Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Наглядные пособия, оборудование и инвентарьСтр 1 из 6Следующая ⇒
Творческий.Центр Сфера
УДК 373 ББК 74.100.5 П68
ВОСПИТЫВАЕМ ПЕШЕХОДА
Обучая детей правилам дорожного движения, необходимо использовать все доступные формы и методы работы. Это — беседы, обсуждение ситуаций, наблюдения, экскурсии, заучивание стихов, чтение художественных текстов, просмотр видео- и диафильмов, настольные, дидактические игры. Работа идет комплексно по всем разделам воспитания и обучения. Ее совместно проводят психолог — воспитатель — родители — ребенок. Знания закрепляются в играх, развлечениях, соревнованиях, конкурсах. Анализируются они с помощью тестов, магнитофонных записей, которые дают прослушать родителям. При организации поездок с детьми в автобусе или во время пешеходной экскурсии работники дошкольных учреждений берут на себя ответственность за их жизнь и здоровье. Поэтому особое внимание они должны уделять вопросу безопасности дошкольников в общественных местах, на улицах (приложение 1). Для повышения ответственности за соблюдением детьми правил дорожного движения с родителями также должна проводиться определенная работа: ежедневные беседы, рекомендации, советы, анкетирование, заседания «круглого стола», диспуты, совместные с детьми игры, изготовление атрибутов (приложение 2). К этой деятельности привлекаются и школьники. Частыми гостями детского сада должны стать сотрудники Госавтоинспекции, врачи-травматологи. Они примут участие в заседаниях «круглого стола», родительских собраниях, проведут консультации, дадут рекомендации. Для формирования устойчивых знаний и прочных навыков культурного поведения на улице, в транспорте
в дошкольных учреждениях проводятся специальные занятия по разработанному перспективному плану, блоки занятий по развитию речи и изобразительной деятельности, музыкальному воспитанию, занятия в автогородке с участием сотрудников автоинспекции. Воспитатели должны ежедневно наблюдать за пешеходами, транспортом и обсуждать интересные ситуации с детьми. В старших и подготовительных к школе группах можно рекомендовать пешие прогулки к светофору, троллейбусной остановке, перекрестку, чтобы при поступлении в школу ребенок освоил все необходимые понятия (приложение 3). Воспитатели создают проблемные ситуации на планшетах, схемах.
В каждой возрастной группе должны быть представлены дидактические, настольные игры, атрибуты для ролевых игр, которые используются детьми в совместной с воспитателем и самостоятельной деятельности, а также в специально организованной форме обучения. Под руководством воспитателей дети и родители изготавливают атрибуты для сюжетно-ролевых игр, делают из бумаги, природного, бросового материала подарки для детей младших групп, своих сестер и братьев. Большую помощь в организации занятий оказывает психолог. Дети объединяются в группы по интеллектуальному развитию, степени возбудимости. Для них создаются специальные ситуации на развитие того или иного процесса, по выработке определенного навыка. Индивидуальная работа ведется и с родителями для оказания этим детям особой помощи. В занятиях обязательно должен участвовать музыкальный руководитель. Устраиваются игры-соревнования «Что? Где? Откуда?», «Поле Чудес», «КВН», «Счастливый случай», «Конкурс "Лучший пешеход"»; делаются инсценировки «Мы едем, едем, едем...», «В стране Светофории», «Школа светофорных наук» и т.д. Для того чтобы больше заинтересовать детей правилами движения, привлекаются школьники — бывшие выпускники, они участвуют в развлечениях, в изготовлении атрибутов, ремонте педального транспорта. Для повышения педагогического мастерства воспитателей создается перспективный план работы для всех возрастных групп, определяются цели и задачи для каждого возраста, подбираются и систематизируются художествен- ная литература для дошкольников (приложение 4), методическая литература для воспитателей, рекомендации для родителей. Проводятся педсоветы, диспуты, деловые игры, семинары-практикумы," где воспитатели получают рекомендации, материал для работы с родителями и детьми. На заседаниях «круглого стола» обсуждаются вопросы совершенствования педагогического процесса. ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ Первая младшая группа (дети 2—3 лет)
s Формирование представления об окружающем пространстве, ориентирование в нем. Знакомство с некоторыми видами транспорта. Игра на ориентирование в окружающем пространстве. Целевые прогулки. Вторая младшая группа (дети 3—4 лет)
s Расширение ориентирования в окружающем пространстве. s Знакомство с понятиями «улица», «дорога», с работой водителя, со светофором. s Игры на ориентирование в окружающем пространстве. Целевые прогулки. Средняя группа (дети 4—5 лет)
s Совершенствование ориентирования в окружающем пространстве, в прилегающей к детскому саду местности. s Знакомство с разными видами транспорта, их особенностями. s Расширение знаний об улице, дороге, перекрестке, элементарных правилах передвижения по ним. Игры на ориентирование. Целевые прогулки.
