Алгоритм замены блока управления ABS 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Алгоритм замены блока управления ABS



 

Сильные вибрации могут вывести блок управления ABS из строя.

При нарушении герметичности гидравлического блока ABS, тормозная жидкость попадает в корпус блока управления, где находится диагностическая плата управления. Происходит короткое замыкание. Блок ABS выходит из строя.

Перед работой с блоком управления ABS требуется изъять

аккумуляторную батарею (АКБ) из автомобиля.

 

Рисунок 39 – Демонтированный АКБ

 

Если тип коробки автоматический или роботизированный,

отсоединить кронштейн с блоком управления коробки передач (КП), для увеличения доступа к блоку ABS.

    - но перед этим разжать фиксатор жгута проводов блока управления АКПП;

    - отогнуть гребешок самого разъема;

    - вытащить разъем из штекера блока управления АКПП;

    - демонтировать сам блок управления коробки АКПП;

    - открутить болты крпеления кронштейна блока управления КП головкой на 1.3 мм;

 

Рисунок 40 – Блок управления АКПП

 

    - демонтировать кронштейн блока управления КП.

 

 

Рисунок 41 – Демонтированные кронштейн и блок управление КП

Производится демонтаж блока управления ABS.

- Отжать фиксатор 1 вниз по направлению стрелки.

 

 

Рисунок 42 – Управление фиксатором

 

- Отжать стопорную скобу 2 в направлении стрелки вниз и тем самым

разблокировать разъем.

 

 

Рисунок 43 – Разблокировка разъема

 

- Отсоединить разъем 3 от блока управления ABS и отложить в сторону.

 

 

Рисунок 44 – Демонтаж разъема блока управления ABS

 

- Обвернуть блок управления ABS и гидравлический блок снизу и

вокруг достаточно большой салфеткой из безворсовой ткани.

- Откачать тормозную жидкость из бачка гидравлического тормозного

привода приспособлением для заливки тормозной жидкости и прокачки.

 

 

Рисунок 45 – Ниппель для откачки ТЖ

 

Рисунок 46 – Специальное приспособление для откачки ТЖ

 

    - Пометить трубопроводы тормозной системы А и В от блока гидравлики и тормозного цилиндра.

    - Отвернуть трубопроводы тормозной системы А и В от блока гидравлики ABS и тормозного цилиндра.

    - Закрыть отверстия на блоке гидравлики ABS и на главном тормозном цилиндре заглушками из ремонтного комплекта.

    - Открутить трубопроводы тормозной системы (к тормозным суппортам) 1..4 от блока гидравлики ABS.

 

 

Рисунок 47 – Обесточивание ТЖ от блока ABS

 

    - Закрыть тормозные трубопроводы заглушками из ремкоплекта.

    - Извлечь блок гидравлики ABS с блоком управления ABS движением вверх из кронштейна.

 

 

Рисунок 48 – Демонтаж блока управления ABS

Установка осуществляется в обратном порядке. Заглушки из нового гидравлического блока ABS следует удалять непосредственно перед подсоединением соответствующего тормозного трубопровода.

Если заранее извлечь все заглушки, тормозная жидкость может вытечь, и гидравлический блок ABS необходимо будет заполнять и прокачивать.

Требуется обратить внимание на то, чтобы не выдавить резиновую опору при монтаже держателя из консоли. После установке проверить надежность крепления, иначе работа гидравлического блока ABS может быть нарушена.

 

 

Рисунок 49 – Новый блок ABS

 

Прокачать тормозную систему. Специальным ниппелем подсоединить шланг к бачку ТЖ.

 

 

Рисунок 50 – Вакуумизация бачка ТЖ

 

    Оригинальным оборудованием компании ВАГ VAS 6860 для слития ТЖ выбрать в настройках работы закачку ТЖ в тормозную систему.

 

 

Рисунок 51 – Первые этапы замены ТЖ

 

После чего VAS 6860 начнет создавать давление в тормозной системе автомобиля.

Следует приступать ко второму этапу замены ТЖ.

В емкости тормозного суппорта колеса автомобиля, где собирается ТЖ, есть клапан для слития - замены ТЖ.

1 - Открутить гайку ключом на 10 мм, перекрывающую сливной клапан.

