Машина, которую рисовать научили 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Машина, которую рисовать научили



Ребята играли во дворе, а по мостовой ходила и вор­чала мотором какая-то смешная машина. Она ничего не везла, а только ворочалась на улице. То вперед по­едет, то назад, а потом поперек мостовой начнет дви­гаться. И все грузовики и легковые автомобили перед ней останавливались. Ждали, пока она проедет.

58

— Смешная! — сказал Саша. — А почему на ней никто не ездит? Почему она ничего не везет?

— Охота ехать на такой! — сказал кто-то. — Она же еле-еле движется. И зачем только придумали такую?

— Зачем, зачем? — передразнила его Алена. — Она же рисует! Мелом или чем-нибудь.

— Разве машины могут рисовать? Они же не ху­дожники. А где у нее кисть? Где краски? А бумага есть рисовальная?

— А бумага ей совсем не нужна, она же по мосто­вой рисует. Не веришь? Посмотри!

Ребята стали смотреть на мостовую, а там и вправду черточки да линии какие-то после нее остались. Белые.

— А зачем она рисует? — интересовались все.

— Давай спросим Татьяну Семеновну, — предло­жила Алена.

— Зачем черточки на мостовой машина рисует? — спросил Саша.

— Подойдите все сюда, — сказала Татьяна Семе­новна. — Сейчас про машину буду рассказывать и про то, что она рисует.

Все собрались в кружок и стали слушать.

— Это, дети, очень полезная машина, — начала вос­питательница. — Она по улицам ходит и рисует. Только никаких, конечно, картин она рисовать не может. В од­ном месте черточку сделает, в другом линию проведет.

— Мела у нее нет, а есть белая краска да кисть механическая для рисования.

— А где они?

— Внутри машины спрятаны.

— А зачем она их рисует?

— Она рисует линии, которые указывают, где надо переходить улицу и где можно стоять ждать, пока ма­шины пройдут. Эти линии должны знать все.

И. Серяков

Ученый дружок

К Саше в гости приехал двоюродный брат Леша. Он в деревне живет, в большом городе никогда не бывал. Даже трамваи и троллейбусы только на картинках да в кино видел.

59

Когда Леша собрался с мамой уезжать домой, Саша сказал бабушке:

— Мне очень хочется Леше мяч подарить! Хочешь, мяч подарю? — спросил он Лешу.

— Очень хочу!

— Хорошо придумал, Саша, — похвалила бабушка, г— купим Леше мяч. Пусть играет и нас почаще вспомина­ет. Одевайтесь же, ребята, пойдем в магазин.

Все стали собираться. Черная лохматая собака Дру­жок на ковре в прихожей лежала и притворялась, буд­то спит. А только заметила, что все стали одеваться, вдруг начала прыгать, визжать от радости, старалась лизнуть Сашу в самый нос.

— На место, — прикрикнул Саша. Дружок улегся на ковер, смотрел всем в глаза и вилял хвостомЭто он просил, чтобы его взяли с собой и не оставляли одного в квартире. Когда бабушка открыла дверь, Дружок выскочил на лестницу. Все спустились во двор, а там Генка песчаную крепость строил.

— Ты куда? — спросил он Сашу.

— Мяч мне покупать, — похвалился Леша. — Ко­жаный!

— Возьмите и меня с собой. Я знаю, где мячи про­даются, — попросил Генка.

— Ладно^уж, пойдем, — великодушно разрешил Саша. Все вышли на улицу. Дружок стал из стороны в сторону бегать по тротуару и везде совал свой нос, за­бегал вперед, смотрел Саше в глаза, вилял хвостом.

— К ноге, — скомандовал Саша. Дружок стих и послушно пошел рядом.

— Смотри! — почти крикнул Генка и показал ру­кой на другую сторону улицы.

— А на что смотреть? — недоуменно пожал плеча­ми Саша.

— Как на что? Не видишь, что там магазин «Спортив­ные товары»? Там же мячи продают!

— Мячи? — радостно переспросил Леша. Ему так хотелось скорее получить кожаный мяч, что даже тер­пения не хватало.

— Бежим, — крикнул он и бросился на мостовую. И в тот же миг Дружок прыгнул и вцепился зубами в Лешину куртку и стал тащить его обратно.

 

 

60

— У, какой злой, — недоуменно пробурчал Леша, отряхивая полы куртки.

— Не злой, а ученый! — возразил Саша. — Ты ду­маешь, он тебя хотел укусить? Он тебе бежать через мостовую не разрешил. Здесь нее переходить нельзя. Понял?

— А откуда он знает, что переходить нельзя? — спросил Леша.

— Мы его правилам движения обучили, — смеясь, ответил Саша.

— Он еще и не то знает! Улицу надо там перехо­дить, где пуговицы есть.

— Ну и потеха! — не поверил Леша. — Зачем ули­це пуговицы? Это же не пальто или какая-нибудь ру­башка!

— Оторвались у кого-нибудь от пальто и валяются на мостовой, — хихикнул Генка.

