Институт менеджмента и бизнеса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Институт менеджмента и бизнеса



УНИВЕРСИТЕТ»

Институт менеджмента и бизнеса

 

 

Кафедра Бизнес-информатики и математики

 

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА

 

Программа и методические указания

по производственной практике  

для студентов, обучающихся по направлению 080500.62

«Бизнес-информатика»

 

Составители:

М.А. Аханова, к.с.н., доцент

А.С.Еропкина, к.с.н., доцент

 

 

Тюмень

ТюмГНГУ

2015


Производственная практика: программ и метод. указ. для студентов, обучающихся по напр. 080500.62 «Бизнес-информатика» / сост. М.А. Аханова, А.С.Еропкина; Тюменский государственный нефтегазовый университет.– Тюмень: Издательский центр БИК ТюмГНГУ, 2015.– 32 с.

 

 

Программа и методические указания для производственной практики рассмотрены и рекомендованы к изданию заседанием кафедры «Бизнес-информатики и математики»

 

«_29» января  2015  года, протокол № 6.

 

Аннотация

 

Программа и методические указания по производственной практике предназначены для студентов, обучающихся по направлению 080500.62 «Бизнес-информатика».  

При разработке программы в основу положен Федеральный государственный образовательный стандарт по направлению 080500.62 «Бизнес-информатика» и положение о производственной практике студентов ТюмГНГУ.

Приведены цели и задачи практики, сроки и продолжительность,  содержание практики, методические рекомендации к ее прохождению, образцы индивидуальных заданий, основных отчетных документов, рекомендации и требования по оформлению результатов практики, этапы подведения итогов практики, список рекомендуемой литературы.

 


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 4

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.. 5

1. Цели и задачи практики. 5

2. Место практики в структуре ООП.. 5

3. Сроки и продолжительность практики. 6

4. Базы практики и рабочие места обучающихся. 7

5. Организация практики. 8

6. Руководство практикой. 8

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ, МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ЕЕ ПРОХОЖДЕНИЮ... 9

2. Этапы прохождения практики. 12

3. Индивидуальные задания. 13

4. Оформление результатов практики. 14

5. Подведение итогов практики. 16

6. Инструкция по технике безопасности. 16

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. 21

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. 24

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. 28

ПРИЛОЖЕНИЕ 4. 29

ПРИЛОЖЕНИЕ 5. 30

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 31

 


ВВЕДЕНИЕ

Практика является одной из важнейших частей учебного процесса подготовки квалифицированных бакалавров бизнес-информатики. Она позволяет закрепить и конкретизировать результаты теоретического обучения, способствует приобретению студентами умения и навыков практической работы по выбранному направлению и присваиваемой квалификации.

В процессе подготовки квалифицированного бакалавра бизнес-информатики практическая подготовка обеспечивает решение следующих задач:

− развитие у студентов комплексного системного мышления;

− раскрытие прикладного характера рассматриваемых в учебных дисциплинах базовых категорий;

− освоение работы по поиску разнообразных источников информации;

− получение студентом навыков использования информационных технологий для мониторинга деятельности предприятий, диагностики экономических проблем и обоснования управленческих решений;

− подготовку в области организации технологических и трудовых процессов;

− развитие навыков плановой, организационно-управленческой, экспертной, аналитической, консультационной и предпринимательской деятельности;

− овладение первоначальным профессиональным опытом и проверку способности студента осуществлять самостоятельную трудовую деятельность по выбранному направлению.

Данные задачи обусловливают преемственность и взаимосвязь практик между собой и с дисциплинами, изучаемыми в рамках учебного плана.

Программа практической подготовки студентов составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта и учебного плана по направлению 080500.62 «Бизнес-информатика» и положению о производственной практике студентов ТюмГНГУ.

Методические указания предназначены для студентов с целью закрепления, расширения и систематизации знаний, полученных при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин и их использования в реальных условиях функционирования хозяйствующих субъектов; формирования навыков использования научного и методического аппарата этих дисциплин, полученного при теоретическом обучении, приобретения практических умений и навыков в области профессиональной деятельности.

