Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Какой представляется личность писателя в эти годы. О чём свидетельствует его «лирический дневник».
Вариант анализа первой группы. Природа Мне снилось, что я вошёл в огромную подземную храмину с высо кими сводами. Её всю наполнял какой-то подземный, ровный свет. По самой середине храмины сидела величавая женщина в волни стой одежде зелёного цвета. Склонив голову на руку, она казалась погружённой в глубокую думу. Я тотчас понял, что эта женщина — сама Природа,— и мгновенным холодом внедрился в мою душу благоговейный страх. Я приблизился к сидящей женщине — и, отдав почтительный поклон: — О наша общая мать! — воскликнул я. — О чём твоя дума? Не о будущих ли судьбах человечества размышляешь ты? Не о том ли, как ему дойти до возможного совершенства и счастья? Женщина медленно обратила на меня свои тёмные, грозные глаза. Губы её шевельнулись — и раздался зычный голос, подобный лязгу железа. — Я думаю о том, как бы придать большую силу мышцам ног блохи, чтобы ей удобнее было спасаться от врагов своих. Равновесие — Как? — пролепетал я в ответ. — Ты вот о чём думаешь? Но Женщина чуть-чуть наморщила брови: — Все твари мои дети, — промолвила она, — и я одинаково о них — Но добро... разум... справедливость... — пролепетал я снова. — Это человеческие слова, — раздался железный голос. — Я не ведаю ни добра, ни зла... Разум мне не закон — и что такое справедливость? Я тебе дала жизнь — я её отниму и дам другим, червям или людям... мне всё равно... А ты пока защищайся — и не мешай мне! Я хотел было возражать... но земля кругом глухо застонала и дрогнула — и я проснулся. Август 1879 Задания по форме ЕГЭ выполняет ученик 1 1.Какое слово является однозначным? Докажите. а) брови б) свет (земля, свет фонаря, рассвет, свет, ты мой ясный) в) свод (свод законов,= свести, деревянный) г) сила (сила тока, сила воли, большая сила в руках)
2.В каком слове пишется НН? а) равновесие наруше…о б) благовей…ый в) медле…о обратила г) зыч…ый голос
3.Какое слово образовано не суффиксальным способом? а) удобнее (удобн (ый) + ее) б) почтительный (почтить + тельн (ый) в) справедливость (справедлив(ый) + ость) г) застонала (за +стонала)
4.В каком слове пропущена одна и та же буква?
а) ра…мышляешь, ра…дался, ля…гу (з или с) б) п…дземную, …братила, з…стонала (о или а) в) к…залась, с…вершенства, нап…дения (о или а) г) сер…дина, отн…му, пр…близился (е или и) Вариант анализа Любопытно, что, когда Тургенев хочет передать какие-то очень дорогие для него мысли, фантазии, он облекает их в форму сна, видения. Уже в первом абзаце обращаем внимание на объёмность «храмины», в которой обитает природа. Огромность и покой, бездушие и холод. ...огромная подземная храмина... высокие своды... подземный, ровный свет. Сразу возникает вопрос. Почему Природа, создательница и «общая мать» всего живого, обитает под землёй, — а не на земле и на небе? Видимо, земля — пристанище «тварей земных», а небо — место обитания Бога. Следует отметить, что Природа имеет человеческий облик. Только в её портрете подчёркивается иное. ...величавая женщина в волнистой одежде зелёного цвета... тёмные, грозные глаза... зычный голос, подобный лязгу железа... же лезный голос. Определяющее в портрете— величие, огромность, властность. Может быть, даже жестокость. И тогда понятным становится, почему человек, встретившись с чудом, испытывает «благоговейный страх» и почтительность. Но рассказчику дано право разговаривать с Природой. Человеку пришло в голову, что Природа размышляет «о будущих судьбах человечества». И - что же? Для неё важно «восстановить равновесие нападения и отпора». Это ли не закон Природы? Оказывается, для неё «все твари» равны: человек, блоха, червяк — и она «одинаково заботится» о них и «одинаково истребляет». Рассказчик делает открытие: для Природы нет нравственных понятий. Это «человеческие слова»: «добро... разум... справедливость». Голос Природы неласков, и он не обещает человеку ничего, кроме опасности. С ней надо держать ухо востро — защищаться, как она сама приказала. Жестокая мать, которой «разум не закон». Равнодушная и бесстрастная. Рассказчик «хотел было возражать...», но что может возразить стихии, силе, власти «тварь»? Ведь то, чем гордится человек, что отличает его от других «червяков»: душа, нравственный закон, ум, совершенство, счастье — ей безразлично.
Видимо, в этом стихотворении нам предложена одна из версий происхождения мира. Если человек создан не Богом, а самой Природой, как утверждают дарвинисты, путём естественного отбора — от обезьяны, то что тогда? Нравственные заповеди не нужны для того, чтобы человек выжил как вид среди живых существ. Но чем же тогда он будет отличаться от них? Сама мысль об этом должна внушать ужас любому мыслящему существу, и потому в этом стихотворении много слов, вызывающих негативные эмоции: грозные глаза... зычный голос, подобный лязгу железа... твари... истребляю... пролепетал... железный голос, червям... глухо застонала... Вспомним смерть Базарова, поклонника этой гипотезы. И только когда природа одушевлена, когда Природа и Бог едины — тогда только не теряется смысл существования. Учитель. Слово эксперту … Учитель. Проверка индивидуального задания на доске.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 83; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.67.166 (0.006 с.) |