Организационные аспекты реализации разноуровневых программ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организационные аспекты реализации разноуровневых программ



Для реализации разноуровневых программ могут быть предусмотрены следующие педагогические позиции:

- психолог, осуществляющий непрерывную диагностику участников программы, опираясь на результаты оценивающих процедур, результаты групповой работы, исходя из индивидуальной ситуации ребёнка.

- ведущий-игротехник, группотехник, которые обеспечивают взаимодействие детей, находящихся на разных уровнях освоения содержания программы на материале какой-либо общей образовательной (или игровой) задачи.

- тьютор индивидуального сопровождения, который ориентируется на  данные результатов процедур оценки участников программ, на их индивидуальные рейтинги. Позиция тьютора предполагает организацию педагогических условий, в которых тот или иной ребёнок сможет осуществить переход от одного уровня к другому.

- эксперт-консультант, который является носителем практического опыта в содержательно-тематическом направлении программы и способен обозначить зоны ближайшего развития для каждого учащегося.

      Педагог может совмещать на себе несколько педагогических позиций в рамках разноуровневой программы ЧЕРЕЗ КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ??? По каждому пункту. Рискуем остаться без разноуровневых программ- это размышление. В ином случае позиция МОГУТ оставит данный раздел 5.1 не рабочим.

Усложнение базового и продвинутого уровней программы возможно через использование форм дистанционного обучения и самостоятельной проектной и исследовательской деятельности учащихся.

 

5.2. Особенности оформления структурных элементов разноуровневых программ

Разноуровневая программа разрабатывается в соответствии с общими требованиями к структуре дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.

В данном разделе представлены некоторые особенности оформления отдельных разделов разноуровневой дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.

5.2.1. Раздел «Цели и задачи программы»

В данном разделе рекомендуется оформлять задачи по каждому из уровней освоения программы. А ЦЕЛЬ? Тоже по уровням

5.2.2. Раздел «Содержание программы».

Учебный план разноуровневой дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы рекомендуется оформлять с указанием уровней освоения программы. ПРЕДСТАВИТЬ УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ ПРИ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОМ и ПАРАЛЛЕЛЬНОМ ОСВОЕНИИ как пример.

ИЛИ ПРЕДПОЛАГАЕТСЯ ОСВОЕНИЕ ПРОГРАММ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО-ПАРАЛЛЕЛЬНОЕ??? П. 2 Классификация программ на основе уровневой дифференциации

Таблица 5

Пример оформления учебного плана разноуровневой дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

 

Учебный план первого года обучения (инвариантный)

Уровень

Наименование разделов

Кол-во часов

Формы аттестации/контроля

всего теория практика
Стартовый   ……….. 72 16 60 ………

 

Учебный план второго года обучения (вариативный)

Уровень

Наименование разделов

Кол-во часов

Формы аттестации/контроля

всего теория практика
Базовый   ……….. 144 50 94 защита творческого проекта
Продвинутый     ………….       защита исследовательского проекта

Реализация данной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы предполагает освоение содержания на трех уровнях:

- ознакомительном - 1 год обучения (инвариантный);

- базовом/продвинутом – 2 год обучения (вариативный: по выбору учащегося или на основе результатов диагностики его индивидуальных особенностей).

На втором году обучения по программе освоение учащимися базового и продвинутого уровней происходит параллельно.

Программа реализуется посредством следующих форм обучения: теоретические занятия, практические занятия, консультации очные, консультации заочные, совместные занятия для групп, самостоятельная работа обучающихся.

     Базовый и продвинутый уровни программы предполагают самостоятельную проектную и исследовательскую деятельность учащихся, педагог лишь консультирует детей в очном и заочном форматах.

     Объем самостоятельной работы увеличивается при повышении уровня освоения программы.

     Функции сопровождения самостоятельной работы учащихся может выполнять тьютор.

В представленном учебном плане предусмотрены совместные занятия для всех групп. Данные занятия обеспечивают возможность детям, осваивающим базовый уровень содержания, обозначить для себя «зону ближайшего развития».

При разработке и планировании общих лекций, семинаров, установочных сообщений, тренингов, матер-классов и т.д., необходимо обеспечивать адресное донесение информации детям, осваивающим содержание программы на любом уровне.

5.2.3. Раздел «Планируемые результаты».

В данном разделе рекомендуется оформлять результаты по каждому уровню освоения программы.

     Пример оформления результатов в разноуровневой программе представлен в таблице 6.

Таблица 6

Оформление результатов разноуровневой программы

Уровень Результаты
Стартовый - метапредметные: - личностные: - предметные:
Базовый - метапредметные: - личностные: - предметные:
Продвинутый - метапредметные: - личностные: - предметные:

5.2.4. Раздел «Оценочные материалы».

В разноуровневых программах оценочные материалы рекомендуется оформлять по уровням освоения программы.

5.2.5. Раздел «Методические материалы».

В разноуровневых программах описание используемых педагогических технологий, методов обучения, форм организации учебных занятий, дифференцированных заданий может быть представлено в таблице, пример оформления которой представлен в таблице 7.

Таблица 7.

Оформление методических материалов разноуровневой программы

 

Уровень Педагогические технологии Методы обучения Формы организации занятий
Стартовый              
Базовый              
Продвинутый              

 

6. Проектирование модульных дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 136; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.16.184 (0.008 с.)