Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные характеристики программ продвинутого уровня
- актуальность - соответствие основным направлениям социально-экономического развития страны, современным достижениям в сфере науки, техники, искусства и культуры; соответствие государственному социальному заказу/запросам родителей и детей; обоснование актуальности должно базироваться на фактах – цитатах из нормативных документов, результатах научных исследований, социологических опросов, подтверждающих необходимость и полезность предлагаемой программы; Актуальность определяется как ориентированность на решение наиболее значимых для дополнительного образования детей проблем. Актуальность может базироваться на анализе социальных проблем, материалах научных исследований; на анализе педагогического опыта, детского или родительского спроса, современных требований модернизации образования, потребностей общества и социальном заказе, потенциале образовательной организации и т.д. Важно найти актуальные, значимые моменты для конкретной программы, необходимо объяснить, почему именно данная программа (ее направление, вид деятельности) важны и актуальны для современных детей. Актуальность может и должна рассматриваться не только как личная заинтересованность педагога в решении поставленной проблемы средствами своего направления деятельности, но и как личная заинтересованность в решении этой проблемы со стороны других участников образовательного процесса (детей, родителей, педагогов школ и т.д.).
- новизна может быть объективной (действительное новшество, ранее нигде и никем не используемое), корпоративной (новшество для данной организации), субъективной (новшество только для этого педагога). Также новизна может быть определена относительно рода занятия, осуществляемого в данном объединении. Большим потенциалом новизны в программе обладают процессы интеграции смежных или различных направленностей. Например, интегрированная программа шахматного клуба и туристического объединения позволяет уравновесить аспекты физического и интеллектуального воспитания и развития, а также развить у шахматистов волю к преодолению трудностей, а у туристов необходимую сосредоточенность, наблюдательность и другие личностные качества. Новизна может также касаться отдельных компонентов программы. В формулировках можно использовать отражающие степень новизны слова: «впервые», «конкретизировано», «дополнено», «расширено», «углублено», кратко пояснять, что существенного разработчик внес в программу в сравнении с известными аналогами по содержанию, методам и формам реализации. - педагогическая целесообразность - это аргументированное обоснование педагогических приемов, использования форм, средств и методов образовательной деятельности разработчиком программы в соответствии с целями и задачами дополнительного образования детей. Важно показать собственные взгляды педагога на проблему и определить практическую важность взаимосвязи выстроенной системы процессов обучения, развития, воспитания и их обеспечения; степень отражения в программе условий для социального, культурного, профессионального самоопределения и творческой самореализации личности учащегося; наличие инновационных подходов.
- отличительные особенности программы - характерные свойства, отличающие программу от других, остальных; отличительные черты, основные идеи, которые придают программе своеобразие; - адресат программы - примерный портрет учащегося, для которого будет актуальным обучение по данной программе, возраст, уровень развития, круг интересов, личностные характеристики, потенциальные роли в программе, иные медико-психолого-педагогические характеристики. В данном разделе дается характеристика возрастно-психологических особенностей учащихся, обосновываются принципы формирования групп, количество учащихся в группе. Разработчику программы необходимо определить группу детей, для обучения которых предназначена программа: пол, возраст, степень предварительной подготовки, предполагаемый состав групп одновозрастные или разновозрастные, уровень образования, степень сформированности интересов и мотивации к данной предметной области, наличие способностей, физическое здоровье детей и т.д., то есть указать характерные особенности детей, которые будут учитываться при наборе для обучения; - объем программы – общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения, необходимых для освоения программы; - особенности организации образовательного процесса (индивидуальные, групповые и т.д.) и виды занятий по программе определяются содержанием программы и могут предусматривать лекции, практические и семинарские занятия, лабораторные работы, круглые столы, мастер-классы, мастерские, деловые и ролевые игры, тренинги, выездные тематические занятия, выполнение самостоятельной работы, концерты, выставки, творческие отчеты, соревнования и другие виды учебных занятий и учебных работ; - формы обучения - очная, очно-заочная, заочная, очно-дистанционная, дистанционная (ФЗ № 273, г.2, ст.17, п.4). - срок освоения программы – определяется содержанием программы и должен обеспечить возможность достижения планируемых результатов, заявленных в программе; характеризуют продолжительность программы - количество недель, месяцев, лет, необходимых для ее освоения; - режим занятий – периодичность и продолжительность занятий. Цель и задачи программы: - цель программы - это конкретный, охарактеризованный качественно, образ желаемого (ожидаемого) результата, которого реально можно достичь к определенному моменту времени. Цели могут быть направлены: · на развитие ребенка в целом; · на развитие определенных способностей ребенка; · на обеспечение каждому ребенку требуемого уровня образования; · на формирование у каждого ребенка умений и потребности самостоятельно пополнять свои знания, умения, навыки; · на воспитание учащихся в соответствии с высокими моральными ценностями;
