Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Не полюбить мне в жизни больше никогоСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Поезд шел через Москву. Я впервые была в нашей столице. На Красную площадь не пошла, да и потом за все годы, что жила здесь, только один раз мимо пробежала. Жизнь научила: подальше от власти – спокойнее спишь. Даже когда закладывали звезду на площади в твою честь, попросила на торжество поехать знакомую журналистку, своего самого близкого друга. Я с ней доехала до цветочного рынка, сама выбрала белые розы. До сегодняшнего дня это единственные цветы, которые я смогла положить к символическому памятнику тебе, заложенному на такой любимой тобой родной земле. Ближе к полуночи подруга привезла мне сертификат, в котором была засвидетельствована закладка звезды. Я читала сертификат и понимала, что теперь твоя фамилия вышла из тени забвения. В Москве я первым делом отправилась к маминой сестре тете Дусе, а от нее – по адресу, который дал мне Андрианов. Самого не застала, зато познакомилась с его мамой, попросила передать Володе, что освободилась и еду домой. А дальше была Одесса. Встречали меня шумно, горячо. Были родственники, друзья, подруги, соседи и просто знакомые. Объятия, добрые слова. Поехали домой – там уже стол был накрыт. С Людочкой Бетой проболтали до утра. И все же я ощущала настороженность и недоговоренность, которые витали в воздухе. Страх и настороженность возникали, стоило мне назвать твое имя. Мне же нужна была помощь, мне лишь хотелось говорить о тебе, услышать хотя бы подсказку, что делать, куда идти, через кого получить информацию о тебе. Хотя бы узнать, жив ли ты. Где находишься? Что с тобой? Но разговора о тебе не получалось даже с Людочкой. Стоило произнести твое имя, и сразу возникала стена. Потепление в стране началось, но страх оставался. В 1980‑е уже стали писать о тебе, тиражировать пластинки с твоими записями, проводить вечера памяти. На один такой вечер в Одессе пригласили меня, а я попросила одного знакомого мне человека, знавшего тебя, пойти со мной на эту встречу. Жена его прямо заявила мне, что муж – член партии и не надо его компрометировать. Я вспоминаю об этом без осуждения – каждый защищает свой мир. Сожалею, но я должна была узнать и такую Одессу. Счастливые воспоминания сменились горькими. Одесса, ее запахи, звуки больнее всего напоминали о тебе. Воспоминания о счастливых днях, проведенных рядом с тобой, спасали в тюрьме и на зоне, а здесь каждая мелочь отдавалась болью. Я гнала от себя дурную мысль, но она была очень назойлива, не отпускала: тебя уже нет в живых. Я писала письма Вале, Алфимову, на квартиру на Каля Машилор, но не получила ни одного ответа. Два года спустя я узнала, что тебя не стало именно в те дни моего возвращения в Одессу. В тот послелагерный июль важно было не поддаться хандре, надо было в первую очередь решить вопрос с работой. В Одессе устроиться не удалось, да я и не очень старалась. Меня разыскал артист оперетты Климов: предложил заключить договор и поехать с его трио на гастроли… в Сибирь. Ну, на Севере я была, почему бы и нет? Как ты пел на одесском концерте в «Чубчике»: «Сибирь ведь будет вольная земля!» Надо ехать. Новосибирск, Иркутск, Кемерово и другие сибирские города, большие и малые, все уголки в тех краях проехала с концертами. В те дни проявился Андрианов, оказалось, что сидит в родной Москве без работы, без прописки. Климов его привлек как моего аккомпаниатора. Вместе мы отработали около года. Подзаработали, я маме смогла помочь, а дальше отправилась с Андриановым в Москву. О замужестве и каких‑то близких отношениях и речи не было, но мне было комфортно с Володей. Клеймо прошлого