одном блоке с воздушным фильтром;

– отсоедините от катушки зажигания 8 (см. рис. 5.28) высоковольтный провод, соедините его с «массой» и включите стартер на десять секунд;

 

Рис. 5.37. Измеритель расхода воздуха: a = (0–0,5) мм

 

– поднимите пластину 1 измерителя потока воздуха (рис. 5.37) и убедитесь, что она перемещается с одинаковым сопротивлением по всей длине рабочего хода;

– если при быстром нажатии пластины измерителя потока воздуха вниз имеется сопротивление, блок измерителя потока воздуха необходимо заменить;

для системы впрыска топлива K-Jetronic:

 

Рис. 5.38. Система впрыска топлива K-Jetronic: регулировка положения пластины измерителя расхода воздуха

 

– проверьте, чтобы верхняя часть чувствительной пластины установилась на одном уровне с верхней частью диффузора или ниже на 0,5 мм, а = 0–0,5 мм (см. рис. 5.38);

– в случае необходимости, положение пластины можно отрегулировать, изгибая скобу 2 крепления под пластиной (см. рис. 5.37);

для системы впрыска топлива KE-Motronic:

– проверьте исходное положение пластины измерителя расхода воздуха. Верхняя часть пластины должна быть ниже на 1,9–3,0 мм, а = 1,9–3,0 мм (см. рис. 5.38) верхнего края диффузора;

– если необходима регулировка, снимите крышку воздушного фильтра и извлеките фильтрующий элемент из корпуса фильтра;

 

Рис. 5.39. Система впрыска топлива KE-Motronic: 1 – винт регулировки положения пластины измерителя расхода воздуха

 

– отрегулируйте положение пластины, поворачивая регулятор (рис. 5.39);

 

Рис. 5.40. Система впрыска топлива KE-Motronlc: место проверки свободного хода пластины измерителя расхода воздуха

 

– проверьте величину свободного хода пластины измерителя расхода воздуха. Включите стартер на 10 с, затем немного поднимите пластину измерителя расхода воздуха так, чтобы немного почувствовать сопротивление. Минимальный свободный ход должен быть 0,5 мм, а максимальный – 3,0 мм до края диффузора (рис. 5.40);

 

Рис. 5.41. Система впрыска топлива KE-Motronic: регулировка свободного хода распределителя топлива; а= 0,6 мм

 

Рис. 5.42. Регулировка стопорного винта плунжера управления: 1 – гайка набивного уплотнения, а = 06 мм (расстояние от стопорного винта до плеча гайки)

 

– регулировку необходимо производить у распределителя топлива, поворачивая стопорный винт плунжера управления. Расстояние от стопорного винта до плеча гайки 1 должно быть 0,6 мм (рис. 5.41 и рис. 5.42). Четверть оборота винта соответствует 1,3 мм перемещения пластины. Для увеличения свободного хода вверните стопорный винт, а для уменьшения выверните его;

– повторно проверьте обороты холостого хода;

 

Рис. 5.43. Проверка основной установки регулировочного рычага измерителя потока воздуха

 

– если измеритель потока воздуха или распределитель топлива заменялись, необходимо выполнить основную установку регулировочного рычага измерителя потока воздуха. Для этого, используя глубиномер, измерьте расстояние между поверхностью соприкосновения распределителя топлива и наконечником рычага регулировки (см. рис. 5.43), которое должно составлять 18,7–18,9 мм. Для регулировки, поверните винт регулировки содержания СО, но имейте в виду, что последующая регулировка винта содержания СО изменит начальную установку

 

Форсунки

Проверку форсунок системы впрыска топлива Digifant выполняйте в следующем порядке:

– для проверки форсунок 14 (см. рис. 5.26) необходимо использовать пробник со светодиодом;

 

Рис. 5.44. Подсоединение к разъему питания форсунок светодиодного пробника на системе впрыска топлива Digifant

 

– отсоедините разъем подачи напряжения к форсункам, подсоедините к разъему пробник со светодиодом и включите стартер (рис. 5.44);