2 - Подсоединить трубку к сливному клапану.

3 - Следить за уровнем слитой ТЖ.

4 - Должно слиться 350-300 мл грязной ТЖ.

5 - После того, как в емкость для сбора ТЖ (после 300 мл) начала поступать чистая ТЖ - следует затянуть гайку, перекрывающую сливной клапан.

6 - Тормозная жидкость заменена в данном суппорте.

 

 

Рисунок 52 – Процесс слития ТЖ с тормозного суппорта

 

 

Рисунок 53 – Порядок замены ТЖ в автомобиле

После замены ТЖ в бачке тормозной жидкости находится избыточное количество ТЖ.

Шприцом убрать лишнюю ТЖ из бачка, выставив оптимальный уровень тормозной жидкости.

 

 

Рисунок 54 – Удаление избыточного количества ТЖ из бачка тормозной жидкости

 

После замены ТЖ во всей тормозной системе автомобиля, тормозную систему нужно прокачать для того, чтобы ТЖ равномерно распределилась по всем суппортам с одинаковым давлением и количеством жидкости.

Прокачивается тормозная система путем несколькими нажатиями на педаль тормоза.

После чего, вернуться к основному процессу монтажа блока ABS в автомобиль.

- Подсоединить снятый АКБ, и выполнить некоторые дополнительные мероприятия после подключения автомобиля к источнику питания (АКБ) - настройка времени и даты.

 

 

Рисунок 55 – Настройка даты и времени в мультимедиа Skoda Rapid

 

- Подключить персональное устройство к диагностическому блоку автомобиля и выполнить кодировку и параметрию блока управления ABS.

 

 

Рисунок 56 – Адаптация параметров блока управления ABS

- Выполнить базовую настройку датчика угла поворота рулевого колеса, датчика поперечного ускорения, датчика давления в тормозной системе датчика продольного ускорения.

 

 

Рисунок 57 – Настройка датчика рулевого колеса

 

Настройка датчика рулевого колеса производится простыми движениями.

Стоит прокрутить рулевое колесо до упора влево, и до упора вправо, тогда датчик положения рулевого колеса видит на какой угол повернут руль, и исходя от этой информации происходит подача напряжения на электроусилитель руля.

Значения датчика поперечного ускорения, датчика давления в тормозной системе и датчика продольного ускорения обнуляться по завершение диагностического протокола в ODISS.

 

 

 

Рисунок 58 – Завершение диагностического протокола

 

    После завершения процесса монтажа и калибровки блока ABS, требуется тестовая поездка автомобиля со скоростью свыше 20 км в час для адаптации блока управления ABS.

 

 

Конструкторский раздел

3.1 Предприятие ООО “Эскадра”

Предприятие ООО “Эскадра” находится по адресу: г. Ростов-на-Дону,

Ростовская область, пр. Шолохова 237. Телефон +7 (863) 306-75-75.

Организационно правовая форма: общество с ограниченной ответственностью (ООО).

 

 

Рисунок 59 – ООО “Эскадра”

 

Предприятие имеет среднюю мощность. Под мощностью предприятия подразумевается максимальный возможный годовой выпуск продукции производственной единицы (отрасли промышленности, предприятия, его подразделения, рабочего места).

Мощность ремонтной зоны составляет 4015 автомобилей в год.

Станция технического обслуживания автомобилей (СТОА) Эскадра, в рабочие процессы которой включен целый ряд технологических маршрутов, выбор которых определяется как заказчиком, так и самим предприятием.

Таблица 3.1 – Посты ремонтной зоны технического центра Skoda “Эскадра”

Технологический процесс приема автомобиля на ремонт и диагностику на СТО
                                         
Прием автомобиля на ремонт/обслуживание Мастер приемщик оформляет заказ наряд на дальнейшее обслуживание и ремонт автомобиля, и проводит
 
Пост уборно-моечных работ Автомобиль отправляют на мойку, для удаления грязи и пыли с кузова автомобиля, для удобной работы мастера с автомобилем.
                                          
Интерактивная приемка Используется в случае, вне плановой диагностики. Клиент экономит время благодаря интерактивной приемки, и не нарушается последовательность процесса обслуживания запланированных автомобилей.
                                          