одинаково мешало обоим, потому и понимание общих проблем было. В Москве мы обратились во Всесоюзное концертно‑гастрольное объединение (ВКГО). До прослушивания допустили только меня, но выставили одно условие: оформиться куда‑нибудь на работу, с «улицы» не слушали. Я устроилась солисткой в Брянскую филармонию. После прослушивания мне предложили место вокалистки в программе «Невероятно, но факт». Это была первая послевоенная эстрадная программа‑спектакль, подготовленная ВГКО – не обычный сборный концерт, а мюзикл, режиссером которого был Борис Сичкин. Нашей основной концертной площадкой был сад им. Баумана. На афишах было три главных имени: Борис Сичкин, Евгений Кравинский и Вера Лещенко. Позже Борис Сичкин снялся в «Неуловимых мстителях» и стал известен и любим как Буба Касторский. Программа включала литературные и театральные пародии, интермедии, танцевальные сценки. Вели программу Борис Сичкин и Евгений Кравинский. Исполнителями танцевальных сценок были Борис Сичкин и его жена Галина Рыбак. Борис был очень пластичным, легким танцором. Это были очень талантливые номера. Поражали в Борисе жизнелюбие, доброжелательность, нескончаемый юмор. Умел и слова хорошие найти, и куплеты на ходу сочинял, импровизировал блестяще. Легко было рядом с ним. Как‑то Сичкин спросил меня: – Верочка, откуда тоска в глазах такая? Еврейский взгляд со слезой? – А вы не знаете? – Знаю, но надо жить. Ваша карьера должна красиво сложиться. Тогда Борис мне признался, что поначалу воспринимал меня только «как вдову Великого Лещенко», а поработал и понял: «…Ты достойная вдова Петра Лещенко». Я обрадовалась, что о Пете можно поговорить, но Борис быстро свернул разговор, переключился на какую‑то шутку. И тогда, и потом, и еще потом‑потом, и много позже боялись говорить о тебе. Было два‑три человека и Козин, с ними я могла говорить о тебе без экивоков, а с остальными – ТАБУ! В том мюзикле у меня было целое вокально‑эстрадное отделение с музыкальным ансамблем Михаила Липского. Я пела в программе с оркестром Михаила Липского и самостоятельно, аккомпанируя себе то на аккордеоне, то на рояле. На репетициях я часто видела Нину Дорду, она была женой Липского и солисткой джаз‑оркестра Эдди Рознера, но у нас на репетициях появлялась регулярно. Она сидела в первом ряду, всегда с термосом, в перерыве потчевала мужа домашними заготовками. Очень трогательная была пара. В 1960 году они совместно создали оркестр, и Нина стала его солисткой. На премьерный прогон мюзикла «Невероятно, но факт», который был устроен для творческой интеллигенции, в театре на Берсеневской набережной, собрался весь московский бомонд. По окончании программы началось обсуждение увиденного и услышанного. Отклики о программе были хорошие, в мой адрес звучали комплименты. Ты бы мной гордился. Спасибо тебе, дорогой мой человек, твоя школа помогала мне осуществить нашу мечту – завоевывать московскую сцену. С программой «Невероятно, но факт» мы в течение двух лет объездили всю страну. Я снимала в Москве комнату. Когда были свободные от концертов дни, выезжала в Брянск – отрабатывала на своем официальном месте работы. Очень хорошо принимали меня на концертах в районных домах культуры, в колхозах области и в самом Брянске. Меня расспрашивали о тебе, и здесь я увидела сочувствие в глазах твоих поклонников. Подходили после концерта, просили разрешения сфотографироваться. Интересовались, как мне живется, желали удачи в моих поисках сведений о тебе. А поиски по‑прежнему были пустыми. Надежды найти хоть какую‑то информацию о тебе таяли. Все меньше, но я верила, что ты жив. Мне легче было смириться с собственным «предательством родины», чем понять, в чем состояло твое преступление. Целый