Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава I. «трудные» дети и подростки
1. Каких детей и подростков считают «трудными» в современной педагогической психологии? Раскройте содержание понятия «трудный школьник». 2. Укажите основные причины появления «трудных» школьников. Глава II. ЗАКОНОМЕРНОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ 1. Назовите два основных направления в понимании сути развития природы, общества, человека. В чем ошибочность метафизического понимания развития (покажите на материале возрастной психологии)? 2. В чем заключается диалектика психического развития ребенка? Перечислите основные ее закономерности. 3. Что такое «ведущая деятельность»? Укажите ведущую деятельность для каждого школьного возраста. 4. В чем сказывается влияние возраста на характер трудностей IB поведении школьников? 5. Какова роль биологического и социального факторов в ■психическом развитии ребенка? Глава III. ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД К ШКОЛЬНИКАМ 1. Назовите три основных личности учащегося. 2. Каковы основные факторы формирования школьника? 3. В чем заключаются важнейшие психологические требования к организации воспитательного процесса в средней школе? 4. Дайте определение понятия «индивидуальный подход». 5. Почему необходим индивидуальный подход к учащимся? В каких случаях он особенно нужен? 6. Назовите основные методики психодиагностики индивидуальных особенностей учащихся. 7. Укажите основные принципы и методики психокоррекции индивидуальных особенностей школьников. 8. Какие особенности личности ученика следует учитывать в первую очередь при индивидуальном подходе к нему? 9. Каковы основные пути формирования познавательных потребностей у школьников? 10. Для чего требуется учет индивидуальных особенностей психических познавательных процессов у школьников? Приведите пример. 11. Как помогает учет особенностей сенсорики преодолеть трудности в обучении и воспитании школьников? 12. Какие существуют индивидуально-типологические особенности перцептивной сферы личности школьника? Что такое функциональная асимметрия головного мозга? Как современная психология и педагогика учитывают различия в восприятии учащихся для построения эффективного учебно-воспитательного процесса?
13. Расскажите об учете индивидуальных особенностей памяти ученика в обучении. 14. Назовите виды мышления школьника. Какие из них и в какой последовательности следует развивать у учащихся различных классов? Какие требования к развитию мышления школьников предъявляет современное общество? 15. Какая связь между особенностями развития воображения и поведением учащихся (нормальным и отклоняющимся)? 16. Что такое эффект неадекватности? Почему он возникает у школьников? Как его устранить? 17. Какие бывают страхи у детей, подростков, старшеклассников? Отношение педагога к ним? 18. Что требуется для воспитания воли учащегося? 19. Как относиться к явлению гиперсексуальности у подростков и старшеклассников? В чем проявляется связь гиперсексуальности и отклоняющегося поведения школьников? 20. Все ли одаренные школьники являются «трудными»? Глава IV. УЧЕТ ОСОБЕННОСТЕЙ ТЕМПЕРАМЕНТА И ХАРАКТЕРА «ТРУДНЫХ» УЧАЩИХСЯ 1. Что такое «темперамент» и «характер»? 2. В чем причины возникновения лени у школьников? Почему и как с ленью следует бороться? 3. В чем сходство и различие пассивных, неорганизованных и ненастойчивых школьников? Каковы индивидуальные способы и приемы искоренения указанных недостатков у учащихся? 4. Какие разновидности эгоизма вы знаете? Как их преодолевать?. 5. Укажите способы индивидуального воспитательного воздействия на недисциплинированных, упрямых, грубых, лживых учащихся.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.107.90 (0.005 с.) |