Пост приемки автомобилей Автомобиль проходит визуальный и технический осмотр. В случае обнаружения сторонних дефектов и неисправностей, идет согласование с клиентом об устранение обнаруженной неисправности и дополнительной оплаты за добавленные часы работ
                                          
Пост диагностики автомобилей 1)    Обслуживающийся автомобиль проходит диагностику электронного блока управления (ЭБУ) и полную диагностику электронной системы.
2)    Устраняется искомая неисправность в электронной системе
                                         
Пост технического обслуживания и ремонта авто 1)    Оказание указанных услуг в составленном прайс листе автомобиля клиента. 2)    Слесарные работы
                                        
Пост проверки контроль качества Автомобиль, на котором было завершено обслуживание или другие работы, проходит норму качества контроль
                                        
Пост выдачи автомобиля Клиенту сообщается о том, что его автомобиль прошел техническое обслуживание или на нем завершены проводимые работы. Клиент оплачивает работы, и забирает свой автомобиль

 

Характеристики предприятия

 

Среднесуточный заезд автомобилей на станцию технического

обслуживания (СТО) составляет около 11 единиц

Перечень услуг, оказываемых в ремонтной зоне предприятия Skoda Эскадра.

 

Таблица 3.2 – Наименование услуг и работ автоцентра ООО “Эскадра”

Наименование услуг и работ
1 Ремонт узлов и агрегатов автомобиля
2 Ремонт двигателей, подвески, рулевого управления, тормозной системы
  3 Ремонт электрооборудования: - электропроводки - элементов электропривода - элементов световой и звуковой сигнализации
4 Шиномонтажные работы
5 Техническое обслуживание (ТО)
6 Смазочно-заправочные работы: - замена масел и технологических жидкостей - замена фильтров
7 Контрольно-диагностические и регулировочные работы: - двигатель (компрессия в цилиндрах, и др.) - подвеска (контроль и регулировка углов установки колёс) - сцепление (ход педали)
8 Диагностика: - электронного блока управления (ЭБУ) - силовых управляющих модулей (блок управления ABS и др.) - диагностика эклектической цепи автомобиля

 

Рисунок 60 – Подвешенный автомобиль

 

Технический центр Skoda Эскадра имеет две ремонтные зоны. В первой ремонтной зоне предприятия находятся 4 двухстоечных гидравлических подъемника, на которых выполняются основные слесарные работы. Один электромеханический на посту диагностики. Один четырехстоечный на посту геометрии и схождения колес (Сход-развал).

Во второй ремонтной зоне находится моторный отдел, где производятся работы с демонтированными силовыми агрегатами, такими как двигатель внутреннего сгорания автомобиля (ДВС), автоматическая и механическая коробка передач (АКПП/МКПП), генератор переменного тока и т.п.

Два двухстоечных подъемника. Гидравлический домкрат для фиксации демонтированного ДВС.

В ремонтной зоне предприятия работают две бригады специалистов.
    Каждая из бригад состоит из: мастер цеха – высококвалифицированный механик, четыре механика – два из них мотористы. Диагност.

Отличие технического центра “Эскадра”.

У технического центра Skoda “Эскадра” огромный склад с запасными

запчастями и расходниками автомобилей VAG группы по сравнению с другими техническими центрами, специализирующимися на ремонте и обслуживании автомобилей.

Автосалон Skoda ООО “Эскадра”, является мультибрендовым техническим центром среди всех автомобилей, принадлежащих немецкому концерну VAG группы.

В Skoda “Эскадра” могут обслуживаться любые автомобили VAG группы так, как у этих автомобилей схожее строение деталей, и единые стандарты, по которым были изготовлены детали, одинаковая калибровка датчиков.

Завод-изготовитель брендового диагностического оборудования для автомобилей марки Skoda предусмотрел тот фактор, что эти автомобили являются концерном VAG группы, и сделал возможным с помощью этого оборудования диагностировать другие автомобили немецкого концерна.

 

 

Рисунок 61 – Процесс диагностики

 

В случае заводского брака по вине завода изготовителя, если автомобиль VAG группы клиента не подлежит ремонту, то этот автомобиль клиент может заменить на новый автомобиль бренда Skoda того же класса.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 4248; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.229.253 (0.056 с.)