· на формирование общечеловеческих нравственных ценностных ориентаций, самосознания, общественно ценных личностных качеств; обеспечение гармоничного эстетического и физического развития; выработку навыков здорового образа жизни; · на обучение детей трудовым навыкам, приемам самостоятельной работы, коллективному взаимодействию, взаимопомощи, формирование культуры и пр. При характеристике цели следует избегать общих абстрактных формулировок. Описание цели должно содержать в себе указание на виды деятельности, отражать развитие личностных качеств, а также общих и специальных способностей. Цель связана с названием программы, отражает ее основную направленность и желаемый конечный результат. Цель должна быть ясна, конкретна, перспективна и реальна; -задачи программы – конкретные, измеримые шаги по достижению цели программы. Задачи должны быть технологичны, так как конкретизируют процесс достижения результатов обучения, воспитания и развития, заявленных в цели программы: научить, привить, развить, сформировать, воспитать. Если срок реализации программы более одного года, то рекомендуется выделять задачи для каждого года обучения. 3.5.3. Содержание программы: должно быть отражено в учебном плане и содержании учебного плана. - учебный план содержит наименование разделов и тем, определяет последовательность и общее количество часов на их изучение (с указанием теоретических и практических видов занятий, а также форм контроля), оформляется в виде таблицы (Таблица 4); составляется на каждый год обучения: Таблица 4
Название раздела, темы |
Количество часов |
Формы контроля/аттестации | |||||||||||||||||||||||
Всего | Теория | Практика | ||||||||||||||||||||||||
1 |
Раздел 1 | |||||||||||||||||||||||||
1.1. | Тема 1.1. | |||||||||||||||||||||||||
1.2. | Тема 1.2. | |||||||||||||||||||||||||
И т.д. | ||||||||||||||||||||||||||
2 |
Раздел 2 | |||||||||||||||||||||||||
2.1. | Тема 2.1. | |||||||||||||||||||||||||
2.2. | Тема 2.2. | |||||||||||||||||||||||||
И т.д. | ||||||||||||||||||||||||||
Итого часов |
-содержание учебного плана должно быть направлено на достижение целей программы и планируемых результатов ее освоения.
Содержание учебного плана – реферативное описание разделов и тем программы в соответствии с последовательностью, заданной учебным планом, включая описание теоретических и практических частей и форм контроля по каждой теме.
При оформлении содержания следует придерживаться ряда общих правил:
|
· содержание составляется в соответствии с учебным планом;
· формулировка и порядок расположения разделов и тем должны полностью соответствовать их формулировке и расположению в учебном плане;
· необходимо соблюдать деление на теорию и практику по каждому разделу (модулю);
· материал следует излагать назывными предложениями;
· содержание каждого года обучения целесообразно оформлять отдельно;
· в содержании могут размещаться ссылки на приложения (например, на правила выполнения упражнений, репертуар и т.п.).
Планируемые результаты
Одним из ключевых элементов дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы педагога дополнительного образования являются планируемые результаты ее освоения учащимися, которые представляют собой:
-систему ведущих целевых установок освоения всех элементов, составляющих содержательно-деятельностную основу программы;
- письменную формулировку предполагаемых достижений учащегося, которые он сможет продемонстрировать.
Планируемые результаты формулируются с учетом цели и содержания программы и определяют основные знания, умения, навыки, а также компетенции, личностные, метапредметные и предметные результаты, приобретаемые учащимися в процессе изучения программы.
При проектировании дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы необходимо ориентироваться НЕ СТЫКОВКА С ПРЕДЫДУЩИМ ПРЕДЛОЖЕНИЕМ на метапредметные и личностные результаты образования, а также предметные.
Под метапредметными результатами понимаются усвоенные обучающимися способы деятельности, применяемые ими как в рамках образовательного процесса, так и при решении реальных жизненных ситуаций, обеспечивающие способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений.
Личностные результаты включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, могут быть представлены следующими компонентами:
-мотивационно-ценностным (потребность в самореализации, саморазвитии, самосовершенствовании, мотивация достижения, ценностные ориентации);
-когнитивным (знания, рефлексия деятельности);
-операциональным (умения, навыки);
-эмоционально-волевым (уровень притязаний, самооценка, эмоциональное отношение к достижению, волевые усилия).
Предметные результаты содержат в себе систему основных элементов знаний, которая формируется через освоение учебного материала, и систему формируемых действий, которые преломляются через специфику предмета и направлены на их применение и преобразование; могут включать:
-теоретические знания по программе;
-практические умения, предусмотренные программой.
3.6. Комплекс организационно-педагогических условий:
3.6.1. Календарный учебный график - это составная часть образовательной программы, содержащая комплекс основных характеристик образования и определяющая даты начала и окончания учебных периодов/этапов, количество учебных недель или дней, продолжительность каникул, сроки контрольных процедур, организованных выездов, экспедиций и т.п..
|
Календарный учебный график является обязательной составной частью образовательной программе и составляется для каждой учебной группы.
Организация дополнительного образования детей имеет право выбора оформления календарного учебного графика, закрепив его форму через локальный акт образовательной организации.
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 101; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.115.120 (0.033 с.)