Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Фрагмент как тип художественного единства. Цикл произведений в различных родах литературы.
Фрагмент – литературный жанр, внешняя незаконченность, но художественно и внутренне целостный и завершенный. Как самостоятельный жанр получает распространение в эпоху романтизма. Как жанр фрагмент самодостаточен и обладает целостностью. Фрагмент может в силу жанровой традиции входить в некий контекст. Фрагмент воплощает идеал бесконечности и разнообразия мира. Отрывочность и фрагментарность особенно присуще лирике. Фрагментарность стала важным принципом литературы постмодернизма.
Цикл – группа произведений составляющих одно художественное целое и распостранен во всех родах литературы. Циклизация – результат творящего сознания. Прочно в художественное сознание входят понятия в 19 – 20 вв. Обязательные признаки – авторское заглавие и устойчивость текста в нескольких изданиях. Основная проблема – целостность. Все циклы решают эту проблему по-разному. Первична все же целостность не цикла, а составляющих его произведений. Единство цикла возникает на границах самих произведений. Цикл близок к синтетическим жанрам. В эпике – сквозной метасюжет. Авторский цикл и неавторский цикл. Неавторский – на основе, например, биографического подтекста (именные названия). Важна связь частей. Это не складывание, а объединение. Формирование эстетики случайного и непреднамеренного в литературе способствовало развитию циклов (подражания Корану) 18. Понятие литературного жанра, его функции. Переменные и устойчивые жанровые признаки в литературном процессе. Жанровые типологии (М.М.Бахтин, Г.Н.Поспелов). Жанр – представитель творческой памяти в процессе литературного развития. Жанр определяется через комплекс признаков. Во-первых, это – определенный знак. Формирует предпонимание. Но жанр – это переменная величина в литературном процессе. Но в каждом жанре можно выявить некие устойчивые признаки. В трагедии это внутриличностый конфликт, нет счастливого финала, противостояние героя и обстоятельств, внешнего мира. Бахтин (эпос и роман) Роман – единственный постписьменный (ну и самый молодой) жанр, у которого нет еще жестких форм, он есть становящийся жанр.
Роман не должен быть "поэтичным" в том смысле, в каком поэтическими являются остальные жанры художественной литературы; 2) герой романа не должен быть "героичным" ни в эпическом, ни в трагическом смысле этого слова: он должен объединять в себе как положительные, так и отрицательные черты, как низкие, так и высокие, как смешные, так и серьезные; 3) герой должен быть показан не как готовый и неизменный, а как становящийся, изменяющийся, воспитуемый жизнью; 4) роман должен стать для современного мира тем, чем эпопея являлась для древнего мир
Эпическая цельность человека распадается в романе и по другим линиям: появляется существенный разнобой между внешним и внутренним человеком. Наконец, человек приобретает в романе идеологическую и языковую инициативность, меняющую характер его образа (новый и высший тип индивидуализации образа. Настоящее в его незавершенности, как исходный пункт и центр художественно-идеологической ориентации, - грандиозный переворот в творческом сознании человека Понятие «эпической дистанции». В эпосе действите отнесено в недосягаемое, неизменное прошлое и замкнуто в нем. Прошлое – не только временная, но и нравственная категория. Идеологический инициативы у человека нет. романизация других жанров. Они становятся свободнее и пластичнее, их язык обновляется за счет внелитературного разноречия и за счет "романных" пластов литературного языка, они диалогизуются, в них, далее, широко проникают смех, ирония, юмор, элементы самопародирования, наконец, - и это самое главное - роман вносит в них проблемность, специфическую смысловую незавершенность и живой контакт с неготовой, становящейся современностью Буало: Выделяет следующие группы жанров: 2 песнь: Эклога, идиллия, ода, сонет, эпиграмма, баллада, рондо, сонет, сатира, водевиль. 3 песнь: трагедия, эпопея, поэма, комедия. Буало рассматривает критерии как формы (например, сонет), так и содержания, что позволяет выделять черты, характерные для каждого жанра. Ведущие мотивы – подражание античности, особенно для второй группы жанров, недопустимость нововведений, герои и сюжеты должны оставаться античными + три единства. Поспелов: Проблема в бессистемности и многозначности. Новелла – жанр один, а смыслов много разных вкладывает каждый. Проблема выделения жанровых свойств и нежанровых свойств. Жанр в первую очередь стоит определять исходя из формы, а не из содержания. В то же самое время, нельзя игнорировать и формальное сходство жанров.
О Веселовском: из обрядовой песни-пляски возникает лирическая поэзия. Затем оттуда появляется уже драматическая поэзия. Эпос – запев корифея, руководителя хора, постепенно приобретает повествовательные черты. Поэма, например, продолжает в литературном развитии эпоса повествовательную песню.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 403; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.158.148 (0.006 с.) |