Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Охрана труда и техника безопасности

Поиск

 

Основными опасными и вредными производственными факторами при выполнении работ могут быть:

- опасный уровень напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;

- физические перегрузки;

- острые кромки, заусенцы и шероховатости на поверхности инструмента и приспособлений;

- недостаточная освещенность рабочей зоны;

- повышенная температура поверхности оборудования.

Для защиты персонала от воздействия опасных и вредных производственных факторов не обходимо соблюдать ряд требований по охране труда и технике безопасности.

Для выполнения обязанностей автоэлектрика, могут быть приняты лица не моложе 18-летнего возраста, годные по состоянию здоровья и прошедшие:

- вводный инструктаж;

- вводный инструктаж по пожарной безопасности;

- первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте;

- обучение безопасным методам и приемам труда;

- проверку знаний требований охраны труда;

- обучение и проверку знаний по электробезопасности на

соответствующую группу, в качестве оперативно–ремонтного персонала при выполнении работ, связанных с эксплуатацией электрооборудования;

- обучение по пожарно–техническому минимуму.

Автоэлектрик должен проходить:

- повторный инструктаж по охране труда на рабочем месте не реже, чем через каждые 6 месяцев;

- стажировку от 2 до 14 смен;

- внеплановый и целевой инструктажи: при изменении технологического процесса или правил по охране труда, замене или модернизации производственного оборудования, приспособлений и инструмента, изменении условий и организации труда, при нарушениях инструкций по охране труда, перерывах в работе более чем на 60 календарных дней (для работ, к которым предъявляются повышенные требования безопасности - 30 календарных дней);

- периодический медицинский осмотр.

Автоэлектрик обязан:

- соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные на предприятии;

- соблюдать требования инструкции по технике безопасности выполнения работ, о мерах пожарной безопасности, инструкции по электробезопасности;

- использовать по назначению и бережно относиться к выданным средствам индивидуальной и коллективной защиты;

- незамедлительно сообщать непосредственному руководителю о произошедших с ним или другими работниками несчастных случаях, травмах, неисправностях оборудования и т.д.

Автоэлектрик должен:

- уметь оказывать первую помощь пострадавшему при несчастном случае;

- знать местоположение средств оказания доврачебной помощи, первичных средств пожаротушения, главных и запасных выходов, путей эвакуации в случае аварии или пожара;

- выполнять только порученную непосредственным руководителем работу и не передавать ее другим без разрешения непосредственного руководителя;

- во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других, не допускать присутствие на рабочем месте лиц, не имеющих отношения к работе;

- содержать рабочее место, в том числе и проходы к рабочим местам в чистоте и порядке, при обнаружении захламления рабочей зоны – необходимо обеспечить ее уборку.

Автоэлектрик должен знать и соблюдать правила личной гигиены. Принимать пищу, курить, отдыхать разрешается только в специально

отведенных для этого помещениях и местах. Пить воду только из специально предназначенных для этого установок (кулеров).

Средства индивидуальной защиты (СИЗ) на основании Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 9 декабря 2014 г. № 997н «Об утверждении Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам сквозных профессий и должностей всех видов экономической деятельности, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением» работнику положены следующие СИЗ:

- Полукомбинезон для защиты об общих производственных загрязнений и механических воздействий или полукомбинезон из смешанных тканей для защиты об общих производственных загрязнений и механических воздействий;

- Перчатки диэлектрические;

- Бутцы диэлектрические.

При занятости на участках горячих работ:

- Комбинезон с огнезащитной пропиткой вместо полукомбинезона

для защиты об общих производственных загрязнений и механических воздействий или полукомбинезона из смешанных тканей для защиты об общих производственных загрязнений и механических воздействий.

При обращении следует использовать соответствующие устойчивые к воздействию кислот средства индивидуальной защиты (перчатки, защитные очки).

Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии законодательством РФ и с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.

Контроль за выполнением мероприятий, изложенных в инструкции работником, осуществляет непосредственный руководитель. В процессе работы автоэлектрик обязан соблюдать правила эксплуатации оборудования, используемого на данном виде работ, применять безопасные способы и приемы выполнения работ, выполнять только ту работу, по которой прошел обучение, инструктаж по охране труда и к которой допущен.

Следует использовать только аттестованные и соответствующим образом обозначенные оригинальные новые детали.

Перед началом работ обязательно проверить отсутствие напряжения и обеспечить безопасность.

Все работы должны осуществляться в соответствии с Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 6 февраля 2018г. N 59н «Об утверждении Правил по охране труда на автомобильном транспорте».

Все проверки, техническое обслуживание и ремонт проводятся только на неподвижно стоящем транспортном средстве. Для этого необходимо провести подготовительные операции, исключающие самопроизвольное движение транспорта: установить автомобиль, поставить рычаг переключения передач (избиратель скорости для автомобилей с автоматической коробкой передач) в нейтральное положение, затормозить автомобиль стояночным тормозом, подложить упоры (башмаки) под колеса ведущих мостов.

