Расстановка персонажей и животных 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расстановка персонажей и животных



Игра «Познание нуля»

(правила в версии ʘ на май-2020)

 

Начало и цель игры

 

«Познание нуля» – игра, созданная Дмитрием Убызом. Она устроена в ключе коллекционных карточных игр, но при этом действие в ней происходит в логике «структурированного абсурда».

Сама ее механика традиционна для игр подобного рода. Участвуют два человека, оба набирают по колоде с одинаковым количеством карт – по сколько именно, игроки сами договариваются перед игрой. Карты разделены на 6 классов: персонажи, животные, машины, предметы, события и абстракции.

Цель игры – познание нуля. Для этого участники должны сражаться, и по итогам каждой битвы победитель приближается к познанию нуля на столько единиц, сколько в его армии выжило персонажей. Таким образом, в игре идет обратный отсчет очков к нулю от уровня, установленного по договоренности участников.

Как только нуль достигнут, игрок считается победителем (даже если к этому моменту не закончилась очередная битва).

Также участник выигрывает, если уничтожены все персонажи, животные и машины в колоде противника.

Набор карт в колоды может производиться двумя способами: 1) игроки по очереди выбирают по одной карте 2) один из игроков полностью набирает обе колоды, а второй выбирает одну из них себе, а вторую оставляет противнику.

Перед игрой можно полностью просмотреть колоду противника, затем карты переворачиваются рубашкой вверх, и смотреть колоды больше нельзя. Игроки каждый ход берут по одной карте, которую уже не показывают сопернику. Сам игрок может в любой момент просматривать карты, уже взятые из колоды (но не остающиеся в ней). Какой игрок начинает брать карты первым – определяется броском кубиков (первый тот, у кого выпало больше).

 

Нападения

 

Каждый игрок может в любой свой ход объявить нападение, в этом случае он не берет на этом ходу карту из своей колоды.

При нападении игрок выкладывает свою армию (карты, уже набранные из колоды – при желании можно не все из них использовать при нападении, а оставить часть в запасе, но тогда отложенные карты уже не могут принимать участия в этой битве). Оппонент может видеть эту армию и исходя из этого решает, будет ли он защищаться.

Если он отказывается от защиты, нападающий приближается к познанию нуля на столько пунктов, сколько в его выложенной армии насчитывается персонажей. Защищающийся же в этом случае свою армию не показывает.

Если игрок решает защищаться, он также выкладывает свою армию, которая будет участвовать в битве (также часть карт при этом можно оставить в запасе и не показывать, тогда в битве они уже не будут использованы).

Битва считается выигранной, когда один из игроков потерял всех своих существ (персонажей и животных) и машины.

 

Расстановка машин

 

Машины можно расставлять под защитой существ: в этом случае для того, чтобы атаковать какую-то машину или применить к ней способности, нужно сначала уничтожить существо, защищающее её. Однако в отношении машины можно задействовать события и абстракции.

Если существо, защищавшее машину, погибает, она может спрятаться за другим существом, но на это также нужно потратить ход, то есть нельзя одновременно атаковать или использовать способности.

Если машина участвует иным образом участвует в паре (например, некоторые из них сами могут выступать в роли всадника или животного, или могут перевозить существ внутри себя) – то она не может быть защищена существом. В этом случае ее можно атаковать сразу в обычном порядке.

За одним существом может прятаться только одна машина.

 

Расположение предметов

 

Предметы нужно в начале битвы распределить по существам и машинам, которые могут их нести. Количество предметов, которое можно нести, определяет специальная характеристика – «предметы» (знак шестерёнки на карте). Предмет добавляет характеристики к основным у его носителя.

Если носитель предмета убит, подобрать этот предмет в дальнейшем может другое существо или машина из союзной армии, у которых есть свободное место для этого. На то, чтобы подобрать предмет, нужно потратить ход; сразу после этого предмет также добавляет характеристики носителю (в том числе, некоторые предметы добавляют жизни).

При этом за один ход существо может и подобрать свободные предметы, и объединиться тому же существу с парой всадник/животное – но атаковать и использовать способности на этом же ходу уже нельзя.