год перед твоим арестом я просила тебя об одном – оставить затею с возвращением, предлагала уехать. Ты отказался, продолжал добиваться разрешения, и я подчинилась тебе. Все прошедшие годы я пыталась найти объяснение: за что арестовали тебя? За службу в Белой армии? Но ты по убеждению пришел к белым, и так же ушел, дав себе слово больше не брать оружие. Великая Отечественная война. Ты – гражданин Румынии, а правительство страны принимает сторону Германии. Все, что ты можешь сделать – уйти от отправки на фронт. Ситуация патовая: направо пойдешь – предателем станешь, налево пойдешь – опять предатель. Молодой парнишка оказался в Румынии, ему удалось побывать в Париже, он проехал весь Ближний Восток, увидел другую жизнь. Что им руководило? Неужели измена Родине? Прочитайте «Голос Петра Великого» Эдуарда Хруцкого. Прочитайте полностью, а я приведу лишь отрывок: «…В нашем дворе пользовались успехом веселые песни. По нескольку раз крутили „У самовара я и моя Маша”, „Дуня, люблю твои блины” и знаменитый „Чубчик”. Из нашего двора на фронт ушло много ребят, и им повезло, почти все вернулись. Уходили они пацанами‑школьниками, а пришли решительными крутыми мужиками, посмотревшими Берлин и Франкфурт, Варшаву и Краков, Братиславу и Прагу, Вену и Будапешт, Харбин и Порт‑Артур. Они увидели, как жили люди в этих загадочных городах, и с большим изумлением поняли, что много лет подряд на пионерских сборах, комсомольских собраниях и армейских политзанятиях им чудовищно лгали о самой счастливой стране на планете. В странах, которые они освобождали, люди жили богаче и веселей, даже несмотря на военное лихолетье. Вдруг выяснилось, что велосипеды „В‑5А” лучше наших, мотоциклы „Цундам” дают сто очков вперед „Ковровцам”, а лучшие наручные часы „ЗИЧ”, величиной с розетку для варенья и толщиной с висячий дверной замок, не идут ни в какое сравнение с немецкими штамповками. Молодые ребята глотнули воздух свободы, увидели мир. Увидели, и не в пользу любимой родины оказалось это сравнение. Страна встретила их теснотой коммуналок, тяжелой работой, скудным бытом. Только вечерами на затоптанном пятачке они танцевали под привезенные из далекой Европы мелодии, и вместе с воспоминаниями о самых страшных годах приходило чувство утраты другой, счастливой жизни. И вечерами, танцуя под лихой „Чубчик”, вспоминали набережные Дуная и узкие улочки Кракова». Кто посмеет сказать, что эти ребята не были патриотами своей страны? Только следователь Соколов и иже с ним… На одно из представлений «Невероятно, но факт» пришел Герой Советского Союза генерал‑майор авиации Михаил Васильевич Водопьянов. После Бухареста это была моя первая встреча с ним. Произошло это в 1956 году, еще до моей реабилитации. Он пришел с цветами, нашел меня за кулисами. Сбежались артисты, другие сотрудники театра. Мы сфотографировались на память. Потом нам удалось поговорить. Я рассказала о тебе. Напрямую просить о помощи не решилась, но свою озабоченность незнанием твоей судьбы обозначила. Ответ Михаила Васильевича был красноречивее отказа. Он стал говорить, что с 1946 года в отставке, что еще в войну был смещен с должности командира дивизии и продолжал совершать боевые вылеты, как рядовой летчик, словом, в списках неблагонадежных побывал. Но он предложил помочь мне обосноваться в Москве. Я вспомнила об Андрианове, по‑прежнему бывшему не у дел, рассказала, что моего друга, москвича, не хотят прописывать. Михаил Васильевич предложил взять Андрианова в свое ведомство художником. В общем, он помог Володе и с работой, и с пропиской, пусть временной. Потом Водопьянов еще несколько раз бывал на концертах, в которых я участвовала. Когда узнала, что Михаила Васильевича