Старшая группа (дети 5—6 лет) s Подведение к осознанию необходимости соблюдения правил дорожного движения. Правила для пешеходов. s Правила для пассажиров. s Работа светофора. s Движение транспорта. s Игры на ориентирование. s Целевые прогулки. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Первая младшая группа Тема 1. Улица Цели: выработать бессознательную привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя. «Где мы гуляем?» Воспитатель на прогулках и в группе постоянно объясняет детям, что гулять можно только в определенных местах и вместе со взрослыми. Рассказывает, что машины едут по мостовой, а люди ходят только по тротуару.
Тема 2. Транспорт Цель: дать понятие о том, что все машины — это транспорт, что транспорт бывает разным. s «Для чего нужны машины?» Воспитатель объясняет, что машины перевозят людей и грузы, строят и работают в поле. Задает детям вопросы о том, какие машины они знают. s Ролевая игра «Водитель и автомобиль». Тема 3. Светофор Цели: объяснить, для чего нужен светофор; рассказать, как он выглядит. s «Что такое светофор?» Воспитатель в доступной форме рассказывает о том, для чего нужен светофор, о его цветах и их назначении. Вторая младшая группа Тема 1. Улица Цели: познакомить с понятиями «улица», «дорога»; уточнить знания о местах, где едут машины, где ходят люди. s «Где мы гуляем?» Где едут машины?» Воспитатель использует целевую прогулку, чтобы показать, где можно Ходить людям, где можно ездить машинам. Дети отвечают на его вопросы. Воспитатель обращает внимание на то, что играть на дороге нельзя. s Игра на ориентировку в пространстве «Кот и мыши». Тема 2. Транспорт Цели: познакомить с различными видами транспорта (грузовик, легковой автомобиль, автобус, троллейбус); уточнить знания о работе шофера (управляет автомобилем, перевозит людей и грузы). s «Какие машины едут?» Воспитатель, используя наглядность, знакомит детей с транспортом, наиболее часто встречающимся в их населенном пункте. s «Рассматривание грузового автомобиля». Воспитатель показывает основные части автомобиля и предлагает детям назвать их (кабина, кузов, колеса, руль).
s «Берегись автомобиля». Воспитатель обращает внимание детей на то, что машина не может Остановиться сразу, а человек может. s «Кто управляет автомобилем?» Воспитатель показывает место водителя, объясняет, как нужно держать руль,сигналить.
s Игра на внимание «Найди свой цвет». Тема 3. Светофор Цели: познакомить с понятием «светофор»; уточнить, что обозначают цвета светофора (красный, желтый зеленый). s «Сигналы светофора». Воспитатель использует фла-нелеграф, на котором размещает кружки красного, желтого и зеленого цвета, и объясняет значение сигналов светофора. s Игра на быстроту реакции «Лови мяч». Средняя группа Тема 1. Улица Дели: закрепить понятия «улица», «дорога», «транспорт»; познакомить с понятиями «переход», «перекресток». s «Что такое улица?» Воспитатель рассказывает детям о том, на какие части делится улица. Объясняет, где и как можно переходить улицу. s «Дорога до детского сада». Воспитатель задает детям вопросы о том, как они добираются до детского сада. s Целевая прогулка. Устраивается для закрепления понятий. Тема 2. Транспорт Цели: закрепить знания о видах транспорта; ознакомить с правилами поведения пассажиров. s «Какие бывают машины?» Воспитатель, используя наглядность (цветные картинки, игрушки), показывает разные виды транспорта и задает детям вопросы о том, кто управляет машиной, чем отличается троллейбус от автобуса и др.