 


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Цели и задачи практики

Целью производственной практики является закрепление знаний и умений, приобретаемых студентами в результате освоения теоретических курсов, формирование практических навыков; приобретение опыта аналитической, организационно-управленческой, проектной, научно-исследовательской, консалтинговой и инновационно-предпринимательской деятельности; сбор материала для выполнения научно-исследовательской работы студента (НИРС), сбор материала для написания курсовых и выпускной квалификационной работы. 

К задачам производственной практики относятся:

- анализ системы управления предприятием (организацией);

- анализ и оценка применения ИС и ИКТ для управления бизнесом;

- обследование деятельности и ИТ-инфраструктуры предприятий;

- анализ ИТ-сервисов и контентов информационных ресурсов предприятия;

- взаимодействие со специалистами заказчика/исполнителя в процессе решения задач управления жизненным циклом ИТ-инфраструктуры предприятия;

- участие в работе малых проектно-внедренческих групп;

- диагностика деятельности электронного предприятия и подразделений электронного бизнеса несетевых компаний;

- анализ и участие в разработке проектов совершенствования бизнес-процессов и ИТ-инфраструктуры предприятия;

- выполнение работ по совершенствованию и регламентации стратегии и целей, бизнес-процессов и ИТ-инфраструктуры предприятия;

- поиск, сбор, обработка, анализ и систематизация информации в экономике, управлении и ИКТ;

- подготовка обзоров, отчетов и научных публикаций;

- обучение и консультирование пользователей в процессе внедрения и эксплуатации ИС и ИКТ;

- разработка бизнес-планов создания новых бизнесов на основе инноваций в сфере ИКТ.

Организация практики

Организацией практики руководит УМУ ТюмГНГУ. Оперативное руководство практикой осуществляет руководитель практики от кафедры бизнес-информатики и математики.  

Для организации практики за 2 месяца до ее начала проводится организационное собрание с целью ознакомления студентов с:

- целями и задачами практики;

- сроками ее проведения;

- требованиями, которые предъявляются к студентам со стороны руководства университета.

Место для прохождения практики бакалавры могут искать самостоятельно, посещая собеседования, либо использовать в качестве базы практики организацию, в которой они работают. В этом случае за 1 месяц до начала практики им необходимо представить на кафедру БИиМ гарантийное письмо, подписанное руководителем организации и заверенное печатью с согласием обеспечить возможность прохождения практики.

Студентов, не представивших в установленный срок гарантийные письма, базами практики обеспечивает кафедра бизнес-информатики и математики.

Предварительный список распределения студентов по базам практики составляется для ознакомления за три недели до начала практики. После этого проводится окончательное согласование и подготовка проекта приказа о проведении практики.

Приказ о проведение практики с распределением студентов по базам практик и закреплением руководителей утверждается за 14 дней до ее начала. 

 

Руководство практикой

Руководство практикой осуществляется с двух сторон:

­ со стороны университета руководителем практики - преподавателем кафедры БИиМ;

­ со стороны предприятия: руководителями предприятия, руководителями отделов системного анализа, аналитических отделов, ИТ-отделов, и т.д.

Руководитель практики от кафедры:

­ разъясняет студентам цели и задачи практики;

­ согласовывает программу практики с предприятиями-базами практики;

­ выдает индивидуальное задание;

­ контролирует сроки проведения практики;

­ осуществляет методическое руководство;

­ проверяет отчет по практике;

­ допускает его к защите, участвует в работе комиссии по принятию отчета.

Работа студентов по выполнению программы практики и индивидуальных заданий осуществляется в соответствии с календарным графиком, который утверждается руководителем практики от предприятия.

Руководитель практики от предприятия:

­ организует проведение инструктажа по технике безопасности;

­ организует проведение производственных экскурсий;

­ распределяет студентов по рабочим местам;

­ контролирует соблюдение трудовой и производственной дисциплины;

­ проводит консультации со студентами по программе практики;

­ организует доступ студентов к информации;

­ оценивает работу студентов во время практики и дает отзыв о проделанной работе.

Отзыв руководителя практики может отражать следующие моменты:

­ характеристика бакалавра как специалиста, овладевшего определенным набором профессиональных компетенций; способность к аналитической, организационно-управленческой, проектной, научно-исследовательской, консалтинговой и инновационно-предпринимательской деятельности, к творческому мышлению, инициативность и дисциплинированность [см. Приложения 1];

­ отражены направления дальнейшего совершенствования, недостатки и пробелы в подготовке студента;

­ дается оценка выполнения студентом работ в баллах.