не стало, пошла проститься с ним. Его похоронили на Троекуровском кладбище. Светлый был человек, и память о нем осталась светлой. Вскоре после разговора с Водопьяновым на одной из репетиций в Москве я сидела в зале в ожидании своего выхода. Ко мне подошел твой любимый скрипач Коля Черешня, руководитель оркестра, с которым ты записал немало песен и работал во многих концертах. Не хочу скрывать, я испугалась, увидев его, ведь Черешня так и остался в эмиграции, просто тогда, в 1950‑е, уехал на время из Бухареста. Мелькнуло: или провокация, проверяют, как я себя поведу, или… О втором «или» думать не хотелось. Коля сообщил, что со своим оркестром приехал на гастроли в Союз. – Вера, я тебя с трудом нашел. Должен сказать, что нашего Пети не стало. Он умер в тюремной больнице, какой – не знаю. Меня как парализовало. Вроде была готова к такой вести, но поверить все равно не могла. Нет, подумала, он меня проверяет. – От кого у тебя эти сведения? Я столько запросов отправила и ни одного ответа не получила. А ты откуда знаешь? Ну же, скажи!.. Но Коли уже не было рядом. Я вылетела на улицу, увидела отъезжающее такси. Не могла себе простить, что отпустила Черешню, не расспросив подробно. Удалось узнать, что он остановился в гостинице «Москва». На следующий день поехала туда, но его уже не было, отбыл с концертами по стране. Американские адреса его нашла, написала, покаялась, просила откликнуться, но ответа не получила. Возможно, мои письма до адресата и не доходили. Тебя нет. Но как все случилось? Где ты упокоен? Мои письма‑запросы пошли по второму кругу, но вопросов стало меньше. Я хотела знать, за что тебя посадили и в какой земле ты обрел покой. Хотела отправить заказное письмо начальнику тюрьмы Жилава. Письмо не приняли на почте. Я поняла, что бесполезно, что надо искать личные контакты с румынами, вхожими в госучреждения. Еще несколько попыток, и стало ясно, что политическая обстановка в Румынии не способствует моему расследованию. Надо выждать. Время подскажет, как действовать. Я продолжила выступления с оркестром Михаила Липского еще в одной программе – «Смех и грех», потом в рамках работы в Москонцерте и с другими музыкальными ансамблями. Тогда же мне предложили оформиться официально солисткой в Москонцерт, обещали жилье и много чего другого, но потребовали поменять фамилию. Поначалу отказалась, но мне гарантировали, что на афишах будет, как и прежде, стоять имя Вера Лещенко. Отчего такая сложная комбинация? Мне объяснили: «По документам другая фамилия должна быть. Нам при проверке просто не утвердят вашу кандидатуру. Кадры постоянно проверяют, а с афиш спроса нет». Я уехала на гастроли в Томск, ко мне прилетел Андрианов и убедил узаконить наши отношения. Расписались мы там же. Свадьбы не было, но я по паспорту стала Андрианова. В Москве Андрианов получил комнату в коммуналке, там мы и поселились. Брат прислал мне рояль, купленный мной в Одессе уже после освобождения. Комната была светлой, уютной. Но я постоянно ловила себя на том, что каждый свой шаг согласовываю с тобой. Какую мебель поставить? Как? Рояль обязательно. Андрианов злился. Однажды порвал наши с тобой фотографии. Единственные сохранившиеся. Он об этом знал и именно те фотографии испортил. Я их склеила, пересняла. Вот бы так склеить и переснять свою жизнь! Я чувствовала свою вину перед Володей. Нельзя было создавать семью, не любя. Плохо было обоим. Поддалась карьерному соблазну, да и Андрианов мне был симпатичен. После Ивделя мы были опорой друг другу. Да и устала я одна решать на пустом месте возникающие проблемы с жильем, фамилией, от одиночества устала и последнюю надежду на твое возвращение потеряла. Но то, от чего бежала, осталось, и