s Игра «Пассажиры». Используя стулья, можно построить импровизированный салон автобуса, в котором рассядутся дети. s «Кто такой пассажир?» Воспитатель знакомит детей с элементарными правилами поведения пассажиров, задает вопросы о том, как себя нужно вести в автобусе или троллейбусе. Тема 3. Светофор Цели: дать определение понятия «светофор»; закрепить знания о правилах перехода улицы.
s «Для чего нужен светофор?» Воспитатель показывает светофор, используя картинку, электрическую модель или макет; рассказывает о принципе его работы, загадывает загадки о светофоре. Спрашивает, на какой сигнал светофора можно идти людям. s Аппликация «Светофор». Дети изготавливают аппликацию на практическом занятии, используя цветную бумагу, клей, картон. Тема 4. Пешеход Цели: закрепить понятие «пешеход»; объяснить, что для пешеходов существуют свои правила. s «Правила для пешеходов». Воспитатель предлагает отправиться на прогулку, т.е. сделаться пешеходами. Объясняет, что для пешеходов существуют правила дорожного движения. Задает вопросы о том, как называется та часть улицы, где можно ходить пешеходам; по какой стороне тротуара должны ходить пешеходы.
Старшая группа Тема I. Улица (дорога) Цель: выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения. s «Основные части улицы». Воспитатель обращается к детям с просьбой назвать основные части, на которые делится улица, и задает вопросы о том, для чего предназначена улица и эти ее части.
s «Улица, на которой расположен наш детский сад». Дети рассказывают о своем пути от дома до детского сада. Тема 2. Транспорт Цель: закрепить представление о различных видах транспорта. s «Какие бывают автомобили?» Дети отвечают на вопросы воспитателя. Рассказывают о том, каким сигналом оборудован пожарный автомобиль, на каких автомобилях устанавливается сигнал «сирена». s «Правила для пассажиров». Дети отвечают на вопросы воспитателя. Рассказывают об обязанностях пассажиров, о том, где люди ожидают транспорт. s Загадки о транспорте. s Игра на ориентировку в пространстве «Море волнуется...» Тема 3. Светофор Цель: закрепить знания о работе светофора. s «Школа светофорных наук». Дети занимают места в «автобусе» и отвечают на вопросы воспитателя о светофоре. (Как называется прибор, регулирующий движение на улице? При каком сигнале разрешается переходить улицу? Для кого предназначены светофоры со звуковым сопровождением?) s Игра «Поле Чудес». s Чтение стихов о светофоре. Тема 4. Пешеход Цель: подготовить к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице. s «Школа пешеходных наук». Воспитатель задает детям вопросы, они отвечают. s Правила движения по улице и. ее перехода. Дети отвечают на вопросы воспитателя (По какой части улицы должен ходить пешеход?Где и как пешеходы должны переходить улицу?) s Игра «Что? Где? Откуда?» s Конкурс «Лучший пешеход». Проводится для закрепления практических навыков.
Тема 2. Транспорт Цель: закрепить понятия об общественном транспорте, правилах пользования им и поведении в нем. s «Какие бывают автомобили?» Воспитатель задает детям вопросы о разных, в том числе специальных, видах транспорта. s «Безопасное поведение на улице и в транспорте». Дети рассказывают о правилах поведения на улице и в транспорте, воспитатель задает им наводящие вопросы. s Практическое занятие. Используя игрушки, дети рассказывают о своих поездках в транспорте. Тема 3. Светофор Цель: выяснить и закрепить знания о светофоре. s «Светофор и его сигналы». Воспитатель задает вопросы с использованием модели светофора, фланелеграфа. (Что означают красный, желтый, зеленый сигналы светофора? Какой сигнал светофора запрещает переходить улицу? При каком сигнале можно переходит улицу?)
s Разучивание стихов. s Практическое занятие. Дети из цветной бумаги или картона конструируют модель светофора на фланелеграфе, делают рисунки с изображением светофора. Тема 4. Пешеход Цель: закрепить понятия «пешеход», «пешеходный переход», «тротуар», «пешеходная дорожка».