— И совсем это не такие пуговицы, которые на ру­башке или пальто. И не те, что оторвались! — горя­чился Саша. — И вот увидите!

Пока ребята спорили, Дружок побежал вперед. Все пошли тоже вперед. Потом Дружок остановился, по­смотрел в сторону наших друзей, завилял хвостом и сел на край тротуара. Если бы он умел говорить, то ребята услышали бы:

— Идите сюда! Я нашел место, где мостовую можно переходить.

— Чего это он сел? — спросил Леша.

И правда, когда они подошли к Дружку, то увиде­ли, что на мостовой вдавлены в асфальт два ряда боль­ших, блестевших на солнце металлических круга, очень похожих на пуговицы. Между ними была полоска мо­стовой, которая шла на другую сторону улицы.

— Ну что я говорил? — торжествующе сказал Саша. — Видишь теперь пуговицы?

— Ну есть, — смутились ребята. — А мы и не видели.

— Это же пешеходный переход, — сказала бабуш­ка. — Здесь можно мостовую переходить. — И все пошли через улицу, а Дружок бежал впереди. Когда купили мяч, бабушка сказала:

 

 

61

— Надо еще в булочную за хлебом зайти. — И все пошли дальше. Потом Дружок побежал вперед, оста­новился и посмотрел на Сашу, вильнул хвостом и сел на край тротуара.

— Дружок показывает место, где перейти мосто­вую можно, — авторитетно заявил Саша.

— А где пуговицы? Никаких пуговиц нет! — ска­зал Леша, когда они пришли к тому месту.

— А зато белые квадратики есть, шашки! Их вместо пуговиц нарисовали! Из квадратиков две цепочки со­ставили, а между ними полоска. Она поперек улицы.

— Это тоже пешеходный переход, — подтвердила бабушка.

— Только здесь не пуговицы, а шашки, — все пе­решли мостовую.

— Фруктов теперь купим, — сказала бабушка.

Чтобы попасть во фруктовый магазин, нужно было

перейти другую улицу. Все шли молча. Потом Дру­жок стал прыгать, визжать и забегать вперед и вскоре сел.

— Смотри, — крикнул Леша, — опять место пере­хода нашел! Через всю мостовую нарисованы широкие белые полосы.

— По ним тоже можно перейти, — сказал Саша. А когда купили фруктов, все пошли домой той же дорогой.

Дружок быстро отыскивал места переходов. Леша восхищался догадливостью Дружка.

И. Серяков

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Богданович А. Пешеходу-малышу. М., 1974.

Георгиев Г. Светофор. М., 1972.

«Добрая Дорога Детства» (ДДД). Детское приложе­ние к всероссийскому ежемесячнику «STOP— газе­та». М., 2000—2002.

Дошкольное воспитание. Журнал. 1982—1991.

Клименко В.Р. Обучайте дошкольников правилам движения. М., 1975.

Михалков С. Бездельник светофор. М., 1987.

Михалков С. Моя улица. М., 1985.

Молондин И.Г. Внимание дети. М., 1975.

Пишумов Я. Машины. М., 1980.

Пишумов Я. Это моя улица. Л., 1981.

Прокофьева С., Сатир Г. Мой приятель — светофор. М., 1980.

Пусть ребенок растет здоровым. М., 1985.

Семенюк В.И., Владимиров Н.В. Работа с детьми по изучению правил дорожного движения. Минск, 1983.

Степанкова Э.Я., Филенко М.В. Дошкольникам о правилах дорожного движения. М., 1979.

Сыч В.Д. Плакаты по изучению в детском саду пра­вил дорожного движения. Киев, 1985.

Туртин О. Для чего нам светофор. М., 1976.

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение............................................................................ 3

Воспитываем пешехода............................................... 3

Наглядные пособия, оборудование и инвентарь........ 5

Примерный план работы.................................................. 6

Содержание обучения.................................................. 6

Тематическое планирование....................................... 7

Занятия, игры, конкурсы............................................... 15

Занятие «Рассматривание грузового автомобиля»

(Вторая младшая группа).......................................... 15

Занятие «какие бывают Машины?»

(Средняя группа)........................................................ 15

Игра «Поле Чудес» (Старшая группа)....................16

Занятие «Школа пешеходных наук»

(Старшая группа)....................................................... 17

Игра «Что? Где? Откуда?» (Старшая группа)......... 22

Конкурс «Лучший пешеход» (Старшая группа)...... 23

Занятие «Безопасное поведение на улице и в транспорте»

(Подготовительная к школе группа)......................... 24

Викторина «пешеход на улице»

(Подготовительная к школе группа)......................... 25

Занятие «Сигналы регулировщика» (Подготовительная к школе группа) 26

Приложения.................................................................... 28

В помощь воспитателю.............................................28

Работа с родителями................................................. 29

Слова, которые должен знать

ребенок при поступлении в школу.......................... 35

Материалы для чтения............................................. 37

Список использованной литературы      …………………....63

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 151; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.118.198 (0.023 с.)