Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос о повторяемости сюжетов в истории литературоведения. Теория заимствования. А.Н.Веселовский о сюжете и мотиве. «Морфология» волшебной сказки (по В.Я.Проппу).
Сюжеты - это сложные схемы, в образности которых обобщились известные акты человеческой жизни и психики в чередующихся формах бытовой действительности. С обобщением соединена уже и оценка действия, положительная или отрицательная. Таким образом, сходство сказочных и мифологических мотивов и сюжетов протягивалось и на эпос; но происходили и новые контаминации: старая схема подавалась, чтобы включить в свои рамки яркие черты события. Под мотивом я разумею простейшую повествовательную единицу, образно ответившую на разные запросы первобытного ума или бытового наблюдения. При сходстве или единстве бытовых и психологических условий на первых стадиях человеческого развития такие мотивы могли создаваться самостоятельно и вместе с тем представлять сходные черты. Под сюжетом я разумею тему, в которой снуются разные положения-мотивы; примеры: 1) сказки о солнце (и его матери; греческая и малайская легенда о солнце-людоеде); 2) сказки об увозе. И мотивы и сюжеты входят в оборот истории: это формы для выражения нарастающего идеального содержания. Отвечая этому требованию, сюжеты варьируются: в сюжеты вторгаются некоторые мотивы, либо сюжеты комбинируются друг с другом. Я не хочу этим сказать, чтобы поэтический акт выражался только в повторении или новой комбинации типических сюжетов. Пропп выделяет функции действующих лиц и отмечает их сходство. Функция – определенный поступок действующего лица, определенный с точки зрения его значимости для хода действия. Это – постоянный, устойчивый элемент сказки вне зависимости от того, кем они могут быть выполнены. Число их ограничено и последовательность одинакова. Группировки в разных сказках могут быть разнообразны. Но все волшебные сказки однотипны по своему строению. Категории поэтики в смене литературных эпох. «Поэтическое искусство» Н.Буало как манифест классицизма. Поэтика в этом смысле слова – сборник норм, фиксированных приемов, руководствуясь которыми, автор должен создавать художественное произведение. В настоящее время жанр поэтики остался в прошлом. Объяснить сам феномен поэтики, а также его исчезновение возможно, опираясь на классификацию типов художественного сознания. Данный жанр был наиболее распространен в традиционалистский или нормативный период. Такие категории как традиция,жанр норма, образец стояли во главе угла, доминируя над индивидуально-авторским сознанием. На смену этому периоду приходит индивидуально-авторское сознание, выдвигая категорию «автор» как основную. Если в традиционалистский период жанр поэтики был как нельзя актуален, определяя образцы для подражания, границы жанров и стилевые нормы, то с приходом индивидуально-авторского он уже не может играть такой роли, так как автор отныне сам устанавливает собственные, индивидуальные правила творчества.
Буало. 1. Определяет систему жанров, формальные и содержательные характеристики каждого жанра. Торжественность оды, несерьезность и насмешливость эпиграммы, добрую направленность сатиры. 2. Особое место – мотив подражания античности. В трагедии стоит избегать современных сюжетов и героев, а надо черпать из античности, Гомер, Софокл, Еврипид. 3. Три единства для драмы, одна сюжетная линия, действо длиной не более дня, в одном месте. Внешнее и внутреннее действие. Доминанта внутреннего действия в драме «новой волны» рубежа 19-20 вв. Внутреннее действие – смена умонастроений главного героя, психологическое состояние его. Главный интерес – в подробностях переживаний. Аристотель, Горация, Буало о трагедии и комедии. Аристотель: трагедия есть воспроизведение действия серьезного и законченного, имеющего определенный объем, речью украшенной, различными ее видами отдельно в различных частях, — воспроизведение действием, а не рассказом. посредством сострадания и страха очищение подобных чувств. шесть (составных) частей, соответственно чему трагедия обладает теми или другими качествами. Эти части: фабула, характеры, мысли, сценическая обстановка, текст и музыкальная композиция. Важнейшая из этих частей — состав событий, так как трагедия есть изображение не людей, а действий и злосчастия жизни. А счастье и злосчастье проявляется в действии, и цель трагедии (изобразить) какое-нибудь действие, а не качество. Фабула – воспроизведение одного события.
Гораций: Следуй преданью, поэт, иль выдумывай с истиной сходно. Если происходит нечто новое, оно не должно само себе противоречить, а быть от начала до конца целостным. Однако взору зрителя не должно быть представлено все, происходящее в трагедии. недостоин трагедии стих легкомысленной шутки. Если, как ржавчина, в ум заберется корысть, то возможно ль С нею стихов ожидать, в кипарисе храниться достойных? Если ты учишь, старайся быть кратким, чтоб разум послушный Тотчас понял слова и хранил бы их в памяти верно! Если ты что вымышляешь, будь в вымысле к истине близок:
Буало: Приятным ужасом сердца не захватил И не посеял в них живого состраданья, - как у Аристотеля. Волнует зримое сильнее, чем рассказ, Но то, что стерпит слух, порой не стерпит глаз - как у Горация. Поэт обязан быть и гордым и смиренным, Высоких помыслов показывать полет, Изображать любовь, надежду, скорби гнет, Писать отточенно, изящно, вдохновенно, Порою глубоко, порою дерзновенно, И шлифовать стихи, чтобы в умах свой след Они оставили на много дней и лет.
Романтизм как преодоление традиционализма в творчестве. Предисловие к «Кромвелю» В.Гюго (основные положения). - Не следовать грекам, так как их театр и современный не имеют ничего общего. - отказ от следования образцам. - отказ от двух единств - строгой системы жанров - гротеск и противоречия в драме имеют место и должны там быть, так как жизнь противоречива и гротескна сама по себе. - драма как соврменный вид искусства (она устремлена в настоящее) 33. Повествование и повествователь (нарратор). Способы повествования. – Бахтин
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 225; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.252.140 (0.007 с.) |