проблем прибавилось. А тут еще масла в огонь подлила мама Андрианова. Перед кончиной своей покаялась мне: – Вера, хочу снять камень с души своей. Я скрыла, что у Володи была семья до ареста: жена и дочь с сыном. Он не разведен с той женой. Маму Клаву я простила, но Андрианова не смогла. Мы продолжали вместе жить, но прежнего доверия уже не было. Я из двенадцати месяцев в году десять была вне дома, на гастролях. И в Москве не сидела без дела. Тогда уже официально числилась артисткой вокальной мастерской Москонцерта, имела постоянную ставку и зарплату. В 1958 году меня вызвали в отдел кадров. Там работала очень симпатичная женщина, она и предложила мне написать письмо Генеральному прокурору Руденко с просьбой рассмотреть вопрос о моей реабилитации. Я очень недоверчиво отнеслась к этой идее, но мне намекнули, что получили указание‑подсказку из КГБ: «Надо, чтобы документы у вас были чистые. Вы – хорошая, перспективная солистка, но с некоторыми ограничениями творческого роста из‑за биографии». В очередной раз сказав себе, что бумага все стерпит, я сочинила «поклон» генеральному прокурору. Потом меня пригласили в прокуратуру на беседу, попросили переписать письмо, видимо, не так низко поклонилась. В итоге нашли компромисс и меня осчастливили бумагой о полной реабилитации. Мне уже было все равно, только маленькая надежда появилась, что выпустят в Румынию. Когда получала документ, подтверждающий мою невиновность, спросила, могу ли я теперь выехать за границу. Ответ был: «Да, но решение будет принимать Москонцерт». Значит, нет. Схема была очень сложная: Москонцерт рекомендует, а решение принимает райком партии, где проходят собеседования. Вот на гастроли в Магадан меня без всякой комиссии и специальных разрешений отпустили, чему я была несказанно рада. Шел май 1959 года. Наша бригада от Москонцерта выступала в магаданском театре, художественным руководителем которого был Вадим Козин. Первый концерт прошел успешно, при аншлаге. Мне сказали, что Козин в зале. Я очень хотела с ним познакомиться, но первой подойти, конечно, не решилась бы. Знала, что он досрочно освободился, что не захотел возвращаться в Москву и у себя столичных коллег не жаловал. И вдруг наутро через администратора я получила приглашение посетить Козина у него дома – он жил рядом с театром. Я приняла приглашение и встретилась с певцом, творчеству которого давно симпатизировала. Еще в начале нашего знакомства с тобой я стала допытываться, кто тебе нравится из советских певцов. Первым ты назвал Козина. «Репертуар близок мне. Манера исполнения созвучна. Музыкален. Артистичен», – перечислил ты, потом последовала пауза, и так раздумчиво, с улыбкой добавил, что Козин умеет петь, не надоедая, не форсирует эмоции зрителя. Честно признаюсь, тогда не поняла, о чем ты говорил. Только когда стала работать с тобой на одной сцене, когда появилась возможность послушать записи Козина, я поняла, что это значит. Оказалось, ты очень тонко подметил. Может быть прекрасная песня, голос красивый, и артист выкладывается до донышка. Сильно. Талантливо. Но больше тебе нечего ждать от этого исполнителя – он все выдал. Я постаралась Козину передать, что ты думал о нем. Вадим Алексеевич улыбнулся и говорит: «Я всегда старался недодать зрителю. Но откуда было Петру знать об этом? Значит, почувствовал. Жаль, что судьба лишила нас возможности общения». Незадолго до ухода Козина из жизни только ленивый не рыдал, глядя на него – так плохо он выглядел, его фото тиражировали по всем СМИ. Взглянула на него, и мне не по себе стало. Но увидела хитрый взгляд «бомжа» в одноухой ушанке и поняла – спектакль, отлично срежиссированный Мастером. Конечно, нелегко ему было жить. И