Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Эксплуатация как выделенная стадия жизненного циклаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Эксплуатация (operations, функционирование, usage, использование) – это особая стадия жизненного цикла, поскольку именно на этой стадии у нас с определением и воплощением целевой системы имеют дело не обеспечивающие системы, а системы в операционном окружении. Все проекты/предпринятия/обеспечивающие системы по замысливанию, проектированию и созданию системы, затем проекты её ремонта и модернизации, а в конце концов и вывода из эксплуатации делаются главным образом для того, чтобы система могла выполнить свою функцию, оказать сервис, чтобы она могла быть проэксплуатированной. Вот схематически это показано на примере сверхсложной системы-человека.
Сам человек тут показан как 4D индивид. Это позволяет обсуждать изменение его состояний как полных темпоральных частей. Его рожают (показана семья как обеспечивающая система), учат (школа/учительница как обеспечивающая система), и в этот момент, когда он ещё не вырос, и недоучен, он не является полностью дееспособным. Затем он эксплуатирует (сам себя! У него самопринадлежность), и обеспечивающие системы не показаны – вместо них мы находим множество систем в его операционном окружении. Да, в это же время идут «ремонты» (врачи) и «модернизации» (учёба, физподготовка), но чаще всего на диаграммах жизненного цикла это не отражается. А затем доктора его лечат, а микробы прекращают существование тела. Где же тут жизненный цикл? Жизненный цикл тут – это выполняемые практики всех обеспечивающих систем, воплощённые в работах по поводу «замысливания», «проектирования», «производства» и «вывода из эксплуатации», плюс практики работы операционного окружения с целевой системой, воплощённые в соответствующих работах в ходе её эксплуатации. Пример с человеком очень провокационен, ибо человек самопринадлежен, слово «эксплуатация» (в любых вариантах: использование) крайне эмоционально окрашено, по отношению к человеку плохо говорить о его «проектировании» и «производстве» в любом смысле этих слов. Но этот пример крайне полезен, чтобы понять принцип: одно и то же системное мышление с обязательным учётом границ его применимости можно использовать для снижения сложности разбирательства с самыми разными системами и самыми разными обеспечивающими системами и системами в операционном окружении. Вот пример, который показывает, как целые цепочки жизненных циклов связаны через стадию эксплуатации, ибо стадия эксплуатации обеспечивающей системы – это когда она участвует в работах жизненного цикла целевой системы, и это может распространяться на несколько уровней. Нужно всегда понимать, о какой системе вы говорите: когда вы говорите «топор», то непонятно – вы делаете топор (целевая ваша система), вы используете топор для колки дров (целевая система – дрова, топор – одна из обеспечивающих систем, необходимая для подготовки целевой системы к эксплуатации – сгоранию в печке) или топор для вас одна из систем в операционном окружении целевой для вас колоды, совместно с которой топор должен колоть дрова и свойства которого вы выясняете для того, чтобы спроектировать и изготовить правильную колоду[156]. Есть более простой способ показывать диаграммы жизненного цикла обеспечивающих систем: жизненный цикл на них рисуется изображающими время стрелками с зарубками, отделяющими стадии жизненного цикла, а отрезки работы обеспечивающей системы над соответствующей целевой системой показываются фигурной скобочкой на линии времени:
На таких диаграммах удобно рассказывать истории типа «мы организуем стартап, который создаст САПР, при помощи которого мы затем спроектируем топор, при помощи которого мы потом будем колоть дрова» – и для каждой системы в такой диаграмме понятно, что она проходит довольно долгую жизнь перед тем, как быть использованной/проэксплуатированной. Есть два разных понимания эксплуатации в части представления ремонтов (обслуживания, maintainance – конструкция и функциональность остаются прежними) и модернизации (modernization, частичное изменение функциональности и конструкции): • Эксплуатация как стадия включает в себя все эти работы. Главные люди – операторы и пользователи. Ремонтники и инженеры по модернизации отдельно не учитываются. • Техобслуживание и ремонты, равно как и модернизация считаются отдельными стадиями, при этом модернизация разделяет несколько разных (первую, вторую и т.д.) стадий эксплуатации, а техобслуживание и ремонты считается стадией, которая протекает в одно и то же время с эксплуатацией, понимаемой как «рабочее функционирование» (operations). То есть техобслуживание и ремонты не считаются «короткими стадиями», а считаются длинной стадией, которая длится всё то же самое время, которое длится сама стадия эксплуатации – и это неважно, что сами работы по обслуживанию и ремонтам составляют не слишком большое время от этой стадии. Важно, что разделяются работы разных людей, эти работы (времени, когда система работает, и времени, когда система не работает) в обсуждениях не смешиваются друг с другом. Это лишний раз подчёркивает условность отнесения работ к разным стадиям.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 110; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.42.41 (0.009 с.) |