Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Индивидуальный подход к школьникам-правонарушителям
Наилучшими психолого-педагогическими методами решения этой проблемы остаются до сих пор методы, разработанные и с успехом опробованные А. С. Макаренко в его педагогической деятельности. Здесь мы не имеем возможности говорить о них подробно, отсылая читателя к произведениям замечательного педагога. В последние десятилетия в нашей стране широко развернулись психологические исследования по этой проблеме. Наибольшую известность из них получили труды Д. И. Фельдштейна (СНОСКА: Фельдштейн Д. И. Психология воспитания подростка. М: Знание 1978. С. 28—35.). Он указывает четыре группы подростков-правонарушителей. Представители первой группы характеризуются наличием ряда примитивных, аморальных потребностей и антиобщестственных взглядов и представлений. Они эгоистичны, озлоблены, агрессивны, осознанно совершают правонарушения, не любят трудиться. Для исправления поведения таких подростков их нужно вовлекать в общественно-полезные трудовые дела, используя присущее им упорство в достижении поставленной цели, стремление к первенству, частично осознанное чувство их социальной неполноценности. Ко второй группе относятся подростки с деформированными потребностями, подражающие представителям первой группы. Они индивидуалистичны, неуживчивы, притесняют слабых. Для перевоспитания их важно изменить обстановку и привычные формы поведения, высказывать доверие к ним, одобрять их достижения, вырабатывать умения не только подчиняться, но и командовать. У подростков третьей группы наличествуют как деформированные, так и позитивные потребности и взгляды. Но последние не стали регуляторами их поведения. Эгоизм и слабоволие обрекают их на асоциальные поступки. Полезной для них в воспитательном отношении является ритмичная и напряженная трудовая деятельность, работа, дающая возможность проявить себя и самоутвердиться. К четвертой группе можно отнести не верящих в себя, внушаемых, заискивающих перед более сильными товарищами подростков. Представители пятой группы — случайные правонарушители. Они слабовольны и неустойчивы перед дурным влиянием. У подростков этих двух групп важно пробудить интерес к нормальной жизни, создать перспективу личности и тем самым подвести к включению в полезную трудовую деятельность. Им необходима постоянная коллективная работа в должном темпе, систематический контроль и оценка их деятельности, личная ответственность, активное участие в соревновании.
ПОСЛЕСЛОВИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ УСВОЕННОГО МАТЕРИАЛА «Трудные» школьники были, есть и, конечно, будут. Но сегодня их особенно много. Это огорчает учителей и вселяет в них безнадежность. Но верить и надеяться надо. Наша страна на верном пути. Верующие люди знают слова Библии: где Дух Господень, там свобода. Действительно, несколько десятков лет назад Германия и Италия, а совсем недавно Испания были в сходном с Россией положении. Но вступив на путь построения демократического государства и современного рыночного хозяйства, они достигли необычайного общественно-экономического прогресса и свободы развития личности. И в школе внедрение идей гуманистической психологии и педагогики привело к созданию эффективных психолого-педагогических технологий, значительно сокративших трудности учебно-воспитательного процесса. Силы истинного учителя велики. По словам апостола Павла, Бог поставил учителей на третье место, после Апостолов и пророков. Сила современного учителя в любви к детям, желании им добра, признании и уважении личности воспитанника, способствовании свободному развитию и совершенствованию его душевного мира. Всего этого трудно достичь, не овладев искусством индивидуального подхода к школьнику. А для этого надо знать и понимать личность ученика, владеть способами воспитательного воздействия на него и — что особенно важно — самому быть постоянно развивающейся и совершенствующейся личностью. Ибо Личность воспитывается Личностью.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.156.250 (0.005 с.) |