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ,
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ЕЕ ПРОХОЖДЕНИЮ

1. Общекультурные и профессиональные компетенции, формируемые при прохождении практики

Этапы прохождения практики

№ п/п Содержание этапа Примечание
1 Знакомство с местом прохождения практики с целью изучения системы управления, масштабов и организационно-правовой формы организации (предприятия), направлений деятельности  
2 Изучение состава и содержания реально выполняемых функций определенного структурного подразделения организации, выявление механизмов взаимодействия с другими подразделениями, формулирование предложений по совершенствованию деятельности организации (предприятия)/ структурного подразделения. В отчете студентом должен быть представлен квалифицированный анализ той или иной конкретной проблемы, разработана программа и предложен инструментарий решения проблемы, сделаны заключения о возможности практического использования (внедрения) полученных результатов. Руководителем практики от вуза или предприятия могут быть внесены изменения и дополнения в определение этапов, в задания на каждом из этапов в зависимости от особенностей предприятия (организации) – базы практики. Источниками информации на втором этапе могут служить документы (отчеты, архивы, публикации и пр.), как внутренние, так и внешние, а также данные, полученные путем опроса членов организации (анкетирование, интервьюирование) и личных наблюдений практиканта.
3 Выполнение индивидуального задания и заданий научно-исследовательской работы (если такая поручалась студенту). В отчете данный этап практики может быть отражен в виде описания личных функциональных обязанностей, реализуемых студентом на рабочем месте, и практических результатов, достигнутых в процессе прохождения практики.  
4 Оформление результатов, полученных за весь период практики, в виде итогового отчета. см. п.7.5 программы практик

3.  Индивидуальные задания

Индивидуальные направления работы определяются и конкретизируются студентами совместно с преподавателями – руководителями практики. При этом необходимо учитывать

- уровень теоретической подготовки студента по различным элементам ООП, а также объем компетенций, сформированный к моменту проведения практики;

- отраслевую принадлежность и форму собственности предприятия (организации) – базы практик;

- специфика и направление деятельности организации, выступающей в качестве базы производственной практики;

- учет потребностей организации, выступающей в качестве базы производственной практики;

- доступность и практическая возможность сбора исходной информации и пр.

Отчет по производственной практике студентов 2-го курса направления «Бизнес-информатика» профиля «Электронный бизнес» должен включать исследование следующих вопросов.

В первом разделе необходимо отразить наименование, местонахождение и вид деятельности организации. Организационную схему предприятия нужно выполнить с использованием диаграммы ARIS. Кроме того, в данном разделе необходимо описать должностные обязанности сотрудников того структурного подразделения, где Вы проходили практику. Также описать те обязанности, которые были поручены Вам во время прохождения практики.

Во втором разделе необходимо описать технические характеристики оборудования того структурного подразделения, где Вы проходили практику. Также дать описание программного обеспечения, которое используется на предприятии. Наиболее подробно провести анализ функциональных возможностей ИС данного предприятия. Описать основные функции и задачи, которые решаются с помощью данного программного обеспечения. Кроме того, необходимо рассмотреть пример решения конкретной задачи с использованием данной ИС, вставить скриншоты интерфейса программы. Выполнить анализ положительных стороны данной ИС и выявить ее недостатки.

Отчет по производственной практике студентов 3-го курса направления «Бизнес-информатика» профиля «Электронный бизнес» должен включать исследование следующих вопросов.

В первом разделе необходимо отразить наименование, местонахождение и вид деятельности организации. Организационную схему предприятия нужно выполнить с использованием диаграммы ARIS. Кроме того, в данном разделе необходимо описать должностные обязанности сотрудников того структурного подразделения, где Вы проходили практику. Также описать те обязанности, которые были поручены Вам во время прохождения практики.

Во втором разделе необходимо описать технические характеристики оборудования того структурного подразделения, где Вы проходили практику. Также дать описание программного обеспечения, которое используется на предприятии. Наиболее подробно провести анализ функциональных возможностей ИС данного предприятия. Описать основные функции и задачи, которые решаются с помощью данного программного обеспечения. Кроме того, необходимо рассмотреть пример решения конкретной задачи с использованием данной ИС, вставить скриншоты интерфейса программы. Выполнить анализ положительных стороны данной ИС и выявить ее недостатки.