финансы пели романсы, и здоровье уже было не ах, и он заслужил иного отношения от властей, иного признания. А его сломали и выкинули. По праздникам вспоминали, да он не откликался на подачки. Тогда хорошую отговорку нашли, мол, характер сложный. И мне этого тоже довелось хлебнуть. В том далеком 1959‑м Козин встретил меня щедро накрытым столом. Одет был по‑домашнему, но элегантен и красив. Мы с ним долго и о многом говорили. Оказалось, что Козин хорошо знал твой репертуар. Вадим Алексеевич сел за пианино, спел «Осень», «Прощай, мой табор», «Пару гнедых», «Утро туманное» и, конечно, «Нищую». Я тоже села за инструмент. Начала с «Мамы», потом спела «Синий платочек» и «Любимую», «Черные косы». Даже дуэт у нас сложился. Козин подписал и подарил мне свою фотографию: «На долгую и добрую память Верочке. Желаю от души всего хорошего. Уважающий Вас. 7.5.59. В память концертов». Просил писать, мол, поодиночке пропасть можно. Какое‑то время мы переписывались, потом – только поздравительные открытки по праздникам да телефонные звонки. У меня был очень плотный график, да и ему было не проще. Но я часто фантазирую, представляя вашу с ним встречу. Мне кажется, я слышу, о чем вы говорите, что поете. Сколько таких встреч могло быть, да не случилось… В Москонцерте кадровикам я предложила кандидатуру Андрианова, и вскоре он перешел на работу к нам – получил должность заведующего постановочной частью. Он отвечал за организацию всех крупных официальных мероприятий в Москве. У него началась богемная жизнь. Я же подолгу бывала на гастролях. Несколько концертов в Москве, потом месяц‑другой в отъезде. В 1960 году место солистки с окладом 200 рублей (приличная для того времени зарплата) мне предложил в своем оркестре Борис Ренский‑старший (его сын Борис работал в оркестре пианистом). Я дала согласие. Надо же такому случиться, что следом предложил мне место солистки в своем оркестре Олег Лундстрем. С огромным сожалением отказалась. И осталась у Ренского. Но Лундстрем и его коллектив всегда интересовали меня. Я часто бывала на их концертах. Как‑то в Театре эстрады на концерте Лундстрема я увидела молодую певицу Майю Розову. Еврейская девочка с копной кудряшек на голове, очень скромно одета – юбочка, черная кофточка. Но запела – и все это: юбочки, кудряшки, туфельки – уже не имели значения. Как ее публика приветствовала! Ах, какой талантище был в ней! Но тогда не это было для меня главным. Мне она в душу запала своей манерой держаться. В ней было столько чистоты, искренности. Конечно, я вспоминала себя и слова, которые мне говорил Петр Константинович перед каждым выходом на сцену: выходи и живи, а то не поверят и не полюбят. Так вот Майя мне об этом напомнила. Она выходила и жила. А я к тому времени стала другой: я выходила и… играла. Как важно сохранить в себе искренность молодости. Спасибо Майечке, напомнила мне об этом. Больше я не встречала ее и не слышала о ней ничего. И вот новая встреча через столько лет, через океан по телефону и переписке по Интернету. Судьба Майи не слаще моей, но я снова ей завидую. Она смогла найти в себе силы и выстоять. Майя, дорогая, спасибо за урок, что дала мне своей судьбой рассказанной. Не всегда старшее поколение учит, и у молодых есть что перенять. Спасибо, Майя, я пыталась выжить, а надо было ЖИТЬ! Так судьба нет‑нет, но возвращала меня к Лундстрему. Борис‑старший пришел на эстраду как куплетист. Потом создал оркестр, которым руководил. Ренский готовил развлекательные программы, в которых с оркестром выступали певцы, музыканты, танцоры. Но главным всегда оставался сам Ренский. Он был прекрасным конферансье, мог спеть куплеты на злобу дня, станцевать, он читал фельетоны и дирижировал