Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организационные аспекты реализации разноуровневых программ
Для реализации разноуровневых программ могут быть предусмотрены следующие педагогические позиции: - психолог, осуществляющий непрерывную диагностику участников программы, опираясь на результаты оценивающих процедур, результаты групповой работы, исходя из индивидуальной ситуации ребёнка. - ведущий-игротехник, группотехник, которые обеспечивают взаимодействие детей, находящихся на разных уровнях освоения содержания программы на материале какой-либо общей образовательной (или игровой) задачи. - тьютор индивидуального сопровождения, который ориентируется на данные результатов процедур оценки участников программ, на их индивидуальные рейтинги. Позиция тьютора предполагает организацию педагогических условий, в которых тот или иной ребёнок сможет осуществить переход от одного уровня к другому. - эксперт-консультант, который является носителем практического опыта в содержательно-тематическом направлении программы и способен обозначить зоны ближайшего развития для каждого учащегося. Педагог может совмещать на себе несколько педагогических позиций в рамках разноуровневой программы ЧЕРЕЗ КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ??? По каждому пункту. Рискуем остаться без разноуровневых программ- это размышление. В ином случае позиция МОГУТ оставит данный раздел 5.1 не рабочим. Усложнение базового и продвинутого уровней программы возможно через использование форм дистанционного обучения и самостоятельной проектной и исследовательской деятельности учащихся.
5.2. Особенности оформления структурных элементов разноуровневых программ Разноуровневая программа разрабатывается в соответствии с общими требованиями к структуре дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы. В данном разделе представлены некоторые особенности оформления отдельных разделов разноуровневой дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы. 5.2.1. Раздел «Цели и задачи программы» В данном разделе рекомендуется оформлять задачи по каждому из уровней освоения программы. А ЦЕЛЬ? Тоже по уровням 5.2.2. Раздел «Содержание программы». Учебный план разноуровневой дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы рекомендуется оформлять с указанием уровней освоения программы. ПРЕДСТАВИТЬ УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ ПРИ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОМ и ПАРАЛЛЕЛЬНОМ ОСВОЕНИИ как пример.
ИЛИ ПРЕДПОЛАГАЕТСЯ ОСВОЕНИЕ ПРОГРАММ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО-ПАРАЛЛЕЛЬНОЕ??? П. 2 Классификация программ на основе уровневой дифференциации Таблица 5 Пример оформления учебного плана разноуровневой дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
Учебный план первого года обучения (инвариантный)
Учебный план второго года обучения (вариативный)
Реализация данной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы предполагает освоение содержания на трех уровнях: - ознакомительном - 1 год обучения (инвариантный); - базовом/продвинутом – 2 год обучения (вариативный: по выбору учащегося или на основе результатов диагностики его индивидуальных особенностей). На втором году обучения по программе освоение учащимися базового и продвинутого уровней происходит параллельно. Программа реализуется посредством следующих форм обучения: теоретические занятия, практические занятия, консультации очные, консультации заочные, совместные занятия для групп, самостоятельная работа обучающихся. Базовый и продвинутый уровни программы предполагают самостоятельную проектную и исследовательскую деятельность учащихся, педагог лишь консультирует детей в очном и заочном форматах. Объем самостоятельной работы увеличивается при повышении уровня освоения программы. Функции сопровождения самостоятельной работы учащихся может выполнять тьютор. В представленном учебном плане предусмотрены совместные занятия для всех групп. Данные занятия обеспечивают возможность детям, осваивающим базовый уровень содержания, обозначить для себя «зону ближайшего развития».
При разработке и планировании общих лекций, семинаров, установочных сообщений, тренингов, матер-классов и т.д., необходимо обеспечивать адресное донесение информации детям, осваивающим содержание программы на любом уровне. 5.2.3. Раздел «Планируемые результаты». В данном разделе рекомендуется оформлять результаты по каждому уровню освоения программы. Пример оформления результатов в разноуровневой программе представлен в таблице 6. Таблица 6 Оформление результатов разноуровневой программы
5.2.4. Раздел «Оценочные материалы». В разноуровневых программах оценочные материалы рекомендуется оформлять по уровням освоения программы. 5.2.5. Раздел «Методические материалы». В разноуровневых программах описание используемых педагогических технологий, методов обучения, форм организации учебных занятий, дифференцированных заданий может быть представлено в таблице, пример оформления которой представлен в таблице 7. Таблица 7. Оформление методических материалов разноуровневой программы
6. Проектирование модульных дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 136; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.16.184 (0.008 с.) |