Условия реализации программы. К условиям реализации программы относится характеристика следующих аспектов: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Условия реализации программы. К условиям реализации программы относится характеристика следующих аспектов:



К условиям реализации программы относится характеристика следующих аспектов:

характеристика помещения для занятий по программе;

перечень оборудования, инструментов и материалов, необходимых для реализации программы (в расчете на количество обучающихся);

информационное обеспечение – аудио-, видео-, фото-, интернет источники;

кадровое обеспечение – целесообразно перечислить педагогов, занятых в реализации программы, кратко охарактеризовать их профессионализм, квалификацию.

3.6.3. Формы аттестации/контроля – разрабатываются и обосновываются для определения результативности усвоения программы, отражают цели и задачи программы, перечисляются согласно учебному плану (зачет, контрольная работа, творческая работа, выставка, конкурс, фестиваль художественно-прикладного творчества, отчетные выставки, отчетные концерты, открытые уроки, вернисажи и т.д.); необходимо указать, как именно эти формы аттестации/контроля позволяют выявить соответствие результатов образования поставленным целям и задачам;

Оценка образовательных результатов учащихся по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе должна носить вариативный характер (Концепция, гл. I). [РОЕ9] Инструменты оценки достижений детей и подростков должны способствовать росту их самооценки и познавательных интересов, а также диагностировать мотивацию достижений личности (Концепция, гл. III).

К компетенции образовательной организации относится осуществление текущего контроля успеваемости и проведение промежуточной аттестации учащихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения (ФЗ № 273, ст.28, п.10).

Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» [РОЕ10] (ст.75) и приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. №196 «Об утверждении порядка организации и осуществления деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» проведение итоговой аттестации по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам не предусмотрено.

Вместе с тем, Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» [РОЕ11] (ст.60) не запрещает проведение итоговой аттестации по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам с целью установления:

- соответствия результатов освоения программы заявленным целям и планируемым результатам обучения;

- соответствия процесса организации и осуществления реализации программы установленным требованиям к порядку и условиям реализации программ.

Аттестация по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам может проводиться в формах, определенных учебным планом как составной частью образовательной программы, и в порядке, установленном локальным нормативным актом организации дополнительного образования (ФЗ №273, ст.30, ст.58), который должен быть размещен на официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет».

Обучающимся, успешно освоившим программу и прошедшим итоговую аттестацию, могут выдаваться документы о дополнительном образовании, образцы которых самостоятельно разрабатываются и утверждаются образовательными организациями (ФЗ №273, ст.60, п.3).

3.6.4. Оценочные материалы – пакет диагностических методик, позволяющих определить достижение учащимися планируемых результатов (ФЗ № 273, ст. 2, п. 9; ст. 47, п.5);

Оценочные материалы оформляются в приложении к программе.

3.6.5. Методические материалы – обеспечение программы методическими видами продукции, необходимыми для ее реализации; описание используемых методик и технологий, в том числе информационных;

      Настоящий раздел представляет краткое описание общей методики работы в соответствии с направленностью содержания и индивидуальными особенностями обучающихся.

Методические материалы включают в себя:

- описание педагогических технологий, в том числе информационных, методов обучения, форм организации учебных занятий;

- тематику и формы методических материалов по программе (пособия, оборудование, приборы и др.);

- дидактические материалы (раздаточные материалы, технологические карты, задания, упражнения, образцы изделий и т.п.).

3.6.6. Рабочие программы составляются в том случае, когда дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа состоит из (модулей) курсов, дисциплин, которые входят в ее структуру (т.е. для модульных, интегрированных, комплексных и т.п. программ)

3.6.7. Список литературы включает:

- перечень основной и дополнительной литературы: учебные пособия, сборники упражнений, контрольных заданий, тестов, практических работ и практикумов, хрестоматии;

- справочные пособия: словари, справочники;

- ссылки на интернет-источники.

Список литературы может быть составлен для разных участников образовательного процесса: педагогов, обучающихся.

3.7. При оформлении дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы рекомендуется исходить из общих требований к оформлению документов национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 7.0.97-2016.

5. Проектирование разноуровневых дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ

      Определение уровня, характеристики уровней освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы представлены выше.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.196.182 (0.004 с.)