оркестром. Постоянной концертной площадкой в Москве у оркестра Ренского был сад Баумана. С Борисом Ренским я проработала шесть лет. Когда у Андрианова случился инфаркт, из оркестра пришлось уйти, чтобы ухаживать за Володей. Увы, он так и не выкарабкался. Я вернулась в Москонцерт и участвовала в сборниках, которые проводились на стадионах всей страны и назывались «Кино + Эстрада». В афише мое имя значилось рядом с Черкасовым, Бабочкиным, Андреевым, Бернесом. Мне хотелось иметь свою сольную программу. Собрала музыкантов. Несколько репетиций – и мы готовы были предстать перед худсоветом. Пришли на Совет. Прокатали – и правда, хорошая получилась программа. В зале сидели наши же коллеги, были и композиторы, актриса Рина Зеленая. Повисла ничего хорошего не обещающая тишина. Помню, Людочка Зыкина первой подошла ко мне, она не была в Совете: «Ты – молодец! Показала им, как надо». И вот тишину, воцарившуюся в высоком Совете, прорвала критика: недопустимо исполнение западных песен, пусть даже в русском изложении, подтанцовывать певице не обязательно, скромнее надо быть. И так на полтора часа. Когда председательствующий спросил мнение Рины Зеленой, она резко ответила: «О чем тут думать? Хорошая программа, отличное исполнение, что еще нужно?» От Зеленой услышать такую оценку было очень приятно. Но программу не приняли, а я не стала воевать. Перед пенсией меня включили в график гастрольных выступлений с коллективом под руководством известного иллюзиониста Дика Читашвили. У него было несколько солистов, эстрадный ансамбль под управлением Эдуарда Кумелана. В первом отделении выступали все привлеченные артисты, а во втором Дик пел один. Иногда исполнял и незалитованные песни, но ему везло, жалоб с мест, где мы гастролировали, не поступало. Перед уходом на пенсию я еще раз замуж вышла за прекрасного музыканта Эдуарда Кумелана – на семнадцать лет моложе меня. Был он какой‑то неприкаянный, без своего угла. А подружились благодаря твоим записям. У меня сохранились пластинки студии «Колумбия». Эдик хорошо разбирался в твоем репертуаре, он и помог мне привести в порядок дискографию. Те записи, которые мы не нашли, Эдуард приобрел на черных рынках. Практически ко всему репертуару написал клавиры. Вскоре Эдуард ушел из жизни. Перестройка, работы в Москонцерте не было, он с музыкантами работал по электричкам, в переходе метро. Простудился сильно, в больнице пролежал, вышел и неплохо себя чувствовал, но – инсульт. После того как я похоронила Эдика, совсем от всех отгородилась. Но ты мне послал добрых друзей. Уж четверть века они меня оберегают, помогают мне. Но, к сожалению, мы долго ничего не могли узнать о твоей судьбе через службу безопасности. Ответ был один: наша служба к аресту отношения не имеет. Мое дело из архива КГБ Киева удалось заполучить. Знакомство с ним было полезным, но и горьким. Без разочарований не обошлось. Те, кому верила, не по злобе, но дали показания против нас с тобой. Нынешний президент Румынии Траян Бэсеску год назад настоял на том, чтобы были обнародованы архивы Секуритате – документы и свидетельства о репрессиях в Румынии. Его политические противники воспротивились этому и настояли на отправке президента в отставку. Но жители Румынии повторно проголосовали за Бэсеску. Архивы увидели свет. В «белой книге» жертв коммунистического террора Петру Лещенко отведена лишь одна короткая строка: «LESCENCO, Petre. Artist. Arestat. A murit în timpul deteniei, la penitenciarul Târgu Ocna. (Лещенко, Петр. Артист. Заключенный. Умер во время пребывания в тюрьме Тыргу Окна)».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 87; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.168.176 (0.018 с.) |