Стихотворение в прозе для второй группы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стихотворение в прозе для второй группы.



Стой!

Стой! Какою я теперь тебя вижу — останься навсегда такою в моей памяти!

С губ сорвался последний вдохновенный звук —глаза не блестят и не сверкают — они меркнут, отягощенные счастьем, блаженным сознанием той красоты, вослед которой ты словно простираешь твои торжествующие, твои измождённые руки!

Какой свет, тоньше и чище солнечного света, разлился по всем твоим членам, по малейшим складкам твоей одежды?

Какой бог своим ласковым дуновением откинул назад твои рассы­панные кудри?

Его лобзание горит на твоём, как мрамор, побледневшем челе!

Вот она — открытая тайна, тайна поэзии, жизни, любви! Вот оно, вот оно, бессмертие! Другого бессмертия нет — и не надо. В это мгновение ты бессмертна.

Оно пройдёт — и ты снова щепотка пепла, женщина, дитя... Но что тебе за дело! В это мгновение — ты стала выше, ты стала

вне всего происходящего, временного. Это твоё мгновение не кон­ чится никогда.

Стой! И дай мне быть участником твоего бессмертия, урони в душу мою отблеск твоей вечности!

Ноябрь 1879

Задания по форме ЕГЭ выполняет ученик…

В каких словах количество букв совпадает с количеством звуков?

а) теперь[ т ’и п ’э р ’]

б) счастьем [щ ’а с’ т ’й ’ь м]

в) мгновенье [м г н L в’ э н ’й ’ь]

г) вечности [в ’э ч ’н ъ с т ’и]

 

2.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

 Его лобзание (1) горит (2) на твоём (3) как мрамор (4) побледневшем челе!

а) 1,2,3,4

б) 2,3,4

в) 2,4

г) 3,4

 

3. Найдите в тексте глаголы в повелительном наклонении.

 (стой, иди)

 

4.Найдите в тексте прилагательное в превосходной степени.

(малейшим)

 

ВАРИАНТ АНАЛИЗА

Мотив молодости, красоты, жизни проходит через всё творче­ство писателя. Уже в его «Записках охотника», а затем в повестях, романах встречается немало молодых и прекрасных людей. Тургенев вместе со своими героями «прожил» множество жизней, прочувствовал множество любовных историй, зачастую грустных: «Первая любовь», «Вешние воды», «Ася», «Рудин», «Накануне», «Отцы и дети». Певец красоты и молодости, он с нежностью знакомит нас со своими пре­красными героинями: Асей, Джеммой, княжной Зинаидой, Еленой, На­тальей, Анной Сергеевной и другими.

В этом стихотворении тоже звучит мотив молодости и красоты. Рас­сказчик охвачен чувствами восхищения и восторга, и эта интонация не исчезает — в тексте десять восклицательных, два вопросительных (причём оба — риторические) и только три повествовательных пред­ложения.

Как остановить мгновенье? Просто воскликнуть: «Стой!» Оста­вить в памяти образ возлюбленной, прелестной молодой женщины? Или запечатлеть этот образ в звуке, слове, в цвете?

Вероятно, она певица: «С губ сорвался последний вдохновенный звук...», и поэт хочет передать ощущение чуда, возникающее после об­щения с её талантом. Он переполнен эмоциями, они выражены в экс­прессивных выражениях:

...вдохновенный звук... отягощенные счастьем, блаженным соз­нанием той красоты... твои торжествующие... руки... тайна поэзии, жизни, любви... бессмертие...

Что восхищает влюблённого? Звук голоса, красота, свет счастья. Есть ли более подробное описание любимой?

...глаза не блестят и не сверкают — они меркнут... твои тор­жествующие, твои изнеможённые руки... свет... разлился по всем твоим членам, по малейшим складкам твоей одежды... рассыпанные кудри... тайна поэзии...

Значит, тайна красоты, бессмертия не в совершенстве линий, не во внешнем впечатлении, а в понимании, в созвучии душ, в торжестве, которое может дать только счастье вдохновения.

Если выделить опорные слова в стихотворении, то ими будут

звук... красота... бог... тайна... поэзия... бессмертие... душа...

вечность...

Получается, что счастье, то самое мгновенье, которое поэт стремится остановить, запечатлеть в слове, возможно только при ус­ловии единства всех этих понятий. Вдохновенный звук, священный свет, божественное прикосновение создают одушевлённую красоту. И только такая красота имеет право на бессмертие.

Учитель. Слово эксперту ….

Вариант анализа третьей группы.

Нищий

Я проходил по улице... меня остановил нищий, дряхлый старик

Воспалённые, слезливые глаза, посинелые губы, шершавые лохмо­тья, нечистые раны... О, как безобразно обглодала бедность это несчастное существо!

Он протягивал мне красную, опухшую, грязную руку... Он стонал, он мычал о помощи.

Я стал шарить у себя во всех карманах... Ни кошелька, ни часов, ни даже платка... Я ничего не взял с собою.

А нищий ждал... и протянутая его рука слабо колыхалась и вздра­ гивала.

Потерянный, смущённый, я крепко пожал эту грязную, трепет­ ную руку...

— Не взыщи, брат; нету меня ничего, брат.

Нищий уставил на меня свои воспалённые глаза; его синие губы усмехнулись — и он в свою очередь стиснул мои похолодевшие пальцы.

— Что же, брат, — прошамкал он, — и на том 'спасибо. Это
тоже подаяние, брат. Я понял, что и я получил подаяние от моего брата.

Февраль 1878

Задания по форме ЕГЭ выполняет …



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.93.44 (0.008 с.)