 

Классы карт

 

Резюмируя, можно отметить, что главное свойство персонажей – приближение игрока к познанию нуля по итогам битв.

Основное преимущество животных – в том, что они могут усиливать атаку персонажей, т.е. при их наличии в армии можно увеличить общий ущерб, наносимый за один ход.

Машины ценны тем, что могут наносить первый удар в составе защищающейся армии; кроме того, они могут располагаться под защитой существ.

Предметы усиливают характеристики тех, кто их несет (увеличивают жизнь и усиливают атаку), а также дают дополнительные способности.

Абстракции и события – сходные классы. Каждый ход можно использовать одну карту только одного из двух этих классов. В целом они также увеличивают ущерб, наносимый в течение хода, или дают другие дополнительные эффекты.

 

Потеря предметов

 

Носитель предмета, раз взяв его, уже не может поменять его на другой. В случае, если предмет теряется в результате действия каких-либо способностей и др., жизнь носителя предмета снижается до его собственного максимального количества жизни, указанного на карте (то есть убирается дополнительная жизнь, которую давал предмет). Если же жизнь носителя к этому моменту уже меньше собственного максимума, она не уменьшается.

В некоторых случаях атака одновременно наносит ущерб и заставляет атакуемое существо/машину сбросить свои предметы. В таких случаях сначала рассчитывается урон от атаки, а затем уже сбрасывается предмет.

 

Отступление

 

В битве любой из игроков может отступить. Объявить об этом нужно в начале очередного своего хода. В этом случае отступающий игрок пропускает свой ход, а оппонент получает возможность сделать еще один ход, после чего битва заканчивается и отступивший считается проигравшим в ней.

Кроме того, при этом отступивший отдаляется от познания нуля на 1 пункт, а выигравший битву игрок – приближается к познанию нуля на 1 пункт дополнительно к тому, сколько у него осталось по итогам битвы персонажей (в том числе, если персонажей не осталось, он все равно приближается на 1 к познанию нуля).

 

Рекомендации по подсчетам

 

Количество очков, оставшееся до познания нуля у обоих игроков, рекомендуется записывать, чтобы по этому поводу не возникало разногласий.

В тестовом наборе игры для обозначения ранений используются игральные кубики. Они кладутся на карты такой цифрой вверх, сколько жизни осталось у данной карты (либо можно класть вверх той цифрой, сколько карта понесла ранений, - но первый вариант на практике показывает себя удобнее).

Если нет большого количества кубиков, можно использовать для обозначения ранений красный бисер, пуговицы или другие небольшие предметы. Они кладутся на существ и машины в том количестве, сколько жизни те потеряли.

Синий бисер используется для обозначения, что определенная способность, событие или абстракция использованы в битве. Они кладутся на ту карту, которая уже «отыграла».

Зелёный бисер кладётся на карты, которые находятся под воздействием положительного эффекта от способностей и др. – и убираются, когда это действие прекращается; аналогично, желтый бисер – для негативного воздействия способностей.

Если вы сами распечатываете набор карт, можно использовать другие аналогичные отметки или записи – либо вовсе их не использовать, в этом случае необходимо запоминать нанесенный ущерб и др.

 

Игра «Познание нуля»

(правила в версии ʘ на май-2020)

 

Начало и цель игры

 

«Познание нуля» – игра, созданная Дмитрием Убызом. Она устроена в ключе коллекционных карточных игр, но при этом действие в ней происходит в логике «структурированного абсурда».

Сама ее механика традиционна для игр подобного рода. Участвуют два человека, оба набирают по колоде с одинаковым количеством карт – по сколько именно, игроки сами договариваются перед игрой. Карты разделены на 6 классов: персонажи, животные, машины, предметы, события и абстракции.

Цель игры – познание нуля. Для этого участники должны сражаться, и по итогам каждой битвы победитель приближается к познанию нуля на столько единиц, сколько в его армии выжило персонажей. Таким образом, в игре идет обратный отсчет очков к нулю от уровня, установленного по договоренности участников.

Как только нуль достигнут, игрок считается победителем (даже если к этому моменту не закончилась очередная битва).

