Создаем виртуального собеседника 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Создаем виртуального собеседника



Вы можете сделать собственного виртуального собеседника — и даже без компьютера. Понадобятся только чистые карточки, ручка, ну и надо подумать немного. Во-первых, решите, на какую тему пойдет беседа. Это может быть все что угодно, но в первый раз лучше сосредоточиться на хорошо известных вам вопросах — например, на любимом виде спорта или телесериале, потому что вам легко представить осмысленный разговор на эту тему. Послушайте настоящие диалоги о выбранном вопросе и отметьте, что говорят люди. Затем вам понадобится подключить алгоритмическое мышление. Нужно будет придумать набор ключевых слов, которые робот должен узнать в разговоре, а также отклики на них. Потребуется алгоритм беседы. Например, ваш чат-бот без ума от футбола и его собеседник упоминает «штрафной» (ключевое слово). На это робот отвечает: «О! Бэкхем отлично бил штрафные. Вы не пробовали навесить как Бэкхем?» Возможно, вам придут в голову идеи получше, и сложится более естественный диалог. Задавать вопросы, как «Элиза», — хорошая мысль, потому что в этом случае собеседник делает основную работу. Чтобы разговор был реалистичным, нужно найти много ключевых слов и соответствующих реакций. Вероятно, вам будет легче, если разговор пойдет на узкую тему — по крайней мере поначалу. Например, об одной футбольной команде, а не о футболе вообще. Еще потребуются нейтральные фразы, которые вы будете использовать, если не удается провести сопоставление с образцом, — помните, что алгоритмическое мышление подразумевает составление инструкций для всех возможных вариантов! Однако такие реакции не должны повторяться, поэтому нужен целый набор нейтральных фраз.

На карточках из первой группы напишите ключевые слова, которые виртуальный собеседник будет искать в разговоре. Это наш вводимый текст. Пронумеруйте карточки. Теперь расположите их в алфавитном порядке и соедините скрепкой. Например, первые карточки на футбольную тему могут быть такими, как на рис. 42, хотя вам, конечно, понадобится значительно больше ключевых слов.

На карточках из второй группы напишите предложения, которые послужат ответами, — выводимые фразы. Пронумеруйте их в соответствии с ключевыми словами, которые будут их запускать. Скрепите и эти карточки, но на сей раз в порядке нумерации. На рис. 43 представлены образцы ответов на приведенные ключевые слова.

Если разложить карточки в таком порядке, чат-боту будет легче работать. Как только поступит вводимый текст, вы просмотрите ключевые слова, разложенные по алфавиту, сразу найдете соответствующее число и возьмете нужную карточку с выводимым текстом. Так вы создали легкое в использовании представление для правил вашего чат-бота.

Эти правила необходимо оценить. Когда закончите, дайте карточки другу, и пусть он сыграет роль компьютера, на котором запущена программа-бот. Поговорите с ним. Друг должен следовать указаниям на картах и вести обычную беседу. Убедителен ли ваш чат-бот? Смог бы он одурачить вас? Попросите еще одного друга поговорить с ним и ответить на эти вопросы. А теперь попробуйте провести беседу в текстовой форме и не признавайтесь, что участник эксперимента беседует с роботом!

Попросите друзей оценить вашего чат-бота — например, по шкале от 0 до 5. Каковы его слабые и сильные стороны? Что нужно улучшить? Что выдало робота? Отзывы помогут понять, какие карточки с ответами нужно заменить и что добавить.

Ответ на такие вопросы — это еще один пример оценки пользователем. Как мы уже говорили, программисты всегда оценивают, насколько успешно их программы справляются с поставленной целью. Оценка — важная часть вычислительного мышления. Возьмите идеи, полученные в ходе оценки пользователей, и усовершенствуйте устройство чат-бота и ваши фразы. Повысятся ли оценки при повторном тестировании? Если нет, то почему? Если вы умеете программировать, то, получив некоторый опыт в составлении убедительных диалогов с чат-ботом, напишите соответствующую программу.

Сегодня создатели виртуальных собеседников не склонны имитировать психотерапевтов. Их роботы пытаются, например, изображать молодых иностранцев, которые объясняют, почему в программе произошел сбой, или собирают как можно больше настоящих реплик, чтобы брать из них образцы для сопоставления. Часто виртуальных собеседников создают не программисты, а люди, у которых хорошо получается создавать убедительные персонажи. Они используют специальные обобщенные программы для создания чат-ботов, которые наполняют разговорными элементами. Если у вас хорошо получается создавать такие персонажи, попробуйте заняться этим профессионально и населять ими виртуальные миры.

Следует ли опасаться ботов?

Чат-боты появились как эксперимент в программировании и психологии. Сейчас это — приложения, которые находят самое разное практическое применение. Например, персонажи, с которыми можно встречаться в виртуальных мирах, игрушки, которые хотят быть вашими друзьями, замена человеку в контакт-центрах и даже личные ассистенты, такие как дворецкий Джарвис у супергероя Железного человека.

Однако у чат-ботов есть и темная сторона. Порой они имитируют людей по гораздо менее достойным причинам. Рост социальных медиа привел к тому, что присутствие чат-ботов ощущается по всему миру. Эксперименты показали, что в соцсетях роботов часто признают за людей и они собирают тысячи подписчиков. Бывали даже случаи, когда политические активисты использовали чат-ботов, чтобы повлиять на политические взгляды людей с внешним эффектом естественного изменения общественного мнения. Это явление получило название «астротерфинг». Но если с помощью роботов удается изменить политические убеждения, значит, можно повлиять и на результаты выборов. Такие явления подрывают демократию. И это лишь одна из многих юридических и этических проблем, связанных с законным использованием ИИ и роботов, которые до сих пор не исследованы. Особенно важны процессы, развива­ющиеся в интернете. Мы склонны думать, что интернет населен людьми, но опрос 2014 г. показал, что около 60% трафика в нем создают роботы.

Интересно, что бы сказала об этом «Элиза»?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 139; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.233.43 (0.006 с.)