s «Пешеход и его поведение на улице». Проведя с детьми предварительную беседу, воспитатель задает им вопросы. (Кто называется пешеходом? По какой части улицы должен ходить пешеход? Для чего нужно знать правила дорожного движения? Где детям разрешается играть?) s Целевая прогулка. Воспитатель предлагает детям совершить прогулку по одной из улиц города (поселка) и сообщает о том, что они станут пешеходами. А для пешеходов существуют определенные правила дорожного движения. Тема 5. Пешеходный переход Цель: закрепить знания о правилах перехода улицы, о пешеходном переходе. s «Переходим улицу». Воспитатель просит детей ответить на вопросы. (Где пешеходы должны переходить улицу?Как называется место, где можно переходить улицу?) Затем воспитатель рассказывает о подземном переходе. s Занятие на автоплощадке. Воспитатель показывает, как обозначается переход, поясняет, что такое «зебра».
Тема 6. Перекресток Цель: расширить знания об улице, дороге, перекрестке. s «Что такое перекресток?» Воспитатель проводит с детьми вступительную беседу и задает вопросы. (Как называется место, где пересекаются улицы? Какие бывают перекрестки? Что такое площадь? Где нужно переходить улицу, если нет знаков и линий пешеходного перехода?)
s Целевая прогулка. Проводится для закрепления навыков правильного поведения на улице. Также можно организовать инсценирование. ЗАНЯТИЯ, ИГРЫ, КОНКУРСЫ ЗАНЯТИЕ «РАССМАТРИВАНИЕ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ» (Вторая младшая группа) Цели: познакомить детей с основными частями грузовика (кабина, кузов, дверь, окна, руль); уточнить знания о работе шофера (управляет автомобилем, перевозит грузы); закрепить представление, полученное на целевой прогулке (грузовая машина перевозит бензин, продукты, кирпичи и т.п.). Воспитатель заранее договаривается с водителем грузовика о тех сведениях, которые нужно дать детям. *** После рассматривания машины воспитатель предлагает детям показать основные ее части, просит назвать их. Воспитатель. Где сидит шофер? Дети. В кабине. Воспитатель. Куда кладут грузы (песок, кирпичи)? (Просит водителя продемонстрировать, как надо сидеть в кабине, держать руль, сигналить.) Шофер ведет машину быстро. Он работает внимательно, следит за тем, как едут другие машины. (Обращает внимание детей на то, что играть на дороге нельзя.) Машина не может быстро остановиться. В заключение воспитатель организует игру на внимание «Найди свой цвет». ИГРА «ПОЛЕ ЧУДЕС» (Старшая группа) Цели: закрепить правила дорожного движения; научить четко выражать свои мысли, говорить верно. Игра проводится в три этапа. 1. Вызываются по три человека в каждом туре. На «Поле Чудес» расположены картинки с ситуациями на дороге, улице. На какой картинке остановится стрелка — такую же вывешивают на стене. Ведущий объясняет ситуацию и просит найти выход.
Отвечает ребенок, первым (из трех вызванных детей) поднявший руку для ответа. s Игра со зрителями проводится аналогично. Вывешивается плакат с ситуацией. За первый правильный ответ зритель получает приз. s Трем оставшимся победителям дается ситуация, плакат вывешивается на стене. Кто первый поднимет руку, имеет право на слово. Во всех случаях засчитывается правильный, грамотный, краткий ответ (четкая разговорная речь).