В третьем разделе, используя знания, полученные в процессе обучения, необходимо дать описание бизнес-процессов предприятия. Для описания бизнес-процессов можно использовать на выбор любое известное программное обеспечение (ARIS, Rational Rose, MS Project). В отчете должно содержаться не менее 5 диаграмм и их подробное описание

 

Оформление результатов практики

Результаты практики оформляются в виде Дневника и Отчета о практике. В Дневник практики [Приложение 2], наряду с отзывами руководителей практики от организации [см. Приложения 1] необходимо включить анкету для самооценки деятельности бакалавра при прохождении практики [см. Приложение 3].

 Отчет о прохождении производственной практики в общем виде может включать следующие элементы:

1. Титульный лист [см. Приложение 4].

2. Задание на практику.

3. Содержание [см. Приложение 5].

4. Введение.

5. Список терминов, сокращений.

6. Характеристику организации – места прохождения практики (отчет о первом этапе практики).

7. Практические результаты, полученные студентом в процессе выполнения индивидуального задания (отчет о втором и последующих этапах практики).

8. Результаты научно-исследовательской работы (если такая поручалась студенту).

9. Заключение.

10. Список использованных источников и литературы.

11.  Приложения.

Наиболее значимые отчеты по результатам проведенных НИР кафедра, институт, вуз могут рекомендовать для представления на конкурсах, научных конференциях и т.п.

В отчете по практике материал необходимо распределить по отдельным главам. Главы могут содержать подразделы, которые должны быть отражены в содержании отчета. Предложения и выводы должны быть четко сформулированы.

Объем отчета — 20–30 страниц компьютерного текста без учета приложений. Текст печатается шрифтом «Times New Roman» размером 14 пт через 1,5 интервала. Формат бумаги А4, поля: верхнее и нижнее — 2 см, правое — 1 см, левое - 3 см. Отчет подшивается в папку. Титульный лист оформляется в соответствии с приложением к программе практики [см. Приложение 4]..

Все страницы отчета нумеруются по порядку от титульного листа до последней страницы. Номер страницы проставляется в верхнем правом углу, на всех листах кроме титульного.

Задание на практику, Содержание, Введение, Список терминов, сокращений не нумеруются, все главы и параграфы нумеруются по порядку (например, 1. - это нумерация главы, 1.1, 1.2 - нумерация параграфов в первой главе и т.д.). Название каждой главы и параграфа выделяются заглавными или прописными буквами.

Иллюстрации, схемы, графики, диаграммы и т.д. должны иметь название, например, Рис. 5. Их нумерация может быть сквозной, или в пределах каждой главы (например, Рис. 1.2). Табличный материал оформляется в виде таблиц, в правом углу листа над заголовком таблицы помещают надпись «Таблица» с указанием ее номера (например, таблица 1.3), нумерация также может быть сквозной или в пределах главы, заголовок таблицы пишется по середине листа.

К отчету прилагаются макеты документов, с которыми работал студент в период практики, заполненные реальными или примерными показателями и использованные им для анализа деятельности подразделения организации — базы практики.

Каждое приложение следует начинать с нового листа с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение», его порядкового номера (без знака №); оно должно иметь тематический заголовок, отражающий содержание данного приложения, выполненный прописными буквами.

Правильно оформленный отчет о практике распечатывается и скрепляется. С отчетом обязательно должен ознакомиться руководитель практики от организации, послед чего он дает письменный отзыв (характеристику) о выполнении студентом программы практики. Данный отзыв в краткой форме оформляется в дневнике практиканта, заверяется подписью руководителя практики от предприятия и печатью организации.

 

Подведение итогов практики

После прохождения производственной практики студенты представляют на кафедру Бизнес-информатики и математики  дневник, отчет и характеристику с места прохождения практики в течение 5 дней после начала занятий в 5 или 7 семестре.

Отчет и характеристика рассматриваются руководителем практики от кафедры. Отчет предварительно оценивается и допускается к защите после проверки его соответствия требованиям, предъявляемым программой практики.

Защита отчета проводится на кафедре Бизнес-информатики и математики. Процесс защиты предполагает определение руководителем практики уровня овладения студентом практическими навыками работы и степени применения на практике полученных в период обучения теоретических знаний. После защиты руководитель выставляет общую оценку, в которой отражается как качество представленного отчета, так и уровень подготовки студента к практической деятельности. 