Техническое обслуживание и ремонт автомобилей должны проводиться в специально отведенных для этого местах (на постах), оснащенных необходимыми для выполнения работ устройствами, подъемно-транспортными механизмами, приборами, приспособлениями и инвентарем.

Автомобили, направленные на посты технического обслуживания или ремонта, должны быть очищены от грязи, снега, льда и помыты.

Техническое обслуживание и ремонт автомобиля допускаются при неработающем двигателе, за исключением случаев, когда работа двигателя необходима в соответствии с технологическим процессом технического обслуживания или ремонта.

При необходимости проверки и регулировки приборов электрооборудования при работающем двигателе необходимо производить работы только в присутствии мастера или водителя. Не разрешается запускать двигатель самому.

Запрещается проверять наличие тока в системе электрооборудования методом короткого замыкания проводов.

При прекращении подачи электроэнергии или перерыве в работе электроинструмент должен быть отсоединен от электросети. Заземляющие устройства должны применяться независимо от других средств защиты на всех объектах, на которых возможно возникновение или накопление электростатических зарядов.

В случае повреждения (механическое, термическое) возможно выделение оксидов переходных металлов, углерода, электролитов и их продуктов разложения. Не вдыхать выделяющиеся газы. В случае распознавания механических повреждений следует незамедлительно сообщить об этом ответственному специалисту.

Немаловажное значение имеет правильное и достаточное освещение рабочего места и участка в соответствии со СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение (с изменениями и дополнениями)». Освещение на рабочем месте должно быть таким, чтобы можно было без напряжения зрения выполнять работу. Если есть необходимость осветить зоны, имеющие недостаточный уровень общего освещения, то следует применять переносной светильник.

Для обеспечения комфортных и безопасных условий работ также необходимо соблюдать требования к параметрам микроклимата и воздушной среде рабочей зоны. Согласно СНиП 41-01-2003 «Отопление, вентиляция и кондиционирование» помещения должны быть оборудованы общеобменной приточно-вытяжной вентиляцией и отоплением. Все вентиляционные системы должны быть в исправном состоянии. Если при работе вентиляционной системы содержание вредных веществ в воздухе производственного помещения превышает предельно допустимые концентрации (ПДК), то следует провести испытание, а при необходимости - реконструкцию системы. При этом работа должна быть прекращена, а работники удалены из помещения.

Пожаробезопасность и защита окружающей среды

Пожаробезопасность на СТО должна обеспечиваться в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. N 390 «О противопожарном режиме». В соответствии с этими документами противопожарный инвентарь и средства пожаротушения необходимо размещать в доступных и видных местах, освещённых в ночное время.

Персонал должен быть тщательно подготовлен к работе с горючими веществами и ЛВЖ.

Для предотвращения возникновения внезапного возгарания и детонации, нужно обесточивать автомобиль.

Электролитические конденсаторы не устойчивы к высоким скачкам напряжения в сети, поэтому в результате перепада высокого напряжения может произойти взрыв.

Возгорание может произойти в результате короткого замыкания в автомобиле.

Безопасность людей в случае возникновения пожара обеспечивается: соответствием путей эвакуации требованиям действующих нормативных документов; содержанием путей эвакуации в надлежащем состоянии; постоянной готовностью к работе и содержанием в надлежащем состоянии технических средств предотвращения распространения огня и продуктов горения; наличием и своевременной отработкой планов эвакуации людей.

В случае пожара оповестить пожарную службу, немедленно очистить участок и обезопасить место происшествия. Попытаться потушить пламя, не создавая опасность для персонала (подходящее средство пожаротушения: пена, песок, специальное покрывало).

В соответствии с Федеральным законом «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 N 7-ФЗ (последняя редакция) и общими требованиями пожарной безопасности по содержанию территории, складов, зданий и помещений АТП, территория АТП должна постоянно содержаться в чистоте и порядке.

Поврежденные высоковольные аккумуляторные блоки следует хранить на открытом воздухе, в кислотоустойчивой сливной ванне, в защищенном от погодных условий (от солнца и дождя) и от несанкционированного доступа места. Необходимо воспрепятствовать попаданию выделившихся веществ в стоки, канавы и канализацию.

Обращаться с выделившимися веществами и утилизировать их следует согласно инструкции, при этом пользоваться устойчивыми к воздействию кислот средствами индивидуальной защиты.

Тормозную жидкость, масла сливать в специальную канистру, содержимое которой потом утилизируется предприятием в соблюдении всех законов и правил утилизации подобных веществ.

Использованные масляные и воздушные фильтра, провода и бумагу выбрасывать в специальный жбан, содержимое которого потом утилизируется предприятием в соблюдении всех законов и правил утилизации подобных материалов.

Снятые аккумуляторы следует хранить в условиях, исключающих их повреждение и использование не по назначению.

