Глава I. «трудные» дети и подростки 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава I. «трудные» дети и подростки



1. Каких детей и подростков считают «трудными» в современной педагогической психологии? Раскройте содержание понятия «трудный школьник».

2. Укажите основные причины появления «трудных» школьников.

Глава II. ЗАКОНОМЕРНОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

1. Назовите два основных направления в понимании сути развития природы, общества, человека. В чем ошибочность метафизического понимания развития (покажите на материале возрастной психологии)?

2. В чем заключается диалектика психического развития ребенка? Перечислите основные ее закономерности.

3. Что такое «ведущая деятельность»? Укажите ведущую деятельность для каждого школьного возраста.

4. В чем сказывается влияние возраста на характер трудностей IB поведении школьников?

5. Какова роль биологического и социального факторов в ■психическом развитии ребенка?

Глава III. ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД К ШКОЛЬНИКАМ

1. Назовите три основных личности учащегося.

2. Каковы основные факторы формирования школьника?

3. В чем заключаются важнейшие психологические требования к организации воспитательного процесса в средней школе?

4. Дайте определение понятия «индивидуальный подход».

5. Почему необходим индивидуальный подход к учащимся? В каких случаях он особенно нужен?

6. Назовите основные методики психодиагностики индивидуальных особенностей учащихся.

7. Укажите основные принципы и методики психокоррекции индивидуальных особенностей школьников.

8. Какие особенности личности ученика следует учитывать в первую очередь при индивидуальном подходе к нему?

9. Каковы основные пути формирования познавательных потребностей у школьников?

10. Для чего требуется учет индивидуальных особенностей психических познавательных процессов у школьников? Приведите пример.

11. Как помогает учет особенностей сенсорики преодолеть трудности в обучении и воспитании школьников?

12. Какие существуют индивидуально-типологические особенности перцептивной сферы личности школьника? Что такое функциональная асимметрия головного мозга? Как современная психология и педагогика учитывают различия в восприятии учащихся для построения эффективного учебно-воспитательного процесса?

13. Расскажите об учете индивидуальных особенностей памяти ученика в обучении.

14. Назовите виды мышления школьника. Какие из них и в какой последовательности следует развивать у учащихся различных классов? Какие требования к развитию мышления школьников предъявляет современное общество?

15. Какая связь между особенностями развития воображения и поведением учащихся (нормальным и отклоняющимся)?

16. Что такое эффект неадекватности? Почему он возникает у школьников? Как его устранить?

17. Какие бывают страхи у детей, подростков, старшеклассников? Отношение педагога к ним?

18. Что требуется для воспитания воли учащегося?

19. Как относиться к явлению гиперсексуальности у подростков и старшеклассников? В чем проявляется связь гиперсексуальности и отклоняющегося поведения школьников?

20. Все ли одаренные школьники являются «трудными»?

Глава IV. УЧЕТ ОСОБЕННОСТЕЙ ТЕМПЕРАМЕНТА И ХАРАКТЕРА «ТРУДНЫХ» УЧАЩИХСЯ

1. Что такое «темперамент» и «характер»?

2. В чем причины возникновения лени у школьников? Почему и как с ленью следует бороться?

3. В чем сходство и различие пассивных, неорганизованных и ненастойчивых школьников? Каковы индивидуальные способы и приемы искоренения указанных недостатков у учащихся?

4. Какие разновидности эгоизма вы знаете? Как их преодолевать?.

5. Укажите способы индивидуального воспитательного воздействия на недисциплинированных, упрямых, грубых, лживых учащихся.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.107.90 (0.005 с.)