ИГРА «ЧТО? ГДЕ? ОТКУДА?» (Старшая группа) Цель: повторить и закрепить правила дорожного движения. Играют две команды. Ведущий задает вопросы. На круге со стрелкой расположены цифры. На какую цифру укажет стрелка — тот номер вопроса и задает ведущий. Круг вращают капитаны команд. За каждый правильный ответ присуждается одно очко. Итоги подводит жюри. Победители награждаются. Вопросы I команде s Какое движение на вашей улице — одностороннее или двустороннее? ' s Где должны ходить пешеходы? Где должны ездить автомобили? s Что такое перекресток? Где и как нужно переходить дорогу? s Как обозначается пешеходный переход? s Как регулируется движение на улице? s Какие сигналы светофора вы знаете? s Какие дорожные знаки есть на вашей улице? Для чего они нужны? s Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают люди? Вопросы II команде s Как надо вести себя в автобусе? s Как называется палочка, с помощью которой регулируется движение? s Покажи положение регулировщика, которое соответствует красному, желтому, зеленому сигналам светофора: s Когда надо начинать переход улицы? s Как нужно идти по тротуару? s Где на проезжей части можно переждать поток машин? s Что помогает регулировщику управлять движением? s Какие вы знаете правила поведения в транспорте? КОНКУРС «ЛУЧШИЙ ПЕШЕХОД» (Старшая группа) Цель: продолжать закреплять правила дорожного движения: Конкурс проводится в музыкальном зале или групповой комнате одной из команд. Команды выбирают себе название. Ведет соревнование воспитатель в форме милиционера. Жюри из трех человек следит за выполнением заданий и объявляет победителей соревнования. 1. Вступительное слово ведущего. 2. Приветствие команд. 3. Задания. s Чья команда прочтет больше стихотворений? s Кто больше знает пословиц и поговорок о дорожном движении? s «Ты — мне, я — тебе»: загадывание загадок команд. s Блиц-вопросы. Как правильно переходить дорогу? Как правильно осматривать дорогу перед началом перехода? Зачем нужна дорожная разметка, наносимая белой краской на проезжую часть? ♦ «Лучший пешеход». У ведущего в руках «светофор» — два картонных кружка. Первый с одной стороны зеленый, а с другой — желтый, второй — красный и желтый. На «светофоре» зеленый цвет — команды маршируют на месте, желтый — хлопают в ладоши, красный — замирают. Кто перепутал сигналы, получает штрафное очко. Выигрывает команда, у которой меньше штрафных очков. 4. Жюри подводит итоги. Победители получают призы — звание «Лучший пешеход недели». НА УЛИЦЕ И В ТРАНСПОРТЕ» (Подготовительная к школе группа) Цель: выяснить готовность ребенка к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице. Вопросы задаются индивидуально каждому ребенку. I этап (словесный) s Знаешь ли ты свой адрес? s Что такое улица? Из каких частей она состоит? s Что такое площадь? s Кого называют «пешеход», «пассажир», «водитель»? s Какие виды транспорта ты знаешь? s Что помогает пешеходам и водителям безопасно двигаться по дороге? s При каком сигнале светофора можно перейти дорогу? s Где люди ждут транспорт? s Как надо вести себя в автобусе? Троллейбусе? s Почему зимой на дороге, улице надо быть особенно внимательным и осторожным? s Где можно играть детям? s Знаешь ли ты, где расположена школа, в которой ты будешь учиться? Расскажи, как ты будешь добираться до школы, о знаках, встречающихся на дороге. s Для кого предназначен тротуар? s По какой стороне тротуара можно идти? Почему? s Можно ли переходить проезжую часть дороги одному? s С кем можно переходить проезжую часть дороги? s Прочитай стихотворения, какие ты знаешь. s Какие ты знаешь загадки про транспорт, дорогу, светофор? II этап (с использованием картинок, ситуаций на планшете) s Зажги светофор. s Какие дорожные знаки ты видишь? (Предлагается несколько знаков на индивидуальных картинках.) s Что означает такая разметка на проезжей части дороги? s Покажи и объясни значение слов «перекресток», «тротуар», «шоссе», «проезжая часть», «мостовая», «пешеходная дорожка», «зебра». s Что означают такие положения регулировщика? Наложи соответствующим цветом круги вокруг фигурок регулировщика. s Перед тобой перекресток без светофора и регулировщика. Покажи, как надо перейти улицу, чтобы попасть в детский сад. s Загородное шоссе. Покажи, по какой стороне шоссе надо идти к зданию школы.