Для того чтобы уменьшить загрязнение территории промышленного предприятия необходимо обеспечить удаление вредных выделений, образующихся в технологическом процессе. Это осуществляется с использованием средств вентиляции и местных отсосов. Устройство, размещение и эксплуатация вентиляционного оборудования должны обеспечивать пожарную безопасность в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

   

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

При подготовке дипломной работы была определена цель исследования – своевременная диагностика блока управления системы ABS в автомобиле Skoda Rapid.

Для достижения цели были решены ряд задач.

Antiblockier System – (ABS) – Активная система безопасности автомобиля, отвечающая за помощь в торможении автомобиля при возникновении чрезвычайных ситуаций на дороге.

ABS будет самой важной системой в автомобиле, если речь заходит о разумности и адекватности водителя автомобиля, так как, при управление силовым агрегатом, который способен отнять человеческую жизнь, главным встает вопрос о безопасности тех, кто находится внутри управляемого автомобиля, как и тех, кто является участником событий, которые могут возникнуть, и выйти за рамки контроля безопасности жизнедеятельности окружающего мира.

Начиная с самого первого дня появления антиблокировочной системы автомобиля, идет учет и анализ всех возникающих факторов, которые негативно влияют на положительную работу системы ABS, ведется статистика случаев, когда данная система активной безопасности отказывает в реализации своего алгоритма работы в обычных ситуациях на дороге.

Компании, которые занимаются изготовлением и тестированием системы ABS, учитывают все эти цифры и данные о работе антиблокировочной системы автомобиля.

Вносят усовершенствования в данную систему, а также модернизируют ее, пытаясь достичь верхов безотказной работы ABS.

Для самого же автовладельца, чей автомобиль обладает антиблокировочной системой, очень важно своевременно обращаться в официальный сервис, чей бренд он использует, при возникновении каких либо предпосылок к неисправностям данной системы, или же при проявлении самой неисправности, или сам отказ работы этой активной системы безопасности автомобиля.

Агрегат, на котором неисправна система антиблокировки колес, запрещается использовать.

Жизнь и безопасность человека превыше всего.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Булавицкий, Д. В. Диагностика автомобиля с использованием программного обеспечения ESI[tronic] 2.0 и тестера KTS 540 [Электронный ресурс]: пособие / Д. В. Булавицкий, В. Н. Голубовский. — Электрон. текстовые данные. — Минск: Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2015. — 88 c. — 978-985-503-453-8. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/67626.html

2. Большаков В. П., Бочков А. Л. Основы 3D-моделирования. Изучаем работу в AutoCAD, КОМПАС-3D, SolidWorks, Inventor. — СПб.: Питер, 2015. — 304 с.: ил.

3. Виноградов В.М., А.А. Черепахин, В.В. Клепиков Технологические процессы автоматизированных производств М.: КУРС: ИНФРА-М 2017.

4. Д.А.Дрючин Проектирование производственно-технической базы автотранспортных предприятий на основе их кооперации с сервисными предприятиями Оренбург: Оренбургский государственный университет 2016.

5. Соснин, Д. А. Электрическое, электронное и автотронное оборудование

легковых автомобилей (Автотроника-4) [Электронный ресурс]: учебник для вузов / Д. А. Соснин. — Электрон. текстовые данные. — М.: СОЛОН-ПРЕСС, 2015. — 416 c. — 978-5-91359-166-1. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/64924.html

6. Электрооборудование и ЭСУД бюджетных легковых автомобилей [Электронный ресурс] / под ред. А. В. Родин, Н. А. Тюнин. — Электрон. текстовые данные. — М.: СОЛОН-ПРЕСС, 2015. — 112 c. — 978-5-91359-144-9. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/53867.html

7. Чудаков, Д. А. Основы теории и расчета трактора и автомобиля

[Электронный ресурс] / Д. А. Чудаков. — Электрон. текстовые данные. — СПб.: Квадро, 2015. — 384 c. — 2227-8397. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/57317.html

8. Проектирование предприятий технического сервиса. Учебное пособие.

Чепурин А. В.; Кравченко И. Н.; Коломейченко А. В.; Корнеев В.М.; Семешин А. Л. Коренев В.Н. Титов Н.В. Логачев В.Н, Издательство «Лань» ISBN: 976-5-8114-1814-5. – 2015. - 452 стр.

9. Датчики [Электронный ресурс]: справочное пособие / В. М. Шарапов, Е. С. Полищук, Н. Д. Кошевой [и др.]; под ред. В. М. Шарапов, В. С. Полищук. — Электрон. текстовые данные. — М.: Техносфера, 2016. — 624 c. — 978-5-94836-316-5. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/16974.

10. Карагодин, В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: Учебное пособие для студентов учреждений сред. проф. образования / В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин. - М.: ИЦ Академия, 2012. - 496 c.

11. Карагодин, В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: Учебное пособие для студентов учреждений сред. проф. образования / В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 496 c.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 262; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.200.121 (0.011 с.)