Сданный на кафедру отчет и результат защиты, зафиксированный в ведомости и зачетной книжке студента, служат свидетельством успешного окончания практики.

Студенты, не прошедшие практику по неуважительной причине, признаются имеющими академическую задолженность и могут быть отчислены из ТюмГНГУ. При наличии уважительной причины, проблема с возникшей задолженностью студента рассматривается руководством Института Менеджмента и Бизнеса.

Общие положения

1. Студент, вышедшие на практику допускается к выполнению работы только при наличии установленного набора документов (дневник, направление, индивидуальное задание), а также наличии отметки о прохождении инструктажа по охране труда, пожарной безопасности и обучения навыкам оказанию доврачебной помощи пострадавшим от несчастных случаев.

2. Инструктаж проводится руководителями практики по направляющим кафедрам института.

3. Проведение всех видов инструктажей должно фиксироваться в протоколе организационного собрания по вопросам прохождения всех видов практик, с обязательными подписями получившего и проводившего инструктаж в контрольном листе, которые хранятся на кафедре.

4. Каждый инструктаж студентов, выходящих на практику, должен заканчиваться обязательной проверкой знаний в виде устного опроса

5. При прибытии на место прохождения практики студент должен пройти вводный и первичный инструктаж по охране труда и пожарной безопасности на данном рабочем месте.

6. Каждый студент, приступающий к практике на рабочем месте, должен знать:

-план эвакуации при пожаре и в случае ЧС;

-правила действий при возникновении пожара;

-место расположения первичных средств пожаротушения и правила их применения;

-место хранения медицинской аптечки;

7.Студенту, проходящему практику, следует:

-знать и соблюдать внутренний трудовой распорядок;

-соблюдать режим труда и отдыха на рабочем месте;

-иметь опрятный внешний вид в соответствии с требованиями делового этикета.

-обращать внимание на знаки безопасности, сигналы и выполнять их требования;

-ходить в помещениях спокойным шагом и не подниматься и не спускаться бегом по лестничным маршам.

8.Студенту, проходящему практику запрещается приступать к работе в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

9.Работа студентов при прохождении практики может сопровождаться наличием следующих опасных и вредных производственных факторов:

-работа с офисной техникой (компьютер, принтер, сканер и прочие виды офисной техники)

-ограничение двигательной активности, монотонность и значительное зрительное напряжение, поражение электрическим током;

-использование бытовых электроприборов (чайник, кофеварка и прочая бытовая техника)

-поражение электрическим током, ожоги;

-пользование электроосвещением (потолочные светильники, настольные лампы)

-поражение электрическим током;

-использование стремянок и лестниц

–падение с высоты;

-вне рабочего места (по пути следования к месту практики и обратно)

-движущиеся автомобили и прочие виды транспорта, неудовлетворительное состояние дорожного покрытия (гололед, неровности дороги и пр.)

–получение травмы в ДТП, получение травмы при падении.

10.Студенты, проходящие практику, несут ответственность за производственный травматизм и аварии, которые произошли по их вине в связи с выполняемой ими работой в соответствии с действующим законодательством и требованиями норм и правил охраны труда и пожарной безопасности на рабочем месте.

 

Требования техники безопасности во время работы

1. На рабочих местах, оснащенных персональными компьютерами:

1.1. Для снижения зрительного и общего утомления после каждого часа работы за компьютером необходимо делать 15 минутный перерыв с выполнением физических упражнений.

1.2. Необходимо в течение всего рабочего дня содержать в порядке и чистоте рабочее место. В течение рабочей смены экран дисплея должен быть не менее одного раза очищен от пыли. Своевременно убирать с пола рассыпанные материалы, принадлежности, продукты, разлитую воду и пр.

1.3. Во время работы запрещается:

-прикасаться к задней панели системного блока (процессора) при включенном питании;

-производить переключение разъемов интерфейсных кабелей периферийных устройств, при включенном питании;

-загромождать верхние панели устройств бумагами и посторонними предметами;

-допускать захламленность рабочего места;

-производить отключение питания во время выполнения активной задачи;

-допускать попадание влаги на поверхность системного блока (процессора), монитора, рабочую поверхность клавиатуры, дисководов, принтеров и др. устройств;

-включать сильно охлажденное (принесенное с улицы в зимнее время) оборудование;

-производить самостоятельно вскрытие и ремонт оборудования.