ВИКТОРИНА «ПЕШЕХОД НА УЛИЦЕ» (Подготовительная к школе группа) Цели: организовать развлечение при индивидуальной работе с детьми; закрепить правила дорожного движения. Вопросы викторины s По какой части улицы должны ходить пешеходы? (По тротуару.) s По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (По правой.) s Почему надо придерживаться правой стороны? (Чтобы не мешать движению пешеходов.) s Почему на улице нужно ходить только по тротуару? (За тротуаром начинается движение транспорта.Пешеход, вышедший на шоссе, подвергается опасности.) s Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Автобус, троллейбус не могут сразу остановиться, особенно на скользкой дороге, в снег, дождь.) s Где нужно ждать троллейбус, автобус? (На остановке.) s Как надо себя вести пассажиру в транспорте? (Входить и выходить при полной остановке, разговаривать тихо, обязательно держаться за поручни, уступать место старшим.) s Как нужно обходить машины, стоящие у тротуара? (Только сзади, чтобы видеть идущий за ними транс порт.) s Где пешеходы обязаны переходить улицу и как? (По переходу, спокойным шагом.) s Что такое регулируемый перекресток? (Это перекресток, на котором движение регулируется милиционером-регулировщиком или светофором.) s Как надо переходить улицу, если нет регулировщика? (Убедиться в безопасности, посмотреть налево, дойдя до середины дороги — направо.) s Когда можно переходить улицу на регулируемых перекрестках? (При зеленом свете светофора или разрешающем сигнале регулировщика.) s Какие сигналы светофора вы знаете? Что обозначает каждый сигнал? s Какие сигналы милиционера-регулировщика вы знаете? Каково их значение для пешеходов? s Почему нельзя играть на проезжей части дороги? (Это опасно для жизни.) Игра «Лучший пешеход» Первый вариант. Дети делятся на две команды. Воспитатель выполняет роль регулировщика. Дети держат в руках кружки трех цветов (красный, желтый, зеленый) и поднимают на сигнал регулировщика кружок соответствующего цвета. За каждую ошибку команда получает штрафное очко. Выигрывает команда, у которой их меньше. Второй вариант. Воспитатель выполняет роль регулировщика, дети шагают на месте на сигнал «разрешен переход», хлопают в ладоши на сигнал «запрещен переход». Итоги подводит Незнайка. Он предлагает нарисовать ему улицу со светофором. Воспитатель анализирует рисунки, и дети дарят их Незнайке.
ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1 В ПОМОЩЬ ОСПИТАТЕЛЮ
Организация поездки детей в автобусе, пешеходной экскурсии 1. Группу детей, построенную не более чем в два ряда, разрешается водить только по тротуару или обочине дороги в сопровождении двух взрослых. 2. Желательно, чтобы в руках у детей не было никаких предметов или игрушек. Предметы и игрушки, которые при падении могут покатиться или улететь по ветру, должны находиться у взрослого, сопровождающего группу. 3. Переходить улицу разрешается только в местах, где имеются линии или указатели перехода, либо на перекрестках по линии продолжения тротуаров. Воспитатель, дойдя до середины проезжей части, поднимает красный флажок, предупреждая водителей, что колонна детей переходит улицу, и держит его до тех пор, пока не перейдут все. Для более организованного перехода улиц младшими и средними группами рекомендуется использовать цветную веревочку, за которую по обе стороны должны держаться дети. 4. Перевозка детей разрешается только в автобусах. 5. К управлению автобусом допускается лишь опытный водитель, хорошо знающий трассу. 6. Число перевозимых детей должно строго соответствовать количеству посадочных мест. Каждую группу должны сопровождать двое взрослых. Перед отправкой автобуса заведующий детским садом и воспитатели обязаны убедиться, что двери и окна закрыты. 