– при работе стартера и нормальном напряжении, светодиод будет мерцать. Если он горит постоянно, замените электрические провода от аккумулятора к коробке передач и шину заземления системы управления Digifant;

– если светодиод не горит, проверьте состояние электрических проводов блока управления и форсунки. Измерьте сопротивление проводов питания форсунки, соединив разъем с измерительным прибором. Если сопротивление 3,7–5,0 Ом, значит, форсунки в нормальном состоянии. Если сопротивление более 5,0 Ом, проверьте по отдельности каждую форсунку и разъем. Сопротивление каждой форсунки составляет 15–20 Ом, а в разъеме – не более 0,5 Ом;

– качество распыления форсунок можно проверить только на станции технического обслуживания с применением специального оборудования

Снятие и установку форсунок системы впрыска топлива Digifant выполняйте в следующем порядке:

– отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи;

 

Рис. 5.45. Топливная магистраль и форсунки системы впрыска топлива Digifant: 1 – шланг крепления регулятора давления топлива; 2 – болт; 3 – регулятор давления топлива; 4 – питающий топливопровод, 5 – возвратный топливопровод; 6, 7 – кронштейн; 8 – вставка; 9 – уплотнительное кольцо, 10 – болт; 11 – скоба; 12 – пенал жгута проводов; 13 – топливная магистраль; 14 – форсунка; 15 – топливный шланг; 16 – клапан регулировки давления; 17 – разъем; 18 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 19 – датчик температуры системы впрыска топлива; 20 – разъем; 21 – шланг

 

– отсоедините электропроводку 12 (рис. 5.45) от топливной магистрали 13;

– снимите давление в топливной системе. Отверните регулятор давления топлива 3 от топливной магистрали. Отсоедините питающие 4 и возвратные 5 топливопроводы от регулятора 3 и топливной магистрали;

– отверните болты 10 крепления топливной магистрали к головке блока цилиндров и снимите топливную магистраль вместе с форсунками;

– отсоедините разъемы от форсунок 14;

– ослабьте скобу 11 крепления каждой форсунки и извлеките форсунки из топливной магистрали;

– установку проводите в последовательности обратной снятию.

Проверку форсунок системы впрыска топлива К-Jetronic и KE-Motronic выполняйте в следующем порядке:

– форсунки можно проверить только на станции технического обслуживания с применением специального оборудования.

Снятие и установку форсунок системы впрыска топлива К-Jetronic и KE-Motronic выполняйте в следующем порядке:

 

Рис. 5.46. Элементы системы впрыска топлива К-Jetronic: 1, 5, 9 – электрические соединительные колодки; 2 – уплотнительное кольцо; 3 – топливопровод от топливного насоса; 4 – трубка слива топлива в топливный бак; 6 – термовыключатель клапана пуска холодного двигателя; 7 – патрубок системы охлаждения; 8 – клапан прогрева двигателя; 10 – регулятор давления; 11 – регулировочная шайба; 12 – распределитель топлива; 13 – измеритель расхода воздуха; 14 – поршень распределителя топлива; 15 – уплотнительное кольцо; 16 – заглушка; 17 – винт регулировки качества (состава) смеси; 18 – форсунка;19 – впускная труба; 20 – прокладка; 21 – клапан пуска холодного двигателя

 

– выключите зажигание и стравите давление в топливной системе, для этого ослабьте затяжку крепления болта топливопровода к клапану 21 (см. рис. 5.46) пуска холодного двигателя;

– соберите ветошью вытекшее топливо и затяните болт;

– отверните соединительную гайку, ослабьте шланг системы впрыска топлива на форсунке 18 и извлеките форсунку из рампы на головке блока цилиндров;

– отверните гайку и отсоедините форсунку от топпивопровода;

– для отворачивания форсунки из головки блока цилиндров необходимо использовать специальный инструмент VW 3135;

– установку проводите в последовательности, обратной снятию, но при установке форсунки предварительно смочите уплотнительное кольцо 2 в бензине.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 90; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.74.47 (0.007 с.)