2. При работе с электроприборами и оргтехникой (персональные компьютеры, принтеры, сканеры, копировальные аппараты, факсы, бытовые электроприборы, приборы освещения):

2.1. Автоматические выключатели и электрические предохранители должны быть всегда исправны.

2.2. Изоляция электропроводки, электроприборов, выключателей, штепсельных розеток, ламповых патронов и светильников, а также шнуров, с помощью которых включаются в электросеть электроприборы, должны быть в исправном состоянии.

2.3. Электроприборы необходимо хранить в сухом месте, избегать резких колебаний температуры, вибрации, сотрясений.

2.4. Для подогрева воды пользоваться сертифицированными электроприборами с закрытой спиралью и устройством автоматического отключения, с применением несгораемых подставок.

2.5. Запрещается:

-пользоваться неисправными электроприборами и электропроводкой;

-очищать от загрязнения и пыли включенные осветительные аппараты и электрические лампы;

-ремонтировать электроприборы самостоятельно;

-подвешивать электропровода на гвоздях, металлических и деревянных предметах, перекручивать провод, закладывать провод и шнуры на водопроводные трубы и батареи отопления, вешать что-либо на провода, вытягивать за шнур вилку из розетки;

-прикасаться одновременно к персональному компьютеру и к устройствам, имеющим соединение с землей (радиаторы отопления, водопроводные краны, трубы и т.п.), а также прикасаться к электрическим проводам, неизолированным токоведущим частям электрических устройств, аппаратов и приборов (розеток, патронов, переключателей, предохранителей);

-применять на открытом воздухе бытовые электроприборы и переносные светильники, предназначенные для работы в помещениях;

-пользоваться самодельными электронагревательными приборами и электроприборами с открытой спиралью;

-наступать на переносимые электрические провода, лежащие на полу.

2.6. При перерыве в подаче электроэнергии и уходе с рабочего места выключать оборудование.

3. По пути к месту практики и обратно:

3.1. Избегать экстремальных условий на пути следования.

3.2. Соблюдать правила дорожного движения и правила поведения в транспортных средствах.

3.3. Соблюдать осторожность при обходе транспортных средств и других препятствий, ограничивающих видимость проезжей части.

 

Требования техники безопасности в аварийных ситуациях

1. Немедленно прекратить работу, отключить персональный компьютер, иное электрооборудование и доложить руководителю работ, если:

-обнаружены механические повреждения и иные дефекты электрооборудования и электропроводки;

-наблюдается повышенный уровень шума при работе оборудования;

-наблюдается повышенное тепловыделение от оборудования;

-мерцание экрана не прекращается;

-наблюдается прыганье текста на экране;

-чувствуется запах гари и дыма;

-прекращена подача электроэнергии.

2. Не приступать к работе до полного устранения неисправностей.

3. В случае возгорания или пожара работники (в том числе и студенты, проходящие практику) должны немедленно прекратить работу, отключить электроприборы, вызвать пожарную команду, сообщить руководителю работ и приступить к ликвидации пожара имеющимися первичными средствами пожаротушения

4. При обнаружении запаха газа в помещении:

-предупредить работников, находящихся в помещении, о недопустимости пользования открытым огнем, курения, включения и выключения электрического освещения и электроприборов;

-открыть окна (форточки, фрамуги) и проветрить помещение;

-сообщить об этом администрации организации, а при необходимости

—вызвать работников аварийной газовой службы.

5. При травме в первую очередь освободить пострадавшего от травмирующего фактора, поставить в известность руководителя работ, вызвать медицинскую помощь, оказать первую доврачебную помощь пострадавшему и по возможности сохранить неизменной ситуацию до начала расследования причин несчастного случая.

Требования техники безопасности по окончании работы

1. Привести в порядок рабочее место.

2. Отключить электрооборудование, кроме тех электроприборов, которые работают круглосуточно.

3. При выходе из здания студент обязан:

-убедиться в отсутствии движущегося транспорта;

-ходить по тротуарам и пешеходным дорожкам.


 ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Пример формализованного отзыва руководителя практики

Компетенции бакалавра

Уровень овладения

базовый продвинутый лидерский

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ДНЕВНИК СТУДЕНТА ПО ПРАКТИКЕ

Студент(-ка)_________________________________________________

                       (имя, отчество, фамилия)

института ___________________курса________группы_____________

профиляЭлектронный бизнес

квалификации бакалавр по направлению 080500 «Бизнес-информатика»

направляется на ______________________________________практику

(вид практики)

в (на) _____________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

(организация, предприятие, адрес)

 

Период практики

с «___»________________20___ г.

по «___» ______________20___ г.

 

Преподаватель - руководитель  практики ________________________ ________________________________________________________________

________________________________________________________________

(должность, ученая степень, звание, имя, отчество, фамилия)

Кафедра ____________________________________________________

Телефон __________________

e-mail ____________________

 

М.П.                                                          Директор института

                         __________________________________________

                                      (личная подпись и ФИО)

 

ОТМЕТКА ОРГАНИЗАЦИИ (ПРЕДПРИЯТИЯ)

Прибыл в организацию «___» __________________20___г.

Выбыл из организации «___» __________________20___г.

М.П.                 ________________________   _______________________

(должность)                                                      (личная подпись, ФИО)


Основные требования по заполнению

дневника студента по практике

1. Заполнить информационную часть.

2. Совместно с преподавателем – руководителем практики составить план работы. Получить индивидуальные задания в зависимости от вида предприятия – базы практик.

3. Получить в отделе кадров организации отметку о прибытии на место практики.

4. Регулярно записывать все реально выполняемые работы.

5. Один раз в неделю (во время консультаций) предоставлять дневник на просмотр преподавателю – руководителю практики.

6. Получить отзывы руководителей практики от предприятия и кафедры.

7. Получить в отделе кадров организации отметку о выбытии с места практики.

 

Составить отчет в соответствии с требованиями программы практики по профилю и индивидуальными заданиями.

Основанием для допуска к зачету являются правильно оформленные дневник и отчет по практике, представленные преподавателю-руководителю практики от кафедры.

В установленный кафедрой день защитить отчет по практике и получить оценку за практику.

Примечание: студенты, не прошедшие практику или не выполнившие требования программы практики, отчисляются из учебного заведения.


План практики

№ п.п. Рабочее место практиканта, методические рекомендации преподавателя Продолжительность (в днях)
     
     
     
     
     
     
     
     
 

 

Индивидуальное задание (для 2 курса)

1. Выполнить анализ деятельности предприятия …, описать ее организационную структуру

2. Выполнить анализ информационной системы предприятия…., описать технические и программные характеристики ИС предприятия

3. Рассмотреть основные задачи и функции ИС, описать ее достоинства и недостатки

 

Индивидуальное задание (для 3 курса)

1. Выполнить анализ деятельности предприятия …, описать ее ор-ганизационную структуру

2. Выполнить анализ информационной системы предприятия…., описать технические и программные характеристики ИС предприятия

3. Рассмотреть основные задачи и функции ИС, описать ее достоин-ства и недостатки

4. Выполнить анализ бизнес-процессов предприятия…

 

Преподаватель – руководитель практики ____________________ / ____________________


Ход выполнения практики

№ п.п. дата Описание выполненной работы Отметки руководителя
       
       
       
       
       
       
       
       
       

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Анкета для самооценки студента

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

МИНИСТЕРСТВО науки И высшего образования Российской Федерации

федеральное Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«ТЮМЕНСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ университет»

Институт сервиса и отраслевого управления

Кафедра бизнес-информатики и математики

 

 

О Т Ч Е Т

о прохождении производственной практики

 

студента (ки) __ курса группы _____________

квалификации бакалавр по направлению 38.03.05 Бизнес – информатика

профиляЭлектронный бизнес

 

_____________________________________

(фамилия, имя, отчество)

 

 

Наименование базы практики _______________________________________

Руководитель от базы практики _______________________________________

Руководитель от кафедры бизнес-информатики и математики ______________________________________

 

Тюмень – 20 __ г.

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Содержание Отчета по производственной практике студентов второго курса направления «Бизнес-информатика»

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Основная литература

1. Авдошин С.М., Песоцкая Е.Ю. Информатизация бизнеса. Управление рисками. М.: «ДМК Пресс», 2011.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.90.54 (0.304 с.)