Также участник выигрывает, если уничтожены все персонажи, животные и машины в колоде противника.

Набор карт в колоды может производиться двумя способами: 1) игроки по очереди выбирают по одной карте 2) один из игроков полностью набирает обе колоды, а второй выбирает одну из них себе, а вторую оставляет противнику.

Перед игрой можно полностью просмотреть колоду противника, затем карты переворачиваются рубашкой вверх, и смотреть колоды больше нельзя. Игроки каждый ход берут по одной карте, которую уже не показывают сопернику. Сам игрок может в любой момент просматривать карты, уже взятые из колоды (но не остающиеся в ней). Какой игрок начинает брать карты первым – определяется броском кубиков (первый тот, у кого выпало больше).

 

Нападения

 

Каждый игрок может в любой свой ход объявить нападение, в этом случае он не берет на этом ходу карту из своей колоды.

При нападении игрок выкладывает свою армию (карты, уже набранные из колоды – при желании можно не все из них использовать при нападении, а оставить часть в запасе, но тогда отложенные карты уже не могут принимать участия в этой битве). Оппонент может видеть эту армию и исходя из этого решает, будет ли он защищаться.

Если он отказывается от защиты, нападающий приближается к познанию нуля на столько пунктов, сколько в его выложенной армии насчитывается персонажей. Защищающийся же в этом случае свою армию не показывает.

Если игрок решает защищаться, он также выкладывает свою армию, которая будет участвовать в битве (также часть карт при этом можно оставить в запасе и не показывать, тогда в битве они уже не будут использованы).

Битва считается выигранной, когда один из игроков потерял всех своих существ (персонажей и животных) и машины.

 

Расстановка персонажей и животных

 

Если один из игроков напал, а другой решил защищаться, происходит сражение. Оно начинается с расстановки армий.

Основную роль в армии играют существа. Под этим термином понимаются два класса карт – персонажи и животные.

Персонажи в битве могут ездить на животных. При расстановке их можно объединить в пары животное/всадник. В этом случае атака животного и наездника суммируется, если нападает любой из них

Если всадник или животное убито, они могут объединиться в новые пары с другим персонажем или животным, но на это нужно потратить ход соответствующего существа, т.е. нельзя одновременно атаковать или использовать способности.

Если существо пропускает свой ход (это возможно в результате действия способностей, событий, абстракций), а его парный всадник/животное атакует, то их атака не суммируется как обычно (то ущерб пропускающего ход не прибавляется к урону атакующего).

Всадники с животными могут объединяться только в пары – то есть суммируется атака лишь двух карт, не больше. Исключения возможны, только если какая-то карта обладает специальными способностями и они оговорены отдельно в ее описании.

 

Расстановка машин

 

Машины можно расставлять под защитой существ: в этом случае для того, чтобы атаковать какую-то машину или применить к ней способности, нужно сначала уничтожить существо, защищающее её. Однако в отношении машины можно задействовать события и абстракции.

Если существо, защищавшее машину, погибает, она может спрятаться за другим существом, но на это также нужно потратить ход, то есть нельзя одновременно атаковать или использовать способности.

Если машина участвует иным образом участвует в паре (например, некоторые из них сами могут выступать в роли всадника или животного, или могут перевозить существ внутри себя) – то она не может быть защищена существом. В этом случае ее можно атаковать сразу в обычном порядке.

За одним существом может прятаться только одна машина.

 

Расположение предметов

 

Предметы нужно в начале битвы распределить по существам и машинам, которые могут их нести. Количество предметов, которое можно нести, определяет специальная характеристика – «предметы» (знак шестерёнки на карте). Предмет добавляет характеристики к основным у его носителя.

Если носитель предмета убит, подобрать этот предмет в дальнейшем может другое существо или машина из союзной армии, у которых есть свободное место для этого. На то, чтобы подобрать предмет, нужно потратить ход; сразу после этого предмет также добавляет характеристики носителю (в том числе, некоторые предметы добавляют жизни).

При этом за один ход существо может и подобрать свободные предметы, и объединиться тому же существу с парой всадник/животное – но атаковать и использовать способности на этом же ходу уже нельзя.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.240.21 (0.023 с.)