7. Водитель автобуса может трогаться с места толь- ♦«Как научить ребенка безопасному поведению на улице?» ♦«Пример родителей — один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице». ♦«Пешеходом быть — наука!» ♦«Этого могло не случиться». ♦«Что нужно знать детям и родителям о правилах дорожного движения». ♦«Улица требует к себе уважения». ♦«Знаете ли вы особенности местоположения детского сада?» и^др. Воспитатели должны регулярно (один раз в полугодие) проводить совместные с родителями мероприятия, собрания. Они устраивают открытые занятия по теме, инсценировки, приглашают родителей поучаствовать в соревнованиях, КВН. Большой интерес представляет игра «Счастливый случай», где дошкольники демонстрируют знания о правилах движения, а родители делятся опытом воспитания у детей привычки культурного, грамотного поведения на улице, решают проблемные ситуации на дорогах, получают советы и рекомендации от сотрудников учреждения. Воспитатели систематически организуют выставки детских поделок, аппликаций, рисунка по теме. Они должны ориентировать родителей на то, чтобы те постоянно решали с ребенком проблемные ситуации на дороге, настойчиво и терпеливо разъясняли ему правила пешехода и пассажира и сами были в этом примером. Соблюдение детьми правил пешехода невольно дисциплинирует и родителей. Они еще активнее включаются в процесс воспитания и обучения ребенка, трудятся совместно с воспитателями, помогают в изготовлении атрибутов, дидактических игр. Магнитофонная запись беседы с детьми Диалоги с детьми используются для прослушивания перед работой с родителями («круглый стол», диспут и т.д.). ♦Что обозначают сигналы светофора? ♦По какой стороне тротуара надо идти? Какие дорожные знаки встречаются тебе по дороге в детский сад? Какие ты знаешь дорожные знаки и что они обозначают? Как надо вести себя в автобусе (троллейбусе)? Если ты уронил мяч и он покатился на дорогу, как ты поступишь? С кем ты переходишь дорогу (ее проезжую часть)? Когда ты переходишь дорогу с мамой, она тебя держит за руку? С мамой (папой) ты переходишь дорогу обязательно по пешеходному переходу? Или иногда переходите прямо по дороге, где перехода нет? Где можно переходить улицу? Анкета для родителей Используется перед родительским собранием Всегда ли Вы правильно переходите проезжую часть дороги? Ведя ребенка в детский сад, Вы отпускаете его самостоятельно переходить дорогу (мостовую)? Обучаете ли Вы своего ребенка правилам поведения в транспорте? Знает ли Ваш ребенок, где находится школа, в которой он будет учиться? Как туда идти, где переходить улицу, какие знаки встречаются по дороге? Как Вы реагируете, если на Ваших глазах чужие дети нарушают правила дорожного движения? Хотелось бы Вам получить квалифицированную консультацию по воспитанию культуры поведения в общественных местах и на улице? Ситуации для анализа Мама идет с сыном из детского сада по тротуару. Мальчик бежит впереди нее где попало и мешает пешеходам. Мама не реагирует на это. Вопрос. Как надо поступить маме? ♦ Мама с сыном идет по улице. На противоположной стороне мальчик видит папу и бросается к нему через дорогу. Вопрос. Как надо было поступить маме? ♦ Мама идет с сыном по улице. Около ларька толпится народ. Мама отпускает руку ребенка и подходит к ларьку. Вопрос. Как надо поступить маме? ♦ Папа идет с ребенком по тротуару. У ребенка в руке мяч. Мяч падает на дорогу. Ребенок бежит за ним. Вопрос. Как надо поступить папе? Правила, поведения при сезонных изменениях погоды Материал помещается в папки-передвижки или ширмы для работы с родителями. Пасмурный день Повышается опасность для водителей и пешеходов. В такую погоду водителям плохо видно пешеходов и пешеходам плохо видно, стоит или движется машина. Надо быть очень осторожным. Внимательно осматривайте дорогу и улицу. Внимание! Наступила зима... Дороги стали скользкими, вполне можно упасть. Водителю трудно остановить машину. В такую погоду надо быть очень осторожным. Идет снег... Обратите внимание, что люди идут, подняв воротники, стекло машины залеплено снегом и водителю плохо видно пешеходов и светофор. При дожде... Надо быть очень осторожным, так как дорога становится мокрой и скользкой, можно упасть. Затормозить машине трудно. Когда идет дождь, стекло у нее бывает грязным, поэтому водителю плохо видно людей и светофор. Да и зонты мешают осматривать дорогу. Надо очень внимательно, не спеша переходить до-< рогу! Рекомендации родителям младших дошкольников Раздаются каждому родителю при проведении собрания, «круглого стола». Уважаемые мамы и папы! Вы являетесь образцом поведения. Вы — объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить
