Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Подготовительная к школе группа
(дети 6—7 лет) s Формирование свободного ориентирования в пределах близлежащего микрорайона к детскому саду. s Соблюдение правил дорожного движения. s Правила движения транспорта. s Работа водителя. s Правила для пешеходов. s Работа светофора. s Работа регулировщика. s Знакомство с понятиями «перекресток», «площадь». s Значение дорожных знаков. s Игры на закрепление правил дорожного движения. s Целевые прогулки. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Первая младшая группа Тема 1. Улица Цели: выработать бессознательную привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя. «Где мы гуляем?» Воспитатель на прогулках и в группе постоянно объясняет детям, что гулять можно только в определенных местах и вместе со взрослыми. Рассказывает, что машины едут по мостовой, а люди ходят только по тротуару.
Тема 2. Транспорт Цель: дать понятие о том, что все машины — это транспорт, что транспорт бывает разным. s «Для чего нужны машины?» Воспитатель объясняет, что машины перевозят людей и грузы, строят и работают в поле. Задает детям вопросы о том, какие машины они знают. s Ролевая игра «Водитель и автомобиль». Тема 3. Светофор Цели: объяснить, для чего нужен светофор; рассказать, как он выглядит. s «Что такое светофор?» Воспитатель в доступной форме рассказывает о том, для чего нужен светофор, о его цветах и их назначении. Вторая младшая группа Тема 1. Улица Цели: познакомить с понятиями «улица», «дорога»; уточнить знания о местах, где едут машины, где ходят люди. s «Где мы гуляем?» Где едут машины?» Воспитатель использует целевую прогулку, чтобы показать, где можно Ходить людям, где можно ездить машинам. Дети отвечают на его вопросы. Воспитатель обращает внимание на то, что играть на дороге нельзя. s Игра на ориентировку в пространстве «Кот и мыши». Тема 2. Транспорт Цели: познакомить с различными видами транспорта (грузовик, легковой автомобиль, автобус, троллейбус); уточнить знания о работе шофера (управляет автомобилем, перевозит людей и грузы). s «Какие машины едут?» Воспитатель, используя наглядность, знакомит детей с транспортом, наиболее часто встречающимся в их населенном пункте.
s «Рассматривание грузового автомобиля». Воспитатель показывает основные части автомобиля и предлагает детям назвать их (кабина, кузов, колеса, руль).
s «Берегись автомобиля». Воспитатель обращает внимание детей на то, что машина не может Остановиться сразу, а человек может. s «Кто управляет автомобилем?» Воспитатель показывает место водителя, объясняет, как нужно держать руль,сигналить. s Игра на внимание «Найди свой цвет». Тема 3. Светофор Цели: познакомить с понятием «светофор»; уточнить, что обозначают цвета светофора (красный, желтый зеленый). s «Сигналы светофора». Воспитатель использует фла-нелеграф, на котором размещает кружки красного, желтого и зеленого цвета, и объясняет значение сигналов светофора. s Игра на быстроту реакции «Лови мяч». Средняя группа Тема 1. Улица Дели: закрепить понятия «улица», «дорога», «транспорт»; познакомить с понятиями «переход», «перекресток». s «Что такое улица?» Воспитатель рассказывает детям о том, на какие части делится улица. Объясняет, где и как можно переходить улицу. s «Дорога до детского сада». Воспитатель задает детям вопросы о том, как они добираются до детского сада. s Целевая прогулка. Устраивается для закрепления понятий. Тема 2. Транспорт Цели: закрепить знания о видах транспорта; ознакомить с правилами поведения пассажиров. s «Какие бывают машины?» Воспитатель, используя наглядность (цветные картинки, игрушки), показывает разные виды транспорта и задает детям вопросы о том, кто управляет машиной, чем отличается троллейбус от автобуса и др.
s Игра «Пассажиры». Используя стулья, можно построить импровизированный салон автобуса, в котором рассядутся дети. s «Кто такой пассажир?» Воспитатель знакомит детей с элементарными правилами поведения пассажиров, задает вопросы о том, как себя нужно вести в автобусе или троллейбусе. Тема 3. Светофор Цели: дать определение понятия «светофор»; закрепить знания о правилах перехода улицы.
s «Для чего нужен светофор?» Воспитатель показывает светофор, используя картинку, электрическую модель или макет; рассказывает о принципе его работы, загадывает загадки о светофоре. Спрашивает, на какой сигнал светофора можно идти людям.
s Аппликация «Светофор». Дети изготавливают аппликацию на практическом занятии, используя цветную бумагу, клей, картон. Тема 4. Пешеход Цели: закрепить понятие «пешеход»; объяснить, что для пешеходов существуют свои правила. s «Правила для пешеходов». Воспитатель предлагает отправиться на прогулку, т.е. сделаться пешеходами. Объясняет, что для пешеходов существуют правила дорожного движения. Задает вопросы о том, как называется та часть улицы, где можно ходить пешеходам; по какой стороне тротуара должны ходить пешеходы. Старшая группа Тема I. Улица (дорога) Цель: выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения. s «Основные части улицы». Воспитатель обращается к детям с просьбой назвать основные части, на которые делится улица, и задает вопросы о том, для чего предназначена улица и эти ее части.
s «Улица, на которой расположен наш детский сад». Дети рассказывают о своем пути от дома до детского сада. Тема 2. Транспорт Цель: закрепить представление о различных видах транспорта. s «Какие бывают автомобили?» Дети отвечают на вопросы воспитателя. Рассказывают о том, каким сигналом оборудован пожарный автомобиль, на каких автомобилях устанавливается сигнал «сирена». s «Правила для пассажиров». Дети отвечают на вопросы воспитателя. Рассказывают об обязанностях пассажиров, о том, где люди ожидают транспорт. s Загадки о транспорте. s Игра на ориентировку в пространстве «Море волнуется...» Тема 3. Светофор Цель: закрепить знания о работе светофора. s «Школа светофорных наук». Дети занимают места в «автобусе» и отвечают на вопросы воспитателя о светофоре. (Как называется прибор, регулирующий движение на улице? При каком сигнале разрешается переходить улицу? Для кого предназначены светофоры со звуковым сопровождением?) s Игра «Поле Чудес». s Чтение стихов о светофоре. Тема 4. Пешеход Цель: подготовить к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице. s «Школа пешеходных наук». Воспитатель задает детям вопросы, они отвечают. s Правила движения по улице и. ее перехода. Дети отвечают на вопросы воспитателя (По какой части улицы должен ходить пешеход?Где и как пешеходы должны переходить улицу?) s Игра «Что? Где? Откуда?» s Конкурс «Лучший пешеход». Проводится для закрепления практических навыков.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 73; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.62.25 (0.009 с.) |