всегда и тем более, когда делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом. Чтобы Ваш ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам дорожного движения терпеливо, ежедневно, ненавязчиво. ♦Ваш ребенок должен играть только во дворе под Вашим наблюдением и знать: на дорогу выходить нельзя! ♦Не запугивайте ребенка, а наблюдайте вместе с ним и используйте ситуации на дороге, улице, во дворе, объясняйте, что происходит с транспортом, пешеходами. ♦Знакомьте малыша с транспортом, пешеходами. ♦Развивайте у ребенка зрительную память, внимание. Для этого создавайте игровые ситуации дома. Закрепляйте в рисунках впечатления от увиденного. Пусть Ваш малыш сам приведет Вас в детский сад, а из детского сада домой. В этом возрасте Ваш ребенок должен знать: — на дорогу выходить нельзя; — дорогу переходить можно только со взрослым, держась за руку. Вырываться нельзя; — переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом: — пешеходы — люди, которые идут по улице; — чтобы был порядок на дороге, чтобы не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, надо подчиняться светофору: Красный свет — Движенья нет. А зеленый говорит: «Проходите, путь открыт»;. — машины бывают разные, это — транспорт. Машинами управляют шоферы (водители). Для машин (транспорта) предназначено шоссе (дорога, мостовая); — когда мы едем в автобусе, троллейбусе, нас называют пассажирами; — когда мы едем в транспорте, нельзя высовываться из окна, надо держаться за руку мамы, папы, поручень. Мамы! Папы! Отнеситесь ответственно к нашим советам. Ведь от Вашей культуры поведения на улице, в общественном
транспорте, от Вашего уважения правил дорожного движения зависит жизнь и здоровье Вашего ребенка! Советы родителям старших дошкольников Уважаемые мамы и папы! Вот и подрос ваш малыш, стал взрослее, любознательнее, его жизненный опыт обогатился, он сделался самостоятельнее. Но ваш авторитет ничуть не уменьшился. Так что вы остаетесь для него верным помощником в воспитании культурного поведения на улице и в общественном транспорте. Зная индивидуальные черты своего ребенка (анатомию, физиологию, нервную систему, интеллект, темперамент), продолжайте помогать ему постигать науку уважения к улице: настойчиво, но не навязчиво, систематически и терпеливо. Воспитывайте у ребенка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным. На прогулке, по дороге в детсад и домой закрепляйте знания, полученные ранее, чаще задавайте ему проблемные вопросы, беседуйте с ним, обращайте внимание на свои действия (почему вы остановились перед переходом, приему именно в этом месте и т.д.). Ваш ребенок уже знает и должен строго выполнять определенные правила. ♦Ходить по тротуару следует с правой стороны. ♦Прежде чем перейти дорогу, надо убедиться, что транспорта нет, посмотрев налево и направо, затем можно двигаться, предварительно снова посмотрев в обе стороны. ♦Переходить дорогу полагается только шагом. ♦Необходимо подчиняться сигналу светофора. ♦В транспорте нужно вести себя спокойно, разговаривать тихо, держаться за руку взрослого (и поручень), чтобы не упасть. ♦Нельзя высовываться из окна автобуса, троллейбуса, высовывать в окно руки. ♦Входить в транспортИвыходить из него можно, только когда он стоит. ♦Играть можно только во дворе. Наблюдайте за ситуациями на улице, дороге, во дворе, за пешеходами и транспортом, светофором и обязательно обсуждайте увиденное с ребенком. Пусть он по пути Домой споет вам песню или расскажет стихотворение, а потом нарисует то, что видел. Почитайте ему подходящее художественное произведение и обязательно побеседуйте о прочитанном. Только ваша культура поведения, строгое выполнение правил движения, терпение и ответственность за жизнь и здоровье ребенка поможет нам вместе воспитать у него навыки и привычку безопасного поведения на улице! Приложение 3 СЛОВА, КОТОРЫЕ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ РЕБЕНОК ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ В ШКОЛУ
Улица
автодорога автомагистраль шоссе проезжая часть мостовая обочина тротуар пешеходная дорожка пешеход пассажир водитель шофер пешеходный переход светофор милиционер-регули
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 76